Сегодня: 25 июня 2018, Понедельник
 

Юбилейный локомотив вскоре покинет территорию НЭВЗа и приступит к ежедневной работе.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг» – ТМХ) сегодня проходит презентация юбилейного, пятисотого пассажирского электровоза переменного тока ЭП1М. На предприятии прошли торжественный митинг и церемония передачи локомотива заказчикам – представителям ОАО «РЖД».

Поздравить заводчан с этим событием в Новочеркасск прибыли президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, старший вице-президент компании Валентин Гапанович, а также делегация «Трансмашхолдинга» во главе с новым генеральным директором Андреем Андреевым.

Несмотря на то что юбилейный ЭП1М носит номер 500, это новый локомотив – его серийное производство началось только в прошлом году. Нумерация ЭП1М продолжает предыдущую серию – электровозов ЭП1, которые производились в Новочеркасске с 1998 года. Таким образом, модернизированные локомотивы нумеровались с 383-го номера.

Главное отличие ЭП1М от «предка» – новая кабина машиниста в модульном исполнении с унифицированным пультом управления и системой микроклимата. В отличие от электровозов старой серии ЭП1М имеет более эргономичный дизайн и улучшенные характеристики. В его конструкции применена система автоведения, позволяющая вести поезд по заданному режиму с учётом параметров путевой инфраструктуры.

Одновременно по заказу ОАО «РЖД» на заводе создана ещё одна модификация – ЭП1П, предназначенная для эксплуатации в специфических климатических условиях Дальнего Востока. Для того чтобы электровоз мог водить составы на территориях с влажным климатом, сложным профилем пути, уклонами, на ЭП1П изменено передаточное число зубчатой передачи, позволившее значительно увеличить мощность локомотива.

Серия ЭП1 уже стала одной из самых крупных в семидесятилетней истории НЭВЗа (хотя ей и далеко, например, до ВЛ80, которых в 1960 – 1990-х годах на заводе сделали аж 5170 единиц). Электровозы ЭП1 успешно эксплуатируются на Октябрьской, Красноярской, Дальневосточной, Приволжской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.

На заводе считают, что успех ЭП1 и вообще НЭВЗа был бы невозможен, если бы не огромная поддержка, которую предприятию в сложное время оказали администрация Ростовской области и ОАО «РЖД» (а ещё раньше – МПС России). Всего несколько лет назад огромный завод, один из флагманов тогда ещё советской индустрии, находился в состоянии банкротства, и поднимался вопрос о его ликвидации. «Большая удача, что у руководства региона и железнодорожников хватило сил отстоять завод», – говорят работающие на предприятии инженеры. По сути, сегодня Россия могла бы остаться без собственного электровозостроения».

«Роль, которую сыграли в сохранении и возрождении предприятия администрация Ростовской области и руководство ОАО «РЖД», невозможно переоценить, – считает гендиректор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. – Они верили в завод в самое сложное время. Верят и сейчас в потенциал НЭВЗа и людей, которые его олицетворяют».

Владимир Якунин неоднократно отмечал высокий профессионализм коллектива НЭВЗа. Тот факт, что на предприятии в кратчайшие сроки освоили производство электровозов ЭП1М и ЭП1П, свидетельствует о высоком профессионализме работников завода, способности его руководства к восприятию новых задач, выработке и реализации точных управленческих решений. «Мы хорошо понимаем, что многое в этой работе зависит не от станков, а от отношения работников к своему труду и его результатам», – сказал глава РЖД.

Андрей Андреев, в свою очередь, благодарит тех сотрудников, которые оставались вместе с заводом в самые трудные для него годы. «Возрождение завода стало возможно только благодаря тому, что работающие много лет на заводе люди всегда верили в будущее предприятия, не покинули его в сложное время, не позволили потерять накопленный за многие десятилетия потенциал», – считает он.

Сейчас завод успешен. Прирост производства составляет десятки процентов в год: если ещё несколько лет назад из цехов выходило всего по нескольку машин, то по итогам 2007 года предприятие выпустило уже 136 различных локомотивов. На заводе говорят о том, что намерены достичь лучших показателей советского времени (пика производства НЭВЗ достиг в 1986 году, когда было построено 397 единиц). Ежегодно предприятие представляет несколько новых образцов продукции. Это и ЭП1М, и целое семейство магистральных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К («Ермак»). Завершается процедура сертификации магистрального грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К («Дончак»). На НЭВЗе локомотивы этого класса серийно не производились с 1985 года, однако уже во втором полугодии намечено построить 14 новых машин.

И все же через несколько лет серия ЭП1 прервётся. В «Трансмашхолдинге» (и, в частности, на НЭВЗе) полным ходом идёт работа над базовой платформой локомотивов нового поколения, которые должны будут полностью изменить облик российских железных дорог.

Комментарии (0)

Добавить комментарий