Сегодня: 19 января 6844, Вторник

Прочли мы статью в газете «Новочеркасские ведомости» № 2 за 2003 год «При чем тут льготники?» и долго думали — стоит ли давать ответ? И все таки решили написать, не столько чтобы ответить анонимному автору, а в основном чтобы дать некоторую информацию жителям города о работе НПОПАТ. Несмотря на то, что по самой специфике работы каждый наш шаг у всех на виду, имеется много и такого, что скрыто за цифрами отчетов, о чем жители или вообще не знают, или знают понаслышке.
Начнем с льготников. Наш Президент В.В. Путин, последний раз отвечая на вопросы россиян в прямом эфире, отметил, что до него бездумно много раздали льгот. Несмотря на то, что на транспорте больше всего льгот, к нам часто обращаются и простые пенсионеры, и малоимущие, и школьники и другие категории граждан с вопросом — почему им не предоставили бесплатный проезд? Мы никогда не выступали против льготников как граждан. Но мы говорим, что если бы все платили за проезд, стоимость проезда у нас в городе сегодня была бы не 4 рубля, а 2 рубля и от этого выиграли бы все. И в автобусах было бы по свободней, потому что просто так, без нужды, человек уже бы не поехал. А для этого нужно чтобы у работающих была соответствующая заработная плата, у пенсионеров пенсия или хотя бы адресная компенсация льгот. Нам не нужно дотаций. Раздайте эти деньги нуждающимся в соответствии с принятыми законами. Мы не хотим постоянно унижаться и просить дотации, чтобы нас постоянно упрекали этой дотацией. Дадут рубль дотации, а под него требуют возить на 10 рублей. Мы на всех уровнях вплоть до арбитражных судов и Конституционного суда выступали с требованием компенсации нам потери доходов от перевозки льготных пассажиров. Но оказалось, что иски к правительству РФ не принимают ни арбитражный, ни Конституционный суд. Замкнутый круг. Мы законы исполнять и возить бесплатно обязаны, а правительство РФ, в части компенсации льгот, эти же законы исполнять не обязано. Из более 20 федеральных законов, в которых установлены льготы на бесплатный проезд, до сих пор, и то не более чем на 40%, финансировался только закон «О ветеранах». В прошлом году начали компенсацию за репрессированных. В этом году частично начнут компенсацию за инвалидов и чернобыльцев. Но только на городских и сельских пригородных перевозках. А пригородные и междугородные перевозки вообще не компенсируются. А вы знаете, что наличие более 50 различных видов удостоверений по форме, цвету, содержанию породило при современной множительной импортной технике массу фальшивых удостоверений. Сегодня на черном рынке можно за деньги приобрести любое удостоверение. Наши обращения в прокуратуру, в управление внутренних дел не находят отклика. Мы прекрасно понимаем, что сегодня они перегружены значительно более серьезными правонарушениями, но нам от этого не легче.
