Сегодня: 24 августа 0480, Суббота
 

Одно частное объявление приносит пользы больше, чем газетная статья Половина человечества не понимает удовольствий, которым предается другая половина человечества. Одна половина человечества размещает свои объявления частного характера в газетах и бегущей строкой, другая — на заборах, воротах, фонарях и стенах домов. Можно было бы предположить, что вторая не читает газет и не смотрит телевизор, но это не так — много раз, увидав мои объявления в газете, знакомые говорили: «А почему ты его не повесила на остановке (на подъезде, на столбе, на углу…?» Можно было бы допустить и такую мысль, что если развесить свои чаяния в гуще народа, то до него быстрее дойдет, что у него есть то, что тебе нужно. Но есть подтвержденное специальными исследованиями мнение, что наиболее перспективной в смысле откликов является бегущая строка. Осмотрев город, окончательно «закошлатившийся» обрывками объявлений, я поняла, что вторая половина, которая не понимает наших удовольствий, значительно больше. И она тоже состоит не только из частных лиц и переполнена желающими купить волосы, осчастливить интересной работой и так далее. По заданию редакции я позвонила по нескольким телефонам, указанным в приватных объявлениях, и еще раз убедилась: уж что-что, а люди у нас замечательные. Представившись, я задавала всего один вопрос — «Почему вы предпочли для своего объявления торец пятиэтажки, а не газету, специальную доску на остановке и т.д.». В первый раз мне ответили: «Не знаю…» Я растерялась и начала задавать наводящие вопросы, на которые был один ответ: «Не знаю…» Поскольку я ожидала даже худшего («А не пошли бы вы…»), меня ответ полностью удовлетворил. Во втором случае было еще приятнее: «Понимаете, это сделал не я, а моя невестка. Ей восемнадцать лет. Она так решила». Я от всей души сказала: «Спасибо!» Есть люди, все в своей жизни (кроме мужа) нашедшие по объявлению в газете. Например, я, хотя так и не добралась до этого народного «столба». Благодаря последнему своему призыву продать мне весла я умудрилась купить лодку, коптильню, швейную машинку, равнинные лыжи, и, что самое ценное, конечно, приобрела нужное знакомство (правда, весел у меня так и нет). Остается предположить, что вторая половина человечества — не любители тратить деньги на всякие глупости: написала пенсионерка «Сдается комната для мальчиков без девочек», в ожидании трамвая приклеила — «Раз! И готово!» Как мне разъяснила Алла Владимировна Приймак, начальник административно-коммунального отдела ДГХ, по принятым почти два года назад Правилам благоустройства и санитарного содержания территории Новочеркасска, «все, несущее информацию, необходимо размещать в специально отведенных для этого местах, которых у нас, к сожалению, еще не так много», — добавила она. То есть, не только мы, население, не успеваем следовать решениям Думы, но и администрация ( она хотя бы на верном пути). В частности, пункт 6.8 главы 6 говорит: «Размещение афиш, плакатов, листовок, объявлений допускается только в отведенных для этих целей местах. Запрещается их расклеивание на фасадах зданий, остановках и других непредусмотренных для этих целей местах». Дело еще и в том, что, начиная с прошлого года, было отремонтировано очень много фасадов домов (в том числе и стоящих на «броских», любимых народом местах по части расклейки объявлений), и как частными владельцами, так и муниципалитетом на всю эту «косметику» были затрачены большие деньги. Два года назад, например, «сделала лицо» наша центральная библиотека, и вскоре ее многотерпеливая директор Никифорова обратилась в Департамент ГХ по поводу того, что они не успевают отклеивать со своего «лица» разношерстные объявления частных лиц, от «Делаю контрольные» до «Потерялся пудель». Ну, при здравом рассуждении, кому придет в голову «обчитывать» Центральную библиотеку снаружи — хотя бы даже и в поисках необходимого объявления. Но традиция сильнее нас: клеим и клеим. Алла Владимировна Приймак сказала: «Мы по указанному в объявлении телефону встречались с лицом, которое расклеивает информацию о своих нуждах, причиняя ущерб собственности, и объяснили ему, что если он не перестанет сам, мы его объявления будем вынуждены снимать». Я, как часть нуждающегося в обмене информацией населения, понимаю, что, если будут специальные места, (например, многие остановочные комплексы имеют рекламную доску, по Московской, на Пушкинской, на Просвещении возле ЮРГТУ, на Троицкой площади уже есть симпатичные, как все хорошо забытое старое, рекламные тумбы), мне будет даже удобнее: вся необходимая информация собирается в одном месте, народ стремится к этому месту, и больше вероятности, что два запроса встретятся. Кстати, на углу сгоревшей гостиницы, одном из любимейших мест для расклейки «дацзыбао», уже ничего не наклеишь, потому что идет реконструкция, и руины обнесены забором; но это даже хорошо: клеим на заборе. А все потому, что установка специальных досок, тумб только началась. В департаменте ГХ понимают, что их катастрофически недостаточно, и планируют установку «специальных мест» «с точки зрения удобства и в местах скопления большого количества людей», а не только с согласия Управления архитектуры. Но уже давно есть люди, в профессиональные обязанности которых входит следить за состоянием фасадов и «малых форм» — остановок, столбов и так далее. Это техники жилищно-эксплуатационных организаций. Есть и муниципальное предприятие «Алтай», которое будет выполнять предписания техников и очищать оклееные, облупленные стены от наших объявлений. К нашему сведению, в Ростове это уже своего рода частный бизнес. Есть агентства — владельцы рекламного пространства, у них можно получить разрешение повесить частное объявление, но это уже платная услуга: само агентство и развешивает, а все остальная информация, пришедшая самотеком, безжалостно срывается. У нас уровень жизни ниже, и мы любим (и норовим) бесплатно. И это наше желание совпадает с административной догадкой, что необходимость внести деньги за размещение объявления на специальном месте потребует еще больших материальных затрат от департамента: по снятию «диких» — бесплатных объявлений. А пока это услуга бесплатная, есть возможность приучить нас развешивать объявления в специально отведенных для этого местах. А не развешивать — это несовместимо с жизнью: существовать, не оповещая время от времени человечество о своих потребностях, все равно что строить глазки мужчинам в полной темноте. Марина Корвякова.

Комментарии (0)

Добавить комментарий