Сегодня:

Разговорчики в строю

«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть».
И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев».

Любит городская администрация альтернативу. И не просто любит — неосознанно, но крепко, — а так, чтобы с целью: люблю, потому что выгодно. Вопрос «кому выгодно?» — это уже не совсем любовный вопрос, хотя можно его отнести к категории любви по расчету. Расчет, при таком раскладе, выглядит обстоятельным и конкретным: «На первый-второй, рассчитайсь! Первого — люблю, второго…» — ну, вы меня поняли.

Взять ту же историю с киосками «Союзпечати». «Попросили» их, мягко, говоря, подвинуться, чтобы дать место киоскам «КП-розница». Ну, а тем, которые сами подвинуться не могли, заботливо посодействовали. Краном. Как в анекдоте про Вовочку: «А мы старушку через дорогу перевели!» — «А почему всем классом?» — «Так она упиралась!!!».

Как выяснилось, переводили упиравшуюся старушку (читай: газетные киоски, простоявшие на своих местах 30 лет каждый) из лучших побуждений. Во благо горожан. Впрочем, может, и не переводили вовсе. А там глядишь, и старушки-то не было…

Что за бред?! — спросите вы. Ну, не надо так резко — поласковей. Мы же все-таки про любовь сегодня. К народу. И любимым народом печатным изданиям.
Вот что пишет уважаемый мэр, Волков Анатолий Панфилович, в ответ на обращение коллектива «Союзпечати» к губернатору:

«Администрация города не предпринимает каких-либо действий, направленных на ликвидацию газетных киосков. В целях восстановления исторического облика г. Новочеркасска, в преддверии празднования юбилея М.И. Платова, ЗАО «Союзпечать» было предложено перенести несколько (3 из 40) киосков на другие, специально отведенные для этого места».

И сие — правильно! Ну разве при графе Платове киоски «Союзпечати» пейзаж портили? Если восстанавливать исторический облик Новочеркасска, так уж тютелька в тютельку: вот здесь при Матвее Ивановиче «Макдоналдс» стоял, в «Аквапарке» вода плескалась, а тут — киоски «КП» цвели — первозданные…

Далее Анатолий Панфилович переносит все разборки на правовое поле: «Если руководство ЗАО «Союзпечать» считает, что администрация города нарушает его права, оно вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий должностных лиц органов местного самоуправления». И, наконец, пишет мэр о благе — о лучших намерениях, которые, почему-то (см. выше) ведут … в суд.

«Администрация города всячески способствует развитию системы распространения печатных средств массовой информации. Доказательством этого служит дополнительное выделение более двадцати мест для установки газетных киосков. Такое решение принято в целях создания конкурентной среды на рынке распространения периодической печати после неоднократных обращений руководителей редакций местных печатных изданий, в которых они просили принять меры к ограничению монопольного положения ЗАО «Союзпечать».

В «монополизме» «Союзпечать», по нашему мнению, обвинить трудно, потому как на рынке с ней рядышком, плечом к плечу, Управление Федеральной почтовой связи, также распространяющее газеты с журналами. Плюс куча частных предпринимателей, чьи точки — по многим, даже продуктовым магазинам. Плюс газетчики — по улицам: «Свежая програ-а-а-ммка!». А вот приписать монополистическую деятельность Новочеркасской администрации — это на счет «раз». Ибо в Законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» таким термином именуется доблестный труд органов местного самоуправления, направленный на «недопущение, ограничение или устранение конкуренции». По слухам из «КП-розницы», именно мэр запретил им продавать «Частную лавочку», которая, кстати, дешевле муниципальных «Ведомостей». Или врут люди? Ничего не делал А.П. Волков? Тогда — все равно виноват: «бездействие», по тому же закону, обратная сторона «монопольной» медали.

Вообще, в местной администрации по-своему правы. Не любят они монополистов — так а за что их любить?!! Вы к Горгазу нежные чувства питаете? К ГТС? К Водоканалу? А хорошо бы иметь на кухне от разных поставщиков 4 крана и открывать тот, где вода вкуснее… Вот так, наверное, и в мэрии: сидят наши доблестные чиновники и думают, какой кому кран перекрыть, а по какому потоки направить.

Перекрыли, было, «кран» частному асфальтовому заводу (так ему монополисту и надо!), угрохали кучу денег на приобретение муниципального. И что-то там у них не вышло (то ли не то купили, то ли не там поставили…), но город асфальтом отнюдь не укрыли. Ямы на дорогах Новочеркасска между колес уже, простите, не помещаются. К весне — еще более глубокие перспективы.
А теперь слух прошел, что ожидает пассажиров нашего города страшная, по линии транспорта, конкуренция. Что биться за право видеть дедушку Сидорова на сиденье своего автобуса будут аж несколько автотранспортных предприятий. Откуда их столько? — спросите вы, — у нас ведь одно! А из Ростова — у Чернышова, там они, видать, лишние.

Сказывают, что собирается Новочеркасская администрация проводить тендер между пассажиров перевозящими. Вроде бы, даже кто-то задание получил — Положение разработать. Возможно, это обман. А ежели нет? Представляете: из Ростова выехал автобус, чтобы провезти вас, две остановки, по нашему городу. А вечером — уф! — домой отправился… А в стоимость вашего билета какие затраты пойдут? За две остановки или «в Новочеркасск и обратно»?
Можно, конечно, выигравшему тендер предприятию в Новочеркасске укорениться. Но это опять такая морока! Производственную базу строить, цеха; оборудование нужно, специалисты-ремонтники, водители категории «Д». А сколько всяких требований по правилам перевозки пассажиров! Схемы опасных участков, санитарные нормы…

А все зачем? Чтобы «монополиста» — НПО «Пассажирское автотранспортное предприятие» на место поставить (в смысле — выставить)? Восемь сот его работников — на улицу?! А они, между прочим, более 20 млн. налогов в год платят. На эти деньги можно еще один асфальтовый завод купить — чтобы создавал конкуренцию тому, первому, муниципальному. Который своему частному предшественнику дорогу перешел.
Кстати! А ведь автобус тот — «в Новочеркасск и обратно» — не порожним рейсом домой отправился. Увез он наши, новочеркасские, денежки. И налогами ростовскую казну обогатил.

В общем, что-то не то у нас с конкуренцией… Может, лучше социалистическое соревнование организовать? Обо всем заранее договориться, сферы влияния поделить? Учесть, что называется, большой исторический опыт.
«Против новых принципов работы никто не возражал, если не считать Паниковского, который уже тогда заявил, что проживет и без конвенции. Зато при разделе страны разыгрались безобразные сцены. Высокие договаривающиеся стороны переругались в первую же минуту и уже не обращались друг к другу иначе как с добавлением бранных эпитетов». (И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»).