Сегодня:

Не ожидал, что судьба меня снова сведёт с офицером Гуковским. Думал, что военная прокуратура Новочеркасского гарнизона всё-таки доведёт дело до суда. Но, увы! Бывшего командира инженерно-сапёрной бригады только понизили в должности. Сейчас же он вырос до полковника и работает в штабе инженерных войск в Москве. Работает по вызову. На этот раз его вызвали в СКВО. Нет, не боеготовность проверять. Такую тему вряд ли ему доверят. А вот создать нервозную обстановку на военной кафедре Зерноградского вуза уровень его знаний позволяет. Но об этом позже. Начну с нашего первого знакомства.

В командировку выехал по звонку офицеров в/ч 18590. Уже в части увидел прапорщика Матвийца, закованного в наручники и привязанного телефонным проводом к железному стулу. В таком положении он просидел пять часов. Выпустили только после моего вмешательства. Вот как военнослужащий объяснил своё заточение:

— Накануне у меня родился ребёнок. Попросил у командира отсрочку от командировки в Чечню. Подполковник Гуковский стал сразу орать, затем схватил за горло и несколько раз ударил. Пообещал доставить в Чечню в любом виде, после чего там и расстреляет. Он приказал офицеру надеть на меня наручники и сам защёлкнул их в последнее положение. Привязанного к стулу, солдаты вынесли меня к строю бригады, где Гуковский продолжил издевательства. Затем отнесли в оружейную комнату и сдали под охрану дежурному. Ходить в туалет и употреблять пищу он запретил. Спасибо, вы подъехали.

Но это было в прошлом. А на днях мне снова позвонили офицеры, как я уже упомянул выше, из Зерноградского вуза. Странная комиссия приехала, говорят. Прямо с порога заявили, что будут снимать с должности начальника военной кафедры при Азово-Черноморской государственной агроинженерной академии, полковника Елеву. В его отсутствие, а он сейчас находится в госпитале на излечении, взламывают двери в его кабинет, выгребают из сейфов и шкафов всю рабочую документацию. Проверяющих — девять человек. Возглавляет комиссию полковник Гуковский. Документы на проверку нашей кафедры показывать они отказались.

От встречи с журналистом «7С» Гуковский отказался. О его работе рассказали офицеры военной кафедры и студенты. Ведь начал он с «задушевных» бесед с личным составом кафедры. Вот что написал в своём рапорте исполняющий обязанности начальника военной кафедры подполковник Кривенко:

— Меня вызвал председатель комиссии полковник Гуковский. В ходе беседы им были высказаны предложения о том, чтобы я переговорил с офицерским составом и учебно-воспитательным персоналом и нацелил его на написание рапортов и объяснительных, порочащих начальника военной кафедры. Он заявил, что у комиссии всё схвачено, вплоть до прокуратуры, нужны только письменные заявления. Елева уже снят с должности….

А вот что пишет заведующая учебной лабораторией О. Станиславская:

— 14 мая председатель комиссии в качестве проверяющего задал мне вопросы такого плана: как я устроилась на работу и давала ли взятку начальнику военной кафедры; с кем из женщин учебно-воспитательного процесса он сожительствует в служебном кабинете; было ли со стороны Елевы домогательство в сексуальном плане. Услышав отрицательные ответы, Гуковский с возмущением сказал, что я говорю неправду и что начальник меня хорошо проинструктировал.

Преподаватель военной кафедры майор Цавашов:

— Гуковский обвинил меня в том, что по моей вине в Чечне была взорвана военная комендатура в н.п. Знаменское. Бред какой-то. Странность в его действиях наблюдалась и при сдаче физической подготовки. Он заставлял меня подтягиваться сначала со стороны солнца и затем против солнца.

Студентка военной кафедры Колесникова:

— 17.05.04 г. председатель комиссии потребовал зайти к нему для написания объяснительной, в которой должно говориться о том, что я на кафедру поступила, давая кому-то деньги, не сдавая вступительных экзаменов, и что продолжаю учиться за деньги…

Подобных заявлений в редакции больше десяти. Судя по заданным вопросам, у председателя комиссии не всё в порядке с головой. Что поделаешь, больна сегодня армия. Слава Богу, что на этот раз Гуковский никого не избил и не привязал к стулу проводом. Можно сказать, специалистам военной кафедры повезло.

Начальника военной кафедры полковника Елеву разыскал в госпитале. Довели мужика. За три года — больше двадцати проверок. И все норовят снять с должности. Слёг после беседы с начальником инженерных войск СКВО генерал-майором Александром Красниковым. Тот предложил беспричинное освобождение должности. Говорят, что Красников уже подписал у командующего приказ, в котором полковник Елева представлен к понижению в должности задним числом и без проведения юридических процедур.

Например, без проведения аттестационной комиссии, на которой Елева не мог быть, т.к. находился в госпитале. Естественно, если об этом обмане узнает генерал армии Владимир Болдырев, то организаторам неправового снятия офицера с должности не поздоровится. В том числе и Гуковскому, который так топорно и грубо работает по вызову.

Вопрос только в том, для кого так старательно зачищают площадку в Зернограде? Неужели военная кафедра затрапезного провинциального вуза — столь лакомый кусочек, чтобы ради него так грубо ломать человека? Или причина всего — интриги ректора Таранова?

Текст: Александр Толмачев
Фото: Валерий Матыцин

Комментарии (0)

Добавить комментарий