Сегодня:

депутатские будни
Депутат по избирательному округу №4 Валентина Викторовна КОТЕЛЬНИКОВА — директор 19-й школы. Поэтому наш разговор был ограничен рамками сорока минут урока, пока её ученики трудились над заданиями контрольной по химии. Вместе с нами проблемы округа обсуждала и Вера Яковлевна Коротаева. «Мой помощник»,- представила её Валентина Викторовна.

— Вы работаете в Думе второй депутатский срок?
— Да, в Думу я пришла весной 1997 года, ещё в прошлом веке! — смеётся Валентина Викторовна. И уже серьёзно, — время тогда для образования было тяжелое, и, скажу честно, в депутаты пошла ради школы. Территория моего округа совпадает с микрорайоном школы. За каждой школой закреплён определённый участок города, и образовательное учреждение обязано обучать детей, проживающих там. Получается, что в нашей школе учатся дети моих избирателей. За время моей депутатской деятельности я успела познакомиться и с дедушками, и с бабушками моих учеников, не говоря уж о родителях. С одной стороны это хорошо…

— С какой?
— С той, например, что у меня полный контакт с моими избирателями. А с другой, редкий избиратель при встрече со мной не высказывает какой-то просьбы. Иной раз я ощущаю себя «завхозом» округа. В то же время я понимаю, что люди обращаются ко мне в надежде получить помощь, поддержку в решении своих проблем и бед. Я не думаю, что мой округ самый проблемный, но, учитывая его расположение, его удаленность от центральной части города, вопросов у моих избирателей немало. Одной из самых острых — была проблема газификация «низовки» — улиц Ефремова, Песчаной, Иловайской. Прошлой осенью, к всеобщей радости, после нескольких лет совместных усилий администрации города, моих, общественности (там очень активный председатель уличного комитета — Тамара Андреевна Воронова) жители окраинной части моего округа получили долгожданный газ. Остался, правда, небольшой участок, примерно с десяток домовладений, где этим ещё надо заниматься. В план ремонта дорог включён низовой участок улицы Островского. Он будет выполнен мощением. А вот жители улицы Щорса жалуются на трамвайное управление. Трамвайщики чистили свои пути и засыпали проезжую часть. К сожалению, пока взаимопонимания с ними найти не могу. К тому же, второй депутатский срок мне никак не удаётся сдвинуть с места восстановление уличного освещения в моём округе.

— Это на какой улице?
— Да на многих. Вот, например, на улице Жоры Сорокина нет даже опор для установки осветительной арматуры. Я много раз обращалась в электросети, там говорят, что они производят только техническое обслуживание линий, а всё остальное — дело департамента городского хозяйства. Департамент отвечает, что средств нет. На некоторых улицах есть всё, кроме лампочек, но кто-то же должен их вкрутить.

— Валентина Викторовна, а может быть, всё дело в вашей деликатности. Вам, как педагогу, наверное, неудобно как-то резко себя вести? Один из ваших коллег — депутатов сказал мне, что по-хорошему никто ничего делать не желает, всего надо добиваться с боем.
— Кулаком по столу я, действительно, не стучу, нецензурно не выражаюсь и не скандалю. Я пишу. Вот, смотрите, (Валентина Викторовна указывает на пухлую папку в руках у своей помощницы) это переписка только текущего года.
— А результат?
— Я вас уверяю, что такой же, как и у моих коллег по Думе. Каждый из нас делает всё, что в его силах. Однако традиции бюрократии таковы, что для решения любого вопроса надо исписать горы бумаги.

