Сегодня:

Утраты
В День российской печати мы, журналисты-НПИшники, хотели пообщаться в непринужденной обстановке. Когда-то нас собирала вместе редакция многотиражки. Благо, что на сей раз организаторы торжества предоставили нам такую возможность, пригласив в клуб «Капитал». Но компании не получилось: кто-то горел на работе, кого-то не пустила болезнь. И невольно мысли крутились вокруг отсутствующих. Особенно тех, кто уже никогда не придут. Бородатый Михаил Лось не будет восхищать женщин своей галантностью. Не прочитаем мы новых фельетонов Николая Петровича Кислякова, нашего маститого рыболова, не вдохнем дым его вечного «Беломора». Не появятся новые карикатуры-«пылесосники» из под кисти С. Хлебникова и Ю. Коженцева. Уходят киты нашей газеты…
Недавно наше минорное настроение усилила еще одна печальная весть. Не стало Василия Васильевича Ленченко. Этого просто не могло быть! Ведь этот человек так любил жизнь, заполнял ее оптимизмом, заражал им окружающих. Где бы он ни был, в профкоме ли, в «проректорстве», в «директорстве», в преподавании — все вокруг него кипело. А особенно, если дело касалось искусства, сатиры, юмора. Он способствовал созданию кинофильма об НПИ, он оживлял фестивали художественной самодеятельности. Он был душой первоапрельских вечеров, на котором сотрудники веселились как прежде, в студенчестве. Его коллекция слайдов карикатур могла бы попасть в книгу Гиннеса.
Известие застало нас врасплох, ведь вот-вот, совсем недавно, мы на всероссийской выставке, которую «вытянул» он, обсуждали новые задумки, хотели записать его воспоминания о детстве, прошедшем возле одного из островов ГУЛАГа. Мы всегда знали и помнили, что Ленченко, как никто другой, способствовал отправке в Ленинакан спасательного отряда из НПИ — тогда, когда в Армению пришло страшное землетрясение.
Может, не стоило так тратить себя, ведь отданное не восстанавливается? Но это не в характере Василия Васильевича. И все воспоминания о нем всегда будут яркими и теплыми…