Сегодня: 23 октября 2017, Понедельник

Ростовчане чтят китайские традиции: в прошлом году город напоминал обезьянник, в этом — курятник. Торговцы птичьим мясом терпят убытки: по поверию, нельзя встречать этот год с курятиной на столе. Зато, по оценкам продавцов, торгующих игрушечными и другими искусственными петухами, среднестатистическая ростовская семья потратит на покупку символа года в среднем не менее 100–150 рублей. Согласно древним обычаям китайцев, год Петуха надо встречать, отказавшись от куриного мяса и яиц, в окружении искусственных фигур этой птицы. В Ростове и те, кто продает, и те, кто покупает, к восточным традициям очень внимательны.

— Очень серьезное охлаждение к птице, — говорит Елена Петрова, продавец домашних кур на рынке. — В прошлом году расходилось до 50 кур в день, сейчас — не более 30. Люди жалеют петушков в этому году.

Торговцы надеются, что ближе к Новому году, числа так 28–30, ростовчане одумаются и придут за курами.

Продавцы яиц хоть и довольны бойкой торговлей, но считают, что прошлогодний ажиотаж в этом году вряд ли повторится.

— Как-никак год Петуха, и везде — и по телевидению, и в газетах — говорят, что нельзя ни мясо кур, ни яйца употреблять, — говорит одна из продавщиц.

Начитавшись и насмотревшись, ростовчане запасаются искусственными фигурками петухов. К двадцатым числам декабря большинство оптовиков уже распродало всех петухов и кур. Всего, по данным торговцев, ростовчанами будет куплено более миллиона «особей», в основном китайского производства. В Ростов они приезжают прямо из Поднебесной, минуя московских посредников.

Самым большим ростовским курятником можно назвать Центральный рынок. На подходах к нему хорошо слышно призывное «кукареку».

— Мой петух необходим к каждому столу. Ведь прошлый год — год злой Обезьяны, а Петух гонит ее, — уговаривает покупателей Светлана Горохова, продавец мягких игрушек на Центральном рынке. Она все время нажимает на игрушку с вмонтированным «кукареку».

Почти весь ассортимент ее прилавка — это всевозможные петухи, куры и цыплята. Есть польские, есть китайские, московские.

В день расходится несколько сотен подобных сувениров. Самые популярные — большие петухи, очень похожие на тех, что живут в настоящих деревенских курятниках. Наличие голоса — обязательное условие покупки.

Чем ближе к Новому году, тем больше торговцев вовлекается в петушиную канитель. Даже те, кто торгует щетками для обуви, берут на реализацию керамических или пластмассовых петухов и кур. Притрушенные снегом, они играют на гитарах, сидят в гнездах, выращивают цыплят.

В магазине игрушек, в теплом помещении, петухи чувствуют себя лучше, чем на рынке. У каждого в соответствии с его характером есть собственный ценник с названием: петух — любитель пива, петух-рыбак, петух-влюбленный, а самый популярный — петух-начальник (см. на с. 28). Он развалился в кресле, нога на ногу, одет в синий костюм, в крыльях — бокал.

Быстро раскупили костюмы у театрально-художественного комбината «Эра». Ростовая кукла-петух уехала в Морозовскую администрацию. Ее стоимость — 7000 рублей. Костюм курицы дешевле — 5500 рублей.

Венцом петушиной темы в Рос­тове должен был стать ресторан, который дизайнеры предлагали оформить в виде курятника. Однако в последний момент их клиент передумал, решив оставить все как есть. Наверное, решил, что Новый год пройдет, а курятник-то останется.

Екатерина Никишкина

Комментарии (0)

Добавить комментарий