— И всё будет сделано?
— Если бы! В течение всей моей депутатской деятельности мне никак не удаётся, например, решить вопрос с оползневой зоной на улице Желябова. На склоне холма там расположено несколько домовладений. Когда-то это был самозастрой, потом его узаконили, но геология участка осталось ведь прежней, склон понемногу движется. Некое время назад планировали укрепить его стеной из бетонных блоков, но потом что-то этому помешало. По-хорошему там надо провести серьезные исследовательские работы, выяснить, насколько всё это опасно для домов, которые находятся в этой зоне, но…

— Нет средств?
— Да.
— Мы говорим о «низовках», об окраинных улицах, но у вас в округе есть и многоэтажные дома?
— Там свои проблемы: кровли, подъезды, коммуникации. В домах по Будённовской, 96, 98, Щорса, 101, Крылова, 35 очень плохо с водой. По словам сотрудников «Горводоканала», на вводах давление хорошее, получается, что дело во внутридомовой сети. Для замены труб опять же нужны средства.

— А их нет?
— А их нет. Много проблем в доме № 35 по улице Крылова; по иску ТСЖ этого дома ещё в 2000 году принято судебное решение о постановке дома на капитальный ремонт, но и на сегодня ДГХ решение суда в полном объеме не выполнил. В этом доме очень боевой председатель ТСЖ — Светлана Михайловна Дмитриева, и я думаю, что рано или поздно этот вопрос все-таки будет решен.
— Валентина Викторовна, а вам не кажется, что вся работа депутата сводится к обеспечению своих избирателей дорогами, уличным освещением, водой, газом…
— …теплом, и всем, что нужно людям для жизни.

— А как же основная работа депутата — нормотворчество?
— Одно другому не мешает. В Думе я работаю сразу в четырёх комиссиях: мандатной, по оргвопросам и нормотворчеству, по соцвопросам, по здравоохранению.

— И в прошлом созыве?
— Да, и в прошлом. Я комиссии и округ не меняла. На комиссиях рассматриваются разные вопросы. Многие из них касаются и людей, живущих в моём округе. Я уже вначале говорила, что познакомилась со многими из моих избирателей, и воспринимаю их просьбы как должное. Я очень признательна тем руководителям, которые с пониманием относятся и к моим обращениям. Например, начальник управления труда и социального развития Юрий Терентьевич Чебаков, руководство городского отдела здравоохранения всегда оперативно и, главное, результативно отзываются на мои просьбы. К сожалению, о департаменте городского хозяйства этого я сказать не могу. Этим ведомством кое-что, конечно, делается, но не столько, сколько бы нужно было моим избирателям. Понимаю, что дело всё в том же дефиците средств, но кому от этого легче?.. Я благодарна директору Узла связи Михаилу Ивановичу Домченко за постоянную помощь и всестороннюю поддержку. Он помогает уже не как избиратель, а как бывший выпускник нашей школы. Да и его дети у нас учились и учатся. Да, кстати, что касается детей. Наши ученики во время субботников убирают территорию округа…

— Используете служебное положение?
— Дети убирают свой округ, улицы, на которых живут, и взрослые, глядя на них, тоже иной раз не остаются безучастными и выходят на уборку. Такая вот воспитательная работа получается.
— Валентина Викторовна, вы — и директор школы, и преподаватель, и член четырех комиссий Думы, и приём, наверное, ведёте…
— …а как же?..
— …откуда столько времени у вас на всё находится?
— Сама иногда удивляюсь, но деваться некуда. Не буду скрывать, что мандат депутата мне помогает в решении школьных проблем. Например, дважды мы выходили на Думу по вопросу выделения средств для оборудования двух кабинетов: информатики и физики. Ещё одна моя забота, главная, — школьный спортзал.
— А где он у вас?
— В том-то и дело, что у нас его вообще нет. Когда школа строилась, об этом серьёзно не думали. Когда-то занимались в помещении, где сейчас находится столовая. Сегодня старшеклассники ходят в зал аграрного колледжа, а малыши занимаются физкультурой то в коридоре, то во дворе.
Школьный звонок прервал наш разговор. «Вы извините, мне надо в управление образования. Там сейчас будет проходить конкурс подрядчиков на ремонт крыши нашей школы, — сказала Валентина Викторовна, — я обязательно должна там быть».

— Можно последний вопрос? Востребованы ли в депутатской деятельности знания по вашей основной специальности — учителя химии?
— В Думе я не «химичу», — рассмеялась Валентина Викторовна.

Фото Н. Склярова.
row['name']