Сегодня:
 

Возможно, благодаря своей старой армейской закалке Владимир Головченко остался жив.
15 марта этого года в силу вступил крайне редкий в судебной практике приговор — по иску пациента осужден врач. 50-летний Сергей Евстратов из Новочеркасска признан виновным в совершении преступления по статье 118 часть 4 УК РФ («Причинение вреда здоровью средней тяжести по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей»). «Хирургическим хулиганством» и «беспределом» назвал главный травматолог области Владимир Иванов операцию, которую выполнил его коллега. Столь «высокая оценка» была дана впервые.

55-летний водитель Владимир Головченко сломал руку у себя дома. В травмпункте медсанчасти НЭВЗа врач Таисия Кутепова по рентгеновским снимкам определила, что у Владимира Андреевича перелом правой лучевой кости без смещения. Она наложила ему гипсовую лангету и направила в поликлинику № 2 по месту жительства для лечения и наблюдения. Так пострадавший попал на прием к своему будущему «мучителю» — врачу Евстратову. Владимир Головченко представил ему четыре снимка своей руки, но Евстратов послал его сделать еще два. В итоге он сообщил, что для более быстрого и лучшего сращивания костей необходима операция. Владимир Андреевич хотел поскорее поправиться, потому как очень дорожил своей работой. Делать операцию, тем не менее, ему хотелось меньше всего, но Евстратов застращал его, что иначе «рука отсохнет». Он также посоветовал не соваться в больницу, так как там только деньги «сдерут». Далее Сергея Ивановича понесло, как Остапа Бендера, и он заявил, что является единственным специалистом в области травматологии в Новочеркасске, обладает огромными навыками и у него есть спецбригада, которая щелкает такие операции как семечки. Вместе с титановой пластиной и работой бригады ее стоимость он оценил в 2 000 рублей.

Счищал стамеской мясо с кости

Владимир Андреевич очень боялся общего наркоза и Евстратов пообещал ему любой наркоз, какой он захочет. Операцию пострадавший до сих пор вспоминает как страшный сон:
— В операционной не было никакой бригады. Доктор уложил меня на стол, намазал руку йодом, перетянул ее жгутом, повторяя, что бригада готова, но переодевается. После этого Евстратов надолго вышел. У меня онемела рука. Доктор вернулся один, сделал укол и разрезал руку. Мне было нестерпимо больно, я ничего не видел, кроме окровавленного доктора. Взяв стамеску, он начал счищать ею мясо с кости, затем стал сверлить кости. У меня сдавило сердце. На сверлении третьего отверстия сломалось сверло, затем при закручивании второго шурупа у доктора «полетела» отвертка. Евстратов запаниковал, вздрогнул, схватил ножницы, разрезал жгут, из раны хлынула кровь, и мне стало совсем плохо. Когда я пришел в себя, то увидел, что доктор кусачками откусывает кусочки костей, один обломок выпал и обо что-то ударился…

40 тысяч рублей «вреда» — и как с гуся вода

Так пациент-бедолага стал инвалидом третьей группы, потерял хорошую работу, перенес душевные муки, не говоря уже о материальных затратах.
Самое обидное, что по заключению экспертов, Владимир Головченко вовсе не нуждался в операции. Операция только ухудшила состояние потерпевшего, Евстратов технически неверно зафиксировал пластину винтами, они свободно двигались, перелом не сросся, и через два месяца пришлось делать повторную операцию. Ему имплантировали его же кость из подвздошной области (в районе таза) в зазор между костями правой лучевой кости. Кроме того, Евстратов попросту «надул» больного во всем, что касалось характера предстоящей операции, места ее проведения, метода обезболивания, исполнителях операции. Такая операция может проводиться только в условиях стационара, под общим наркозом с обязательным участием врача-анестезиолога, врача-ассистента, операционной сестры. Владимир Головченко об этом не знал и жестоко поплатился.
— Доктор не сделал Головченко ни одного анализа, он мог умереть от потери крови, мог случиться анафилактический шок от аллергической реакции на новокаин, — ужасается руководитель филиала Ростовской областной коллегии адвокатов «Ваш адвокат» Светлана Рожкова.
Суд назначил Сергею Евстратову наказание сроком на один год с отбыванием в колонии-поселении. Наказание признали условным с испытательным сроком на год. Однако на судебном заседании 16 марта наказание Евстратову смягчили. Суд длился два года, и за это время появились поправки к Уголовному кодексу, где часть 4 в статье 118 отменена. Теперь «средняя тяжесть причинения вреда здоровью» в расчет браться не будет. Вот если бы Владимир Андреевич стал лежачим больным или умер, тогда бы врач ответил по всей строгости закона. Так что теперь травматолог пострадает только материально — в качестве морального ущерба с него в пользу пострадавшего взыскали 40 тысяч рублей из 100 тысяч заявленных в иске. Вопрос: как скоро ответчик сможет взять в руки скальпель? — пока открыт… Как сделать Моды/Хаки/Взлом мобильных игр!

Фото из архива Владимира Головченко.

Мигулина Катерина
name

Комментарии (0)

Добавить комментарий