Сегодня: 11 декабря 2017, Понедельник

Ученье — свет Единый государственный экзамен» в вопросах и ответах. Грядущие выпускные экзамены для выпускников средних школ Ростовской области в 2002 г. ознаменованы проведением эксперимента по введению единого государственного экзамена. В связи с этим событием волнуются все участники образовательного процесса школ города: учителя, ученики, их родители. Сегодня на вопросы, связанные с подготовкой и проведением эксперимента, отвечает Людмила Ермакова, заместитель начальника управления образования администрации г. Новочеркасска. — Людмила Ивановна, прежде всего, расскажите, пожалуйста, о целям и задачах эксперимента. — Одним из важнейших вопросов современной государственной политики в области образования является обеспечение государственной гарантии реализации конституционных прав граждан России на образование, прежде всего обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному образованию, независимо от уровня доходов семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Единый государственный экзамен должен обеспечить совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Предполагается, что введение единого государственного экзамена позволит решить следующие проблемы; — восстановить преемственность между высшим и общим образованием на этапе перевода с одной ступени на другую; — повысить доступность качественного высшего образования для выпускников школ из малообеспеченных семей; — обеспечить государственный контроль качества общего образования путем создания независимой системы оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений. — Как долго продлится эксперимент и когда планируется введение единого государственного экзамена? — В соответствии с планом действий правительства России эксперимент проводится в 2001-2003 годах, а введение единого государственного экзамена планируется в 2004 году. — Какова доля участия Ростовской области и города Новочеркасска в эксперименте? — В первом этапе эксперимента в 2001 году Ростовская область принимала участие наряду с пятью регионами России; Республикой Соха (Якутия), Чувашской Республикой, Республикой Марий Эл, Самарской областью. В эксперименте приняли более 30 тысяч выпускников средних общеобразовательных школ и около 50 государственных вузов. В Ростовской области в эксперименте участвовало 270 выпускников из 41-й школы городов Ростова-на-Дону, Азова и Азовского района. В 2002 г. проводится 2-й этап эксперимента. В Ростовской области принимает участие 1004 школы и 13 вузов. Особенностью предстоящего в нынешнем году эксперимента является то, что в соответствии с решением коллегии минобразования Ростовской области от 29.11.01 г. N 6 все выпускники 11 (12) классов средних школ будут сдавать письменный обязательный экзамен по математике по технологии единого государственного экзамена. Кроме этого, в 14-ти территориях области, в том числе и в Новочеркасске, выпускникам предоставляется возможность сдать в форме единого государственного экзамена русский язык, физику, биологию и химию по выбору. — Принимают ли участие в эксперименте вузы, расположенные в г. Новочеркасске? — В числе 13-ти вузов области, принимающих участие в эксперименте, Южно-Российский Государственный технический университет (НПИ). — С какой целью город участвует в эксперименте? — Главная цель участия в эксперименте — это, прежде всего, освоение процедур и технологий проведения единого государственного экзамена, знакомство с содержанием контрольно-измерительных материалов, техникой обработки результатов экзамена и обеспечения информационной безопасности получения и выдачи выпускникам свидетельств с результатами единого государственного экзамена. Самый важный предполагаемый результат эксперимента — преодоление психологического барьера учащимися и учителями, родителями и управленцами, всей общественностью города. — Людмила Ивановна, расскажите, пожалуйста, кратко о технологии проведения эксперимента. — Единый государственный экзамен по определенному предмету проводится в один и тот же день по всей территории России. Между экзаменами по предметам устанавливаются интервалы в два-три дня, которые необходимы для получения результата и рассмотрения возможных апелляций выпускников. Для проведения экзаменов в городе создаются пункты проведения единого государственного экзамена и пункт первичной обработки результатов ЕГЭ, оснащенный необходимым оборудованием. — Уже известно место расположения этих пунктов? — Создание пунктов проведения ЕГЭ предполагается в шести учебных корпусах ЮРГТУ (НИИ), а пункта обработки результатов ЕГЭ — в помещении приемной комиссии ЮРГТУ. Следует отметить, что для проведения экзамена готовятся кабинеты с посадочными местами, места нумеруются, учащиеся распределяются по ним в соответствии с указанием посадочного места. На экзамен выпускники допускаются по пропускам и документам, удостоверяющим личность. Количество выпускников в аудиториях должно быть кратно 15-ти, в соответствии с количеством тест-комплектов (листов с заданиями и бланков ответов), поступающих в аудиторию непосредственно перед началом экзамена в опечатанных специальных пакетах. — Откуда поступают эти тест-комплекты и где они хранятся до начала экзамена? — Тест-комлекты доставляются в Ростовскую область из Москвы за 2-3 дня до экзамена и хранятся в сейфах под личным контролем председателя