Сегодня: 19 декабря 2017, Вторник

Курсы подготовки водителей были организованы в феврале 1996 года на базе кафедры АТ и ОДД. За первый год были обучены 7 групп, около 200 человек на категории В, ВС, переподготовки на С, Д и Е. В тот момент занятия по ПДД «Безопасности и устройству» проходили на кафедре. Вели занятия преподаватели кафедры. Занятия по практическому вождению проводили на автомобилях ГАЗ-24, «Москвич-2140», ЗИЛ-130 и ГАЗ-52 специально приглашенными на работу инструкторами. Основной контингент поначалу на курсах был студенты (около 90-95 %). В 1997 году на курсах прошли обучение 12 групп, около 350 человек. Были подготовлены все необходимые предпосылки для того, чтобы в 1998 году была получена лицензия на подготовку и переподготовку водителей категорий «В», «ВС», «С», «Д» и «Е». Материально-техническая база курсов, по заключению ГАИ, полностью соответствовала необходимым требованиям, был заключен договор о сотрудничестве с НОТШ РОСТО на взаимное использование их автодрома для грузовых автомобилей, а также курсам была передана для проведения практических занятий по вождению территория за городским кладбищем, принадлежащая НГТУ. Кроме того, нам в виде исключения было разрешено вести подготовку и переподготовку на категорию «Д» на автобусе КАВЗ.
В 1998 году на курсах прошли обучение 15 групп, это более 400 человек, студентов НГТУ из них 70 %. Был проведен ряд мероприятий по перевооружению материально-технической базы курсов. Подписаны договоры на рекламно-информационное обслуживание с ТРК «21 канал», ООО «Слово», газетами «Вечерний Новочеркасск», «Деловые ведомости», «37 канал» телевидения в обмен на подготовку и переподготовку их сотрудников. Кроме того, в газете «Ва-банк Новочеркасск» делали рекламный листок-вкладку. Рекламные листы расклеивали не только в корпусах и общежитиях НГТУ, по и во многих других учебных заведениях г. Новочеркасска, в ряде предприятий и организаций города. Были заключены договоры с «Водоканалом» и «Горэлектросетями» на подготовку и переподготовку их сотрудников в обмен на зачеты по воде, канализации и электроснабжению НГТУ. С нашей помощью была получена лицензия на проведение медкомиссии для водителей студенческой поликлиники НГТУ. В 1999 году на курсах прошли обучение 15 групп, около 450 человек. В числе обучающихся были иностранные студенты НГТУ. Ученикам наших курсов, единственным в городе Новочеркасске, разрешено было сдавать экзамены в ГАИ без прописки в Новочеркасске.
Таким образом, увеличилось число желающих обучаться на наших курсах. Курсами был приобретен легковой автомобиль ГАЗ-3110. Для проведения занятий по практическому вождению были вынуждены привлекать водителя с грузовым автомобилем со стороны. Процент сдачи в ГАИ с первого раза дошел до 96 — 98 процентов. Увеличилось число обучающихся со стороны.
В 2000 году на курсах прошли обучение около 500 человек. Это 16 групп категорий «В», «ВС», «С», «Д» и «Е». Для сравнения в это время в НОТШ РОСТО обучились 540 человек. 360 из них спецконтингент (те, кто потом идет служить в ряды Вооруженных Сил РФ водителями). Строительный колледж — 320 человек, ВДОАМ — 210 человек, НВИС — кат. «С» — 420 человек. Был приобретен новый автомобиль ВАЗ-2105. По договорам, заключенным с телевидением и радио, за рекламу теперь приходилось платить.
В 2001 году в феврале месяце закончилась действующая лицензия. Начиная с октября 2000 года, по решению министерства образования РФ лицензия на такой вид деятельности, как подготовка водителей в высшем учебном заведении, следовало получать в Москве. Нами заранее были подготовлены все необходимые документы, но в Ростове в министерстве образования было предложено либо получать лицензию не на ЮРГТУ (а, например, на предприятие, в котором учредителем является ЮРГТУ) либо обращаться в г. Москву в Министерство образования РФ. Руководство ЮРГТУ категорически отказалось от открытия какого-либо предприятия, даже с одним учредителем — ЮРГТУ, после чего мы вынуждены были обратиться в Москву. Тем временем в Министерстве образования РФ не было еще единого упрощенного порядка получения лицензий, скопилось огромное количество подобных нашим документов на получение лицензий, и кроме того, шла борьба с ГИБДД РФ за право выдачи таких лицензий.
Нам несколько раз отвечали, чтобы мы обращались в Ростов, а в Ростове вновь отправляли в Москву (типичная бюрократическая волокита).
В начале года нами был куплен еще один автомобиль ВАЗ-2105, на 1 июня на курсах прошли обучение более 230 человек.
Весенне-летний набор был уже сорван, нам предложили приостановить обучение. Закрытую площадку, оборудованную нами под автодром для легковых автомобилей (убрали строительный мусор, спланировали, завезли тырсу и щебень, подготовили все к укладке асфальта — заплатили за все около 4700 рублей). Эту площадку у нас забрали под строительство жилого дома, таким образом и деньги пропали, и вести начальное обучение стало негде.
Увеличились отчисления в ЦФ ЮРГТУ. Пришлось поднимать стоимость за обучение на курсах. Все это в комплексе привело к уменьшению набора слушателей, уменьшению доли денежных средств, остающихся на курсах в соответствии со сметами, резкому увеличению расходной части сметы.
В 2002 году на курсах прошли обучение 330 человек — 12 групп, но даже этот годовой набор, и даже учащиеся из Центра занятости не дали возможности закончить финансовый год с положительными результатами.