Сейчас в стране начался процесс сокращения льгот, перехода на адресную дотацию льгот. Но это в коммуналке, медицине, электроснабжении и у других, но только не на транспорте. О пассажирском транспорте вообще не говорят, о нем забыли. Видимо считают, что развалится государственный автотранспорт, и сами по себе отпадут льготы — не надо и законы менять. Правда, на 2003 год приостановили право на бесплатный проезд для Почетных доноров. Все это привело к разорению государственных автопредприятий. За последние 10 лет численность государственного, муниципального автотранспорта сократилась в 3-4 раза. Это хорошо видно у нас в области и не только в Шахтах, Азове, Таганроге, Волгодонске и других периферийных городах. Это видно даже в Ростове, где автотранспорту уделяется серьезное внимание. Еще совсем недавно гам, за счет бюджета, было приобретено 150 новых импортных автобусов Мерседес. Рынок пассажирских перевозок занимает частник, который не возит бесплатно льготников, работает только там и тогда, когда это ему выгодно. Даже в Ростове имеются районы, где отсутствует муниципальный транспорт, и где все льготники безропотно платят за проезд. На прошлой неделе радио России, отвечая радиослушательнице из Нижнего Новгорода, сказало, что не только в Москве и в Нижнем Новгороде, но и в других городах России льготные пассажиры часами стоят на автобусных остановках в ожидании социального автобуса. Вот в Азове начался эксперимент. На всех автобусных маршрутах города оставили только по одному социальному автобусу. Во всех остальных автобусах все пассажиры должны платить. Есть города, где в выходные дни платят все без исключения. И никаких проблем. Все удовлетворены. А у нас в Новочеркасске все автобусы социальные, маршрутная сеть постоянно развивается, автобусы идут один за другим. В зимний период, конечно, имеют место сбои, но в общем регулярность движения автобусов на маршрутах более 90%. И тем не менее мы и на прямую, и через администрацию города, и через средства массовой информации постоянно слышим неудовлетворенность граждан. Одни хотят, чтобы автобусы останавливались около каждого дома, другие — чтобы вышел из дома и автобусом смог уехать без пересадки в любой конец города, третьи — чтобы в 12 часов ночи автобусы ходили также часто, как и в дневное время и т.д.
Вот сегодня у многих ностальгия по прошлому. Раньше было хорошо, а теперь плохо. Давайте с этой точки зрения посмотрим на работу нашего предприятия. Общая численность автобусов у нас осталась на уровне советских времен. Но за счет приобретения импортных, хотя и бывших в употреблении, автобусов и укрепления ремонтной зоны мы значительно подняли коэффициент выпуска автобусов на линию. Это позволило не только увеличить количество автобусов на действующих маршрутах, но и открыть новые маршруты. Маршрут № 1 было 7 графиков до ж/д вокзала и 5 укороченных графиков до станкозавода. Сегодня 14 графиков и все до ж/д вокзала. Маршруты № 2 и № 3 количество автобусов осталось по 5, но на каждом маршруте было по 2 графика полуторасменных. Сегодня все графики двухсменные — увеличилось число рейсов в вечернее время. На маршруте № 4 число автобусов с 4 увеличено до 5. На маршруте № 6 с весны и до поздней осени добавлен второй автобус и маршрут продляется до нового кладбища. С пос. Ключевого пущен еще один автобус до Азовского рынка. Пущен автобус с пос. Лугового, который в дневное время делает еще 5 рейсов с ж/д вокзала до ул. Украинской. С мкр. Молодежного добавлен один автобус до автовокзала и пущен двухсменный автобус до Аз. рынка. Добавлено по автобусу на Грушевскую, Красюковскую, возобновлено движение автобуса с НЭВЗа на Красюковскую, добавлено два автобуса с Персиановки на Ростов через мкр. Октябрьский. На маршрутах на Ростов, на Шахты вместо ЛАЗов работают автобусы большой вместимости — Скании, Вольво. Задали пассажиры вопрос о микроавтобусах — мы приобрели 30 ГАЗЕЛей, которые бегают не только по городу на 9 маршрутах, но и на Ростов, на Шахты, на Персиановку. И стоимость проезда в них по городу в 2 раза меньше чем в Ростове.
Недостатки? Мы знаем — их у нас еще много. Зависят они и от организационно-технических мероприятий и от человеческого фактора. И не все автобусы выезжают на линию чистыми, и бывают, гасят, и далеко не все водители и кондукторы объявляют остановки, и грубость бывает, и неуважение к ветеранам. Есть у нас и финансовые нарушения. Чтобы бороться с ними и безбилетными пассажирами мы имеем контрольную службу в составе 5 человек со служебным автомобилем. За нарушения финансовой дисциплины в прошлом году более 100 водителей и кондукторов получили взыскания, лишены премии по итогам текущего
месяца. Некоторые из них уволены из предприятия. И налоговая инспекция г. Новочеркасска в 2002 году неоднократно проверяла выдачу водителями и кондукторами билетов пассажирам. И выявляла нарушения, и серьезно наказывала нарушителей. Все это есть.
