Сегодня:

Местная власть
В середине сентября на должность начальника Управления труда и социального развития г. Новочеркасска был назначен Чебаков Юрий Терентьевич. Сегодня он отвечает на вопросы о работе служб УТиСР.
— В последнее время в городской прессе стала регулярно появляться информация для получателей детских пособий. Неужели сдвинулась с мертвой точки задолженность прошлых лет?
— Так уж сложилось, что по ряду объективных и субъективных причин задолженность по выплате детских пособий в Новочеркасске складывалась с августа 1996 г. по декабрь 1999 г. На 1 января 2002 года она составила 29 млн. 122,5 тыс. рублей. Уже с начала этого года задолженность начала активно погашаться как из средств областного, так и из средств местного бюджетов. В сентябре этого года администрация города совместно с городской Думой изыскала средства на полное погашение долгов по детским пособиям, и средства на новые двадцатизначные счета получателей детских пособий в Сбербанке уже начали перечисляться. К концу года все долги прошлых лет будут практически полностью погашены. Если кто-то из родителей до сих пор не открыл такой счет в Сбербанке, то необходимо срочно это сделать, а номер счета сообщить в к.2 УТиСР, или по тел. 2-25-53.
— А кто на сегодня может претендовать на получение детских пособий?
— В настоящее время на получение детских пособий могут претендовать граждане, имеющие детей, и если размер среднедушевого дохода на членов семьи не превышает 1633 рубля в месяц. Что касается самого размера пособий, то ежемесячно на каждого ребенка выплачивается 70 руб., на детей одиноких матерей — 140 руб., на детей разыскиваемых родителей и военнослужащих по призыву — 105 руб. Детские пособия по-прежнему выплачиваются на детей от рождения и до достижения 16-ти летнего возраста, учащимся общеобразовательных учреждений — до окончаний обучения, но не старше 18 лет.
— Как быстро оформляется выплата на рождение ребенка?
— В настоящее время единовременное пособие при рождении ребенка составляет 4500 рублей. Эта выплата производится из средств фонда социального страхования. По документам, переданным в УТиСР, составляется заявка в министерство труда и социального развития Ростовской области. При поступлении средств из области единовременные пособия разносятся сотрудниками отделений связи непосредственно на дом получателям.
— Как прошел в этом году оздоровительный сезон для подопечных вашей службы по проблемам семьи, материнства и детства?
— В пределах ассигнований, выделенных из областного бюджета по разделу «Социальная политика», а именно более 660 тысяч рублей, мы организовали отдых 71 ребенка из малообеспеченных семей в детских оздоровительных лагерях, в санатории было направлено 63 ребенка-инвалида, в реабилитационном центре «Добродея» (г. Шахты) прошли курс лечения 22 юных новочеркасца. Что касается средств местного бюджета, на материальную помощь для организации летнего отдыха детей из малообеспеченных семей было направлено более 16 тыс. руб. Для 15 (из 30) детей, страдающих сахарным диабетом, были приобретены тест-полоски. И сейчас мы предлагаем детям из малообеспеченных семей бесплатные путевки в лагерь отдыха «Орленок», Неклиновского р-на, на берегу Азовского моря (заезд 28.10.02).
— Как сейчас в нашем городе поддерживаются люди старшего возраста, находящиеся если не за чертой, то на грани бедности?
— В соответствии с областным законом «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области», социальное пособие в денежном выражении выплачивается одиноким неработающим пенсионерам, достигшим 65-ти летнего возраста; неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1-й группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-ти летнего возраста (при наличии документов, подтверждающих нуждаемость в постороннем уходе); а также лицам, попавшим в экстремальную ситуацию. Кроме того, в рамках городской программы «Социальная защита малоимущих граждан и семей с детьми на 2002-2005 годы» в г. Новочеркасске малоимущим гражданам города оказывается помощь из местного бюджета в виде талонов на питание, в виде талонов на санитарно-гигиенические услуги (в баню и парикмахерскую), а также в виде денежных средств. Только за 9 месяцев этого года на социальную помощь было выделено 445 тыс. рублей. В целях социальной защиты малоимущих граждан мы занимаемся также оформлением документов на субсидии по ЖКУ, на приобретение твердого топлива и баллонного газа по льготной цене, бесплатное обеспечение детей 1-2 года жизни молочными продуктами, получение социальной стипендии, оказание протезно-ортопедической помощи, на приобретение дорогостоящих изделий медицинского назначения, бесплатный проезд к месту лечения детям из малообеспеченных семей.