Сравнительная таблица

Год

1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002

Стоим. обучения
«В»
350
430
550
750
950
1100
1250
1520
1750

«ВС»
450
550
750
950
1150
1300
1450
1720
2100

Отчисления
12 %
12 %
12 % + 6 %
12 % + 6 %
12 % + 6 % + 2,5 %
23 % + 6 % + 2,5 %
23 % + 7 % + 6 % + 4 %

На сегодняшний день сложилась ситуация острого денежного дефицита, обусловленная следующими факторами:
— увеличилось отчисление в Центральный фонд, за коммунальные услуги, МРЦПИ — 36,2 % + 4 % ;
— значительно возросли расходы, связанные с нормальной ежедневной работой курсов (плановые и внеплановые расходы на поддержание на должном уровне материально-технической базы курсов) в среднем 3500 — 4000 рублей в месяц на подвижной состав курсов;
— возникла необходимость денежного финансирования рекламных акций наряду с увеличением их интенсивности для достижения желаемых результатов по обеспечению набора слушателей на курсы (стоимость блока рекламных объявлений — бегущая строка — в течение суток «37 канала» 12 раз, на «Русском радио» — 3300 — 3600 руб. 7 суток).
Необходимо проводить рекламную акцию раз в месяц — телевидение; 2 раза в месяц — радио; в каждом номере местной газеты, меняя только формат объявления);
— увеличилась значительно полная стоимость обучения на курсах
С полн. = С обуч. + С гор. + С ГИБДД
— увеличилась конкуренция (5 организаций только в городе).

Для дальнейшей работы курсов необходимо:

1. Уменьшить отчисления в ЦФ с 23,2 % до 12 %.
2. Уменьшить отчисления на коммунальные нужды с 7 % до 4 %.
3. Отчисления МРЦПИ с 5,6 % до 3 %.
4. Отчисления кафедре с 4 % до 2 %.
5. Заработная плата.
6. Провести более широкую рекламную кампанию — на телевидение «37 канал», радио — «Русское радио», пресса — «Новочеркасская неделя» и др.
7. Перевести автомобили легковые и грузовые на газ (меньше будет сумма, затрачиваемая на ГСМ).
8. Изменить режим занятий на курсах (ввести занятия в утренние и дневные часы).
9. Дать возможность ученикам курсов производить оплату не в два этапа за время обучения, а два раза в месяц. Таким образом, в 4 — 6 этапов (например, 15 и 30 числа каждого месяца).
10. Заключить договоры с крупными организациями города (как это было раньше), такими, как НПОПАТ, «Водоканал», «Электросети», «Горгаз», «ПОК», ГРЭС, НЭВЗ и т.д. на подготовку и переподготовку водителей.
11. Оборудовать хотя бы временную площадку для начального обучения практическому вождению (можно там, где планировалось раньше).
12. Изменить режим занятий по практическому вождению (а именно ввести занятия по субботам и воскресеньям, а в весенне-летний период и после 17 часов хотя бы один легковой и один грузовой автомобиль).
13. Внести некоторые изменения в форму подачи информации на занятиях ученикам, а именно больше использовать компьютеры в процессе обучения.
14. Ввести сезонные скидки на обучение: например, в этом наборе все студенты ХТИ получают скидку в оплате за обучение 10-15 процентов или скидки, приуроченные к тем или иным праздникам, либо скидки тем, кто, прочитав объявление в газете, проявит так называемый талон или объявление на курсы.

Комментарии (0)

Добавить комментарий