Сегодня:

Депутатские будни

В преддверии профессионального праздника — Дня машиностроителя — на НЭВЗе побывали глава городской Думы Владимир Золоторенко и почти половина депутатского корпуса. Там состоялось выездное заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту и энергетике (председатель Михаил Александрович Васильев). В нем принял участие и заместитель главы администрации города по экономике В. Логачев, представители новочеркасской прессы. Со стороны НЭВЗа гостей встречали генеральный директор флагмана отечественного электровозостроения А. Носков, начальник отдела кадров Н. Таран, начальник отдела ВЭС А. Будков, главный инженер Е. Юрковецкий, начальник ПДО С. Пудов, а также начальники ряда цехов и дочерних предприятий ОАО.
Общение депутатов и заводчан началось с экскурсии по заводу. Достаточно пройти по цехам завода, чтобы понять данное предприятие находится не просто на плаву, оно живет, работает, цивилизованно выходит из банкротства, бережно сохраняет рабочие традиции, растит кадры, уделяет внимание не только производству, но и социальной сфере. Обратило на себя внимание то, что на завод пришли работать люди среднего возраста — 30-40 лет, что свидетельствует о серьезности их намерений и о той уверенности, которое руководство завода и весь его коллектив возлагают на будущее НЭВЗа.
В цехах было что посмотреть, не за промышленным пейзажем шли туда депутаты.
В сборочном цехе помимо двух электровозов двойного питания ЭП10 (ранее изготовленный образец этой самой современной машины в этот день защищал честь страны на открывшейся 25 сентября в Щербинке международной выставке ЭПС), помимо электровозов ЭП1 (уже с номерами седьмого десятка), последний этап сборки проходит и первый тяговый агрегат новейшей оригинальной конструкции НП-1 для Качканарского ГОКа. Он еще не покинул цех, но представители горнорудной промышленности, накануне бывшие на заводе, официально заказали изготовление еще трех таких же сверхмощных агрегата (цена каждого более чем вдвое выше цены электровоза).
В экспортном цехе на выходе из капитального ремонта с продлением срока службы два очередных электропоезда по 10 вагонов, в каждом из которых в ходе ремонта было заменено практически все, кроме, пожалуй, герба СССР на фронтоне. Здесь же проходят капитальный ремонт и два очередных тяговых агрегата старой модели НЭВЗа ОПЭ-1. На восстановление таких же агрегатов недавно привезен контракт из Казахстана. Работой уже в две смены загружены и литейные производства завода. Правда, в две ночные смены, когда электроэнергия дешевле. Словно завороженные стояли депутаты и журналисты, наблюдая за работой в кузнечном цехе, как раскаленные добела болванки по конвейеру идут под молоты штамповочных машин, где в ловких руках мастеров-асов на глазах превращаются в детали любых форм. Гордость завода — электромашинный цех, где из тысяч пластин собираются вручную коллекторы мощнейших в мире электродвигателей; станки с ЧПУ на участке сборки двигателей… Недавно заводом были приобретены два уникальных новых станка — горизонтально-расточный и внутришлифовальный для обработки деталей высокой точности для передаточного тягового механизма. Ведь переход на производство пассажирских электровозов потребовал высоких скоростных характеристик (160 км/ч), а они как раз в этом механизме кроются. Для обеспечения надежности работы этого важнейшего узла на заводе силами собственных специалистов была освоена технология формоупрочнения зубчатых колес токами высокой частоты; соответствующее оборудование было разработано и изготовлено тоже на заводе.
Всего увиденного не описать, но в целом экскурсия оставила впечатление о НЭВЗе, как о предприятии, сохранившем свой уникальный потенциал и высокую культуру организации труда и, несмотря на все трудности, развивающемся в целом спектре направлений.
После большой экскурсии по цехам, которую проводил Александр Носков, по ходу давая комментарии к увиденному, депутаты и электровозостроители собрались в заводоуправлении для дальнейшего, более детального обмена мнениями. Директор завода А. Носков обрисовал экономическую ситуацию на НЭВЗе. Во многом видны положительные тенденции. Так, зарплата выплачивается вовремя (в 20-х числах сентября был выплачен 40% аванс за текущий месяц) и в среднем составляет по 6-тысячному коллективу уже 3500 рублей. Несмотря на то, что из-за отсутствия финансирования со стороны МПС в первом квартале, план выпуска 20 электровозов для МПС сместился на последние месяцы года, все же и по итогам первых восьми месяцев темпы роста объемов производства составили 123 процента. Четвертый же квартал обещает быть очень напряженным и по итогам года показатель роста по ОАО должен составить 180 процентов.
Но остается и ряд нерешенных проблем, среди которых основная — это низкие цены на готовые электровозы, по которым МПС их запускает. В связи с этим остается актуальным вопрос об участии МПС через свои дочерние структуры в собственности ОАО «НПО «НЭВЗ». «Но, — как подчеркнул А. Носков, — мы стремимся видеть в собственнике и инвестора, и эти понятия должны быть неразрывны».
Далее разговор перешел, наконец, к вопросам компетенции депутатов городской Думы, т.е. к общим для завода и города проблемам, решить которые завод в одиночку не в состоянии. Оценивая огромный вклад НЭВЗа в создание и развитие социальной сферы, которой пользуется практически весь город, были обозначены и проблемы. Среди них, особо острые — это большая задолженность перед ОАО «НПО «НЭВЗ» со стороны МРЭП ЖКХ, которая уже превысла 15 млн. рублей. Еще более серьезная проблема — это необходимость реконструкции очистных сооружений, находящихся на балансе ОАО, но обслуживающих почти весь Промышленный район города. Эти, как и целый ряд других вопросов, были взяты на контроль депутатов. Заместитель главы администрации города по экономике В. Логачев доложил, что мэром города А. Волковым уже приняты меры по решению проблемы задолженности МРЭП ЖКХ, в настоящий момент в данном предприятии работают специалисты контрольно-ревизионного управления. Похоже, только с их помощью можно будет разобраться, почему такая задолженность сложилась у МРЭПа. Вопрос реконструкции очистных необходимо включать в областную программу экологической реабилитации Новочеркасска, на значимости данного вопроса Виктор Логачев не стал акцентировать внимание, взяв его себе на контроль, как говорится, без лишних слов. Кстати, курирование отдела по экологии недавно передано именно В. Логачеву, а потому ему и карты в руки.
Обсудив еще целый спектр проблем и найдя взаимопонимание в необходимости их совместного решения, итог подвел глава городской Думы В. Золоторенко: «Город постарается сделать все, чтобы НЭВЗ был возрожден и работал во всю мощь. Депутаты хорошо осознают его роль в жизни Новочеркасска и России в целом, ценят руководителей завода и весь его трудовой коллектив, которым в невероятно трудных условиях удалось сохранить предприятие. Остается надеяться, что НЭВЗ сможет сделать свой рывок вперед!».
row['name']