— Какими проблемами занимается сектор по работе с инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны?
— С этой категорией граждан мы работаем по нескольким Федеральным законам: «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Наши специалисты решают такие сложные вопросы, как обеспечение инвалидов и ветеранов войны спецтранспортом, обеспечение их санаторно-курортным лечением и транспортным обслуживанием, обеспечение инвалидов средствами реабилитации (я имею в виду кресло-коляски, велоколяски). В этом году из 176 ветеранов, стоящих на очереди, получили автомобили «Ока» 18 человек. Деньги на бензин выдавались 206 ветеранам, 28 человек получили средства на транспортное обслуживание. Одним из главных направлений является оказание шефской помощи нашим ветеранам. Причем не только силами сотрудников управления труда и социального развития, но и с помощью воспитанников учреждений дополнительного образования, участников коллективов народного творчества. В феврале текущего года было принято постановление главы администрации (мэра) г. Новочеркасска № 313 от 06 февраля 2002 г. «Об организации работы предприятий и организаций города всех форм собственности» по оказанию шефской помощи ветеранам ВОВ, вдовам ветеранов ВОВ.
— Как работает сейчас служба социального обслуживания?
— Службу социальной помощи на дому в нашем городе осуществляет муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания». В этом учреждении работает более 300 социальных работников, которые посещают одиноких пожилых людей, инвалидов, ветеранов, тех, кому нужен посторонний уход. Для малоимущих граждан это обслуживание производится бесплатно. За 9 месяцев этого года работники Центра посетили более 2-х тысяч человек, в том числе 995 инвалидов. При Центре есть еще и отделение стационарного пребывания пенсионеров, которое расположено по ул. Добролюбова, 98. Сейчас здесь идет ремонт, но уже в ноябре отделение вновь начнет принимать своих посетителей.
— С января будущего года функции по начислению и оформлению жилищных субсидий от Комитета по жилищной реформе перейдут в ваше управление. В связи с чем это произойдет и что это даст жителям нашего города?
— В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства и в соответствии с постановлением администрации Ростовской области № 207 от 29 апреля 2002г. «О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области» функции предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг передаются от органов ЖКХ в органы социальной защиты, т.е. в УТиСР. Это значит, что с 1 января 2003 года начислять жилищные субсидии нуждающимся гражданам будет управление труда, а не комитет по жилищной реформе. Порядок начисления субсидий останется прежним.
Я приведу условный пример. Семья из 3-х человек (муж — ветеран труда, жена — служащая, сын — студент) проживает в 2-комнатной квартире. Пенсия мужа — 1500 руб., заработная плата жены — 1200 руб., стипендия сына — 300 руб. Совокупный доход семьи составляет 3000 рублей, среднедушевой доход — 1000 рублей. Прожиточный минимум, установленный по Ростовской области ан сегодня составляет 1633 руб. Значит, семья имеет право на жилищную субсидию. С учетом льготы мужа — ветерана труда, эта семья должна платить за квартиру, например, 500 рублей. После расчета и назаначения жилищной субсидии оплата наличными деньгами составит всего 150 руб., т.е. исчисленная субсидия для этой семьи будет 350 руб.
Что касается реформирования ЖКХ, то с 2003 года наш город включен в эксперимент по оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан. В Ростовской области три таких города — Ростов, Новочеркасск и Волгодонск. Основная идея эксперимента заключается в том, что бюджетными средствами, расходуемыми на дотирование отрасли ЖКХ, будут распоряжаться не коммунальные предприятия, а непосредственно потребители — то есть граждане. Пока, на начальном этапе эксперимента, это будет касаться тех граждан, которые являются получателями жилищных субсидий. На этих граждан будут в банке открыты специальные, так называемые персонифицированные, счета, на которые и будут поступать жилищные субсидии. Этими денежными средствами будут распоряжаться сами граждане. По их указанию банк будет перечислять эти средства определенным предприятиям, предоставившим услуги. Причем, если какая-либо услуга по качеству не будет устраивать гражданина, то он вправе уменьшить сумму платежа этому предприятию, но в рамках существующих правил, оговоренных в договоре гражданина с этим предприятием. В конечном счете, данный эксперимент позволит не только активизировать развитие конкуренции в сфере ЖКХ, но повысить прозрачность бюджетов, а также ответственность предприятий за качество предоставляемых населению услуг.
Так что управление труда и социального развития администрации г. Новочеркасска держит руку на пульсе жизни и быстро реагурует на все изменения не только в законодательной базе.