Государственной областной экзаменационной комиссии. В город комплекты поступят накануне экзамена и вскроются в присутствии выпускников и общественных наблюдателей в аудитории перед экзаменом, когда все учащиеся займут свои места. В будущем планируется еще более повысить режим секретности при доставке материалов ЕГЭ путем передачи зашифрованных файлов по каналам глобальной компьютерной сети за несколько часов до начала экзамена в данном регионе. Но эта технология требует наличия скоростных принтеров или выполнения тестов прямо за компьютерами. — Кто готовит контрольно-измерительные материалы (КИМы) для ЕГЭ? — Этим занимаются специалисты института общего среднего образования Российской академии образования. Подготовка КИМов ведется с учетом того, что задания должны дифференцировать выпускников по уровню способностей. Экзамен по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов: «А», «В» и «С». «А» — задание с выбором ответов из 4-х предложенных; «В» — задание с кратким свободным ответом; «С» — задание с развернутым свободным ответом. Ответы на задание типа «А» и «В» проверяются на компьютерах, ответы на задание типа «С» проверяются городскими независимыми экспертными комиссиями из числа преподавателей вузов и учителей школ города Высшей и 1-й квалификационной категории. После того, как эксперты проставят свои оценки ответов «С» в бланки, эти бланки сканируются, информация автоматически вводится в компьютер и соответствующие файлы посылаются по глобальной сети в Москву, где происходит соединение результатов областей «А», «В» и «С», автоматически происходит подсчет баллов для каждого учащегося и сохранение результатов в сводной общероссийской базе данных. — Людмила Ивановна, кто выполняет функции организации и проведения экзамена в аудитории: школьные учителя или преподаватели вузов? — К организации и проведению экзамена непосредственно в каждой аудитории привлекаются и учителя, и преподаватели вузов, но только, подчеркиваю, как организаторы тестирования выпускников. При этом строго соблюдаются два правила: — они не должны быть специалистами по тому предмету, по которому проводится экзамен; — они не являются работниками тех школ, выпускники которых находятся в аудитории. — Людмила Ивановна, как оценивается единый государственный экзамен и можно ли его пересдать? — Пересдать ЕГЭ нельзя. Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале, а затем переводятся в традиционную пятибалльную систему. На период эксперимента принято следующее правило: при расхождении балла ЕГЭ (по 5-балльной шкале) и годовой отметки на один балл в аттестат о среднем общем образовании выставляется итоговая отметка более высокая, при расхождении в два балла — отметка, являющаяся их средним баллом. — А если выпускник не согласен с оценкой? — Он может подать апелляцию в городскую конфликтную комиссию. Принимаются два вида апелляционных заявок; если выпускник считает, что какое-либо задание сформулировано некорректно и оно не имеет однозначного решения; если выпускник считает, что бланк некорректно обработан на компьютере. — Что получает выпускник по результатам ЕГЭ? — Выпускник получает свидетельство, в котором его уровень подготовки по каждому предмету указан в 100-балльной шкале. Это свидетельство выпускник направляет в приемную комиссию интересующего его вуза (или копии свидетельств сразу в несколько вузов, причем это можно сделать по почте). Вузовские приемные комиссии обязаны рассмотреть все присланные свидетельства и сообщить абитуриенту, попадает ли он со своей суммой баллов в число бюджетных или платных мест. В настоящее время вузам предоставлено право самостоятельно определять границы пересчета 100-балльных результатов ЕГЭ в 5-балльные. Поэтому для одного вуза граница «пятерки» может оказаться равной 95, а другого — 75. — Людмила Ивановна, скажите, кто координирует в Новочеркасске работу по подготовке и проведению эксперимента по введению ЕГЭ в 2002 году? — Постановлением главы администрации (мэра) г. Новочеркасска от 20.02.2002 г. N 500 «Об участии общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования города и ЮРГТУ (НИИ) в эксперименте по введению единого государственного экзамена» создан Совет по организации подготовки и проведения эксперимента по введению ЕГЭ в 2002 году. Председатель Совета — Бондарев Сергей Борисович, первый заместитель главы администрации города. Наряду с представителями управления образования администрации города и ЮРГТУ (НПИ) в состав Совета вошли представители средств массовой информации и общественности города. Одной из ближайших задач деятельности Совета является организация и проведение в апреле этого года репетиционной процедуры тестирования выпускников по технологии ЕГЭ на базе ЮРГТУ (НИИ). — Людмила Ивановна, что вы пожелаете выпускникам, учителям и их родителям в преддверии Единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации? — Желаю, прежде всего, всем крепкого здоровья, выпускникам — успешных экзаменов, а учителям и родителям — терпения и спокойствия за своих детей. — Людмила Ивановна, благодарю Вас за представленную информацию, а для читателей «В» сообщаю, что сегодняшней публикацией открывается наша рубрика «Единый государственный экзамен в вопросах и ответах». Мы ждем ваших звонков, уважаемые новочеркасцы, по телефону 4-70-12. Подготовила Вера Игнатова.

Комментарии (0)

Добавить комментарий