Сегодня: 23 сентября 2017, Суббота
 

6 декабря 2001 года мэр города Новочеркасска А.П. Волков получил служебную записку от своего зама (он же — директор департамента городского хозяйства) Е.Ф. Мавдрикова. Евгений Филиппович писал: “В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией в городе по состоянию дорог и пешеходных тротуаров из-за длительного непринятия мер по их ремонту ДГХ просит Вас предусмотреть в плане социально-экономического развития города капитальный ремонт и новое строительство дорог…”. Далее Мавдриков жаловался на единственное предприятие, выпускающее в Новочеркасске асфальт, а затем переходил прямо к сути: “В связи с вышеизложенным… считаю необходимым рассмотреть вопрос приобретения городом завода по изготовлению асфальта для возможности реализовать планы в капитальном ремонте существующих дорог и пешеходных тротуаров и их новом строительстве”.

Ознакомившись с сиим документом, А.П. Волков наложил резолюцию:

“1. Согласен. 2. Прошу в течение 10 дней предложения по решению данной проблемы”.

Впрочем, 10 дней для оперативного решения вопроса не понадобилось. Как, в общем-то, лишней уже бумагой была и та самая служебная записка. Напомним: мэр с замом вступили в переписку 6 декабря 2001 года. А еще 26 октября (!) того же года решением Думы Новочеркасска из средств городского бюджета было выделено 4,5 млн. рублей на … приобретение и монтаж асфальтового завода!

Трудно допустить, что мэр города не знает, чем занимается Дума, еще труднее — что Дума решила асфальтировать улицы собственноручно — без департамента городского хозяйства. И совсем невероятно предположить, что председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Новочеркасска В.В. Гришанов обманул прокурора города. Между тем информация о решении Думы от 26.10.2001 г. содержалась в его ответе на запрос надзирающего за законностью органа!

Это первые нестыковки в нашей асфальтовой истории. Но еще далеко не все.

На выделенные в конце 2001 года Думой деньги (напомним — 4,5 млн.) была приобретена асфальтосмесительная установка, трактор, автомобильные весы и другое вспомогательное оборудование. В феврале 2002 года для монтажа установки выделили земельный участок.

В ноябре 2002 года Дума утвердила очередные расходы на приобретение оборудования для асфальтового завода: еще 2 млн. 945 тысяч рублей. И на капитальное строительство сего предприятия – 6 млн. 127 тысяч. Правда, и тут деньги удалось потратить раньше, чем за их выделение проголосовать: в решении Думы «Об исполнении бюджета города Новочеркасска за 9 месяцев 2002 года» упомянутая выше сумма присутствует, а значит — оборудование куплено не позднее сентября. К слову, платформы с оборудованием для асфальтосмесительной установки прибыли в Новочеркасск еще… в июле!

Вторая нестыковка? Есть в этом деле и третья.

В ответе на запрос прокурора города начальник КУМИ В.В. Гришанов пишет: «в настоящее время ведутся строительные и пусконаладочные работы…, отдельные элементы оборудования завода… находятся в стадии оформления проектно-сметной документации». На бумаге дата – 17 февраля 2003 года. Асфальт завод выдает с… августа 2002-го!

Ну кто же против того, чтобы латать дороги? А ежели говорить про строительство новых, так и вовсе все «за»! Вот только знать бы, какой ценой, какой от того ущерб или, наоборот, экономическая выгода?

О чем это мы? А вот о чем.

Когда в Новочеркасске только зашла речь о строительстве асфальтового завода, многие горожане недоумевали: у нас же уже есть завод, выпускающий асфальт?! Зачем нам новый, тем более что старый заказами не перегружен – его мощностей для города и окрестностей вполне хватает?!

С экрана телевизора, со страниц муниципальной газеты выступал мэр, утверждая, что новочеркасские производители асфальта «задирают цены» на продукцию и не желают «делать дороги». Выход один, утверждал А.П. Волков, строить муниципальный завод: цены будут ниже, качество – выше некуда.

