Сегодня: 19 апреля 9934, Четверг

Одним интересно спасать людей, другим — иметь дело только с компьютерами. Как правильно ориентировать подростка? Двенадцатая школа подводит итоги пятилетней работы по новому плану развития. В 2001 году образовательное учреждение решило идти другим путем воспитания подрастающего поколения России. О том, что из этого получилось, сегодня рассуждали участники новаторского проекта. Не посчастливилось учиться по иной системе Алексею Лазуренко.

В актовом зале, словно большое жюри. Учителя, общественники, родители и те, ради кого все это происходит. Каждого, кто пришел, в двенадцатой школе называют полноправным участником образовательного процесса.

ТАТЬЯНА ЖИХАРЕВА, директор МОУ СОШ № 12: «Потому, что основной социальный заказ школе конечно делают родители и их ученики. И образовательный процесс — это совместная деятельность учеников, родителей и учителей».

Сегодня говорят о том, что было, что будет. Пять лет не прошли даром. Сначала занялись мониторингом, после него переключились на сотрудничество с родителями и начали повышать мотивацию к учебе. Теперь подводят итоги. Демография не радует: количество школьников снизилось примерно на сотню. Но и над оставшимися еще придется поработать. Полностью школьную программу сегодня осваивают 90% учащихся. А тесты и Единый государственный говорят о том, что уровень знаний снижается. Винить в этом только учителя, считают в 12 школе, нельзя. Подготовка будущего страны — общий труд. Со своей стороны педагоги применяют новейшие методы. К нему и относят личностно-ориентированное образование. Для этого здесь создали профильные классы и нашли общую идею: 12 школа — городской лидер экологического обучения. И на этом здесь не остановятся.

ТАТЬЯНА ЖИХАРЕВА, директор МОУ СОШ № 12: «Я думаю, что проблема личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников, она актуальна и в настоящее время. И сказать, что за пять лет мы достигли много и на этом работа закончилась, наверное, нельзя. Это такая благодатная тема, по которой мы будем работать и в дальнейшем. Потому, что личность ребенка она, наверное, должна стоять во главе угла всего нашего образования».

Перед подведением итогов о том, какой должна быть школа спросили самих школьников. Они хотят фонтан, ботанический сад и бассейн. И значит взрослым еще есть над чем работать.

Комментарии (0)

Добавить комментарий