Мы вовремя платим заработную плату и по возможности стараемся, чтобы она была как можно выше. У нас самая высокая заработная плата по югу России. На городских маршрутах за декабрь она составила у водителей 5192 руб., у кондукторов — 2276 руб. Но, вы думаете, при этом у нас избыток в кадрах? Совсем не так. У нас постоянно не хватает водителей, мы не можем обеспечить кондукторами полностью даже один маршрут № 1. Потому что труд водителя и кондуктора непомерно тяжел и физически и морально. Работа по графику, отклонение допускается не более чем на 2 минуты, а дороги перегружены транспортом, нередко бывают пробки, особенно зимой, на основных магистралях города скорость ограничена 30-40 км/час, пешеходы идут по дорогам даже там, где есть нормальные тротуары. Нужно три дня вставать в 3 часа ночи, чтобы попасть к 5 часам в гараж для выезда в первую смену, а потом через один выходной день уйти во вторую смену на три дня, чтобы приехать домой со смены в 1-2 часа ночи. А разобраться в такой массе удостоверений и собрать план? А вдруг ДТП, да еще с иномаркой? У нас сейчас около миллиона рублей исков по ДТП. Пришел водитель — месяц учится, месяц стажируется на маршрутах. Выехал самостоятельно на линию, столкнулся с трудностями и заявление на увольнение.
О доходах, убытках, налогах, подвижном составе. У нас среди пассажирских автопредприятий самая высокая в России собираемость доходов. Дотации у нас составляют всею 16,0% от расходов. По предприятиям области они достигают 60%, в Москве — 85%. Высокая собираемость доходов позволяет нам не только вовремя платить налоги, заработную плату, но и приобретать запасные части для автобусов и легковых такси, топливо, типы аккумуляторы, содержать и ремонтировать производственную базу, но и приобретать подвижной состав. В 2002 году мы заплатили налогов во все уровни 20 миллионов рублей. Это значительно больше, чем полученная нами дотация. Кстати, наши 40 легковых таксомоторов заплатили налогов больше, чем 1000 частных легковых такси. Подвижного состава больше нас в области никто не приобретает. И приобретаем мы его только за счет собственных средств. Так в 2001 году мы приобрели 29 автобусов и 3 легковых такси, в 2002 году — 19 автобусов и 3 легковых такси. Два автобуса приобрели уже в этом году. За исключением микроавтобусов ГАЗЕЛЬ и автобусов ПАЗ, все остальные автобусы импортные, бывшие в употреблении 12-15 лет. На приобретение автобусов большой вместимости новых, даже нашего российского производства, у нас нет финансовой возможности. Наш новый автобус большой вместимости стоит столько же, сколько стоит 7-8 б/у импортных автобусов, которые также выдерживают у нас до 10 лет эксплуатации. И тем не менее мы не успеваем вовремя заменить самортизированные автобусы на новые из-за того, что амортизационные отчисления все время отстают от все повышающихся цен на подвижной состав. Да и на съамортизированный подвижной состав амортизация не начисляется. Жить мы стараемся по средствам, в долги сильно не залазить. Но тем не менее стали брать ссуды в банке для приобретения автобусов. Потому что без обновления подвижного состава предприятие умрет.
Взаимоотношения с администрацией города, городской Думой? Нормальные, рабочие. Конечно, бывает всякое, но мы всегда находим решения, удовлетворяющие обе стороны. По-другому и не должно быть. Ведь все мы решаем одну и ту же задачу — максимально удовлетворить разумные потребности жителей нашего города в пассажирских перевозках.
Конечно же, у нас есть много и других проблем и других недостатков. Но поверьте, что коллектив нашего предприятия старается делать все, чтобы предприятие жило и чтобы жители города никогда не столкнулись с теми транспортными проблемами, которые существуют в других городах.

Комментарии (0)

Добавить комментарий