Сказано – куплено. Асфальтосмесительную установку ДС-185 приобрели, по нашим данным, на Украине. Технологию выпуска на ней продукции специалисты называют «непрогрессивной». Если сложить воедино все известные нам суммы, выделенные из новочеркасского бюджета на муниципальный асфальтовый завод, выйдет около 26 миллионов рублей. За сколько лет окупятся затраты, если в городском бюджете на внутриквартальный ремонт дорог предусмотрено в год не более 1-го миллиона?! Задачка для начальной школы – в одно действие. Причем действие, увы, неразумное. Можно, конечно, надеться, что денег подкинет область. Но областные рублики должны идти на ремонт транзитных дорог, а не городских улиц. Так что куда ни кинь – всюду клин: или нецелевое использование денежных средств, или никакой пользы городу.

Знаете ли вы, что может сделать город за 26 млн. рублей? Капитально отремонтировать 3 роддома или газифицировать 7 микрорайонов. Отремонтировать полтеатра или построить один стадион. Можно нагляднее: на все капитальное строительство в Новочеркасске за 9 месяцев 2002 года потрачено 32 млн. 680 тыс. рублей. Сравните? «Скушало» муниципальное детище почти что сумму, выделяемую на капитальное строительство в городе на 3 квартала. А можно и такую цифру привести: на бесплатное и льготное обеспечение всех новочеркасцев лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на 2003 год, согласно расчету городского управления здравоохранения, требуется 24 млн. 871,1 тыс. рублей. А на один асфальтовый завод — 26 миллионов…

Просившие не называть их фамилий работники различных новочеркасских служб утверждали, что с прошлого года производящий асфальт завод до сих пор полностью не сдан в эксплуатацию. Что не отвечает должным требованиям его проект и не утвержден он, как положено, службами да ведомствами. Вроде как «в натуре» есть завод, а на бумаге – нету.

Оставляет желать лучшего качество выпускаемой продукции. А как его проверишь, если на заводе не существует лаборатории? При таком раскладе спрашивать сертификат качества – наивность дошкольника.

Отсутствует у завода битумохранилище, не оборудованы, как положено, подъездные пути. Работа идет «с колес»: привезли битум, щебень и прочее – увезли асфальт. Результат — себестоимость продукции высокая. А сколько лазеек для воровства: не горстками, машинами! Но не будем, как говорится, заострять на этом внимание (не пойман – не вор). Назовем это потерями при перевозках.

Известно всем, что изготовление асфальта – производство вредное, а потому к размещению предприятий этого профиля требования особые. К примеру, санитарно-защитная зона – не менее 500 метров, и изменить ее можно только по решению Главного государственного санитарного врача России. Мы были на заводе. В 20 метрах от него стоит жилой дом, перед ним сушатся на бельевой веревке детские колготки. Их обладатели с любопытством разглядывали нас, пока мы вели беседу со взрослыми местными старожилами.

Выяснилось, что здесь в двух бараках и двухэтажном доме обитает 29 семей – без одного человека сотня жителей. Отселять их никто не собирается. Наоборот: наконец-то (!) мэр Новочеркасска пообещал узаконить их временное место жительства, придумав название безымянной пока улице и оформив прописку, которой они много лет ждали. С другой стороны асфальтового завода – законная во всех отношениях улица Грибоедова. Близкая к заводу до безобразия!

И что в результате? В Новочеркасске полуподпольно трудится муниципальный асфальтовый завод, не дающий низкой себестоимости и высокого качества. Деньги потрачены на устаревшее оборудование, хотя специалисты утверждают, что за 1 млн. евро можно было приобрести новейшую (к примеру, германскую) установку по лизингу на 5 лет.

Если в евро считать или в долларах, на асфальтовый завод уже потрачено порядка одного миллиона. И начинается трата второго! Буквально на днях нам удалось обнаружить еще одну, свежую, цифру. В «Уточненном прогнозе социально-экономического развития г. Новочеркасска на 2003-2005 гг.» значится: «Асфальтосмесительная установка – 7 млн. 526 тыс.». Возможно, это еще не конец, если не заблуждаются муниципальные чиновники, сообщая прокурору, что строительные и пуско-наладочные работы еще ведутся?

И кто ответит за это? И что ответит?
Л. ТРОФИМЕНКО

Комментарии (0)

Добавить комментарий