Сегодня:

ПИСЬМЕЦО В КОНВЕРТЕ
Развитие средств связи все мы приветствуем и очень рады тому, что в нашем городе постоянно идет процесс расширения телефонной сети. Если взглянуть в прошлое, то там мы увидим всего одну телефонную станцию, номера которой начинались с цифры 2. Потом, в середине восьмидесятых, появилась новая станция, абоненты которой имели номера телефонов, начинающиеся с четверки. Провода обеих станций переплетались самым причудливым образом. Жители одного дома имели номера и на двойку и на четверку. Совсем недавно телефонную сеть начали приводить в порядок, появились дополнительные станции и, соответственно, номера телефонов, начинающиеся с других цифр, а многим абонентам стали менять номера с двойки на четверку и наоборот.

На первый взгляд, в этом процессе просматривалась вполне рациональная логика — нужно было устранить излишнее переплетение кабелей и переключить абонентов так, чтобы каждый находился вблизи своей станции. Но… Первые сомнения на этот счет у меня появились, когда я узнал, что номера в нашем доме начали менять с четверки на двойку, а в соседнем доме меняют уже наоборот — с двойку на четверку. А недавно выяснилось, что нескольким моим знакомым поменяли четверку на четверку, а другим двойку на двойку.

Особое удовольствие от всех этих замен я испытал 8 марта, когда мне пришлось поздравлять по телефону совершенно незнакомых женщин, номера телефонов которым достались в ходе замен, а чтобы отыскать нужные номера, звонить в справочное. К тому же сейчас стало и в справочное трудно дозвониться, все время занято . В справочном меня тоже обрадовали, уже чисто по-советски, что они дают справку только по двум номерам и сообщили, что процесс замены номеров еще далек от завершения. На основании всех этих наблюдений у меня сложилось устойчивое мнение, что телефонные власти, как это принято у всякой власти, в очередной раз над нами издеваются, совершенно забыв о том, кто кому служит. Очень похоже, что в результате проводимых мероприятий все номера телефонов на двойку и четверку будут заменены, а это вся центральная часть города. Мои опасения подтвердила информация 37 канала о том, что наш узел связи признан лидером во всей области по ряду технических показателей и что произведена замена уже 9000 номеров, а 10000 еще на очереди. Теперь моя записная книжка и телефонный справочник почти полностью утратили свое значение, никогда нельзя быть уверенным, что набираешь правильно номер.

Однако критиковать легко, а что же конкретно можно сделать в этой ситуации?

Предлагаю:
— немедленно опубликовать в местных газетах все изменения номеров и далее периодически, ежемесячно, печатать изменения в телефонном справочнике;

— организовать на сервере ГТС сайт с постоянно обновляемой базой телефонных номеров, либо иным способом предоставить возможность владельцам электронных справочников получать свежую информацию;

— объявить, что после замены всех номеров и при выпуске нового справочника абоненты бесплатно обменивают старый справочник на новый.

Стоит подключиться к этому процессу специалистам той же ГТС более творчески: скажем, к фразе, которую произносит автоответчик станции о том, что набранный вами номер не существует, добавить еще новый номер абонента. Но не будем по-дилетантски вторгаться в техническую сторону дела. Главное — специалистам узла связи нельзя забывать о том, что они работают в сфере обслуживания и хамское отношение к людям здесь недопустимо, а организациям, защищающим права потребителей, надо пристальнее следить за подобными процессами. Тут уместно еще кивнуть в сторону Запада, мол, у них, наверное, в этом случае ГТС оплатила бы все междугородние звонки каждому, кому изменили номер, скажем, в пределах одной минуты, ведь должен же человек уведомить жителей других городов о смене номера. И уж как минимум извинились бы за причиненные неудобства. У нас ничего этого нет, и не предвидится.