Сегодня: 19 октября 7110, Среда

Публичные слушания по изменению  Устава города, прошедшие 23 октября показали: как часто из обычного процесса, продиктованного законодателем, можно устроить политическую акцию. Как любят у нас все окрашивать в цвета политических партий!

Реформа местного самоуправления. Эта тема затрагивает практически каждого гражданина. Местное самоуправление — самая близкая к человеку власть. Вообще, это власть, до которой рядовой гражданин должен дотянуться рукой. Он должен совершенно точно влиять на действия этой власти и чувствовать это влияние. Власть, которая решает большинство повседневных проблем простого гражданина — от культурно-бытовых вопросов до благоустройства улиц. Ведь от того, насколько эффективно работает городская  администрация судят и о дееспособности всего государства в целом. Бывают ситуации, когда от работы отдельного «управдома» зависит больше, чем от администратора высокого уровня, во всяком случае, для рядового гражданина._MG_1041

Выборы главы администрации, каковыми они были прежние годы, могли (и есть тому примеры) привести к власти личность харизматичную, но не владеющую профессиональными навыками управления городом. Везде должны работать профессионалы: как в медицине, так и в коммунальном секторе, так и заниматься общими хозяйственно-экономическими вопросами городского округа. Фраза «Хороший человек — не профессия» представляет собой абсолютную банальность, она элементарна. Действительно, если мы хотим от человека выполнения неких профессиональных обязанностей, то нам не так важны его личные качества, как уровень профессионализма._MG_1037

Изменение Федерального и областного закона влечет за собой и приведение в соответствие с законом Устава города – нашего главного документа, регламентирующего городскую жизнь. Что изменит новый Устав? Это касается выборов первых лиц города.

Итак, Председатель Думы будет, он же  Глава города —  высшее должностное лицо города. Избирается он из состава депутатов открытым голосованием,  на срок полномочий городской Думы. Он подконтролен и подотчетен населению и городской Думе. Исполняет свои полномочия на постоянной основе. Представляет город в отношениях с органами местного самоуправления и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени муниципального образования. Подписывает правовые и нормативные документы, принятые городской Думой.  Издает в пределах своих полномочий правовые акты.  Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  решения вопросов местного значения. Исполняет полномочия председателя городской Думы – они остаются прежними. Устав определяет также порядок прекращения полномочий председателя городской Думы.

Что касается главы Администрации города Новочеркасска, то он, в соответствии с областным законом № 200-ЗС,   назначается  по контракту,  заключаемому по результатам конкурса на замещение вакантной должности. Контракт с главой Администрации заключается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.  Условия контракта утверждаются городской Думой. Порядок проведения конкурса на должность главы Администрации, как и общее число членов конкурсной комиссии,  также устанавливается городской Думой.  Половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой, вторая половина — губернатором Ростовской области. Контракт  с главой Администрации города  утверждается председателем городской Думы — главой города Новочеркасска. Глава Администрации подконтролен и подотчетен городской Думе, он представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности (то же самое обязан делать и председатель Думы — глава города). Глава Администрации обеспечивает решение вопросов местного значения.  Он руководит Администрацией на принципах единоначалия, представляет Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, с органами государственной власти, с гражданами и организациями, утверждает штатное расписание Администрации, назначает и увольняет заместителей, управляющего делами, руководителей структурных подразделений.

Вопрос, вынесенный на публику, показал, как многие любят политизировать, отвергать и, в конечном счете, призывать к анархии. Было время опротестовать  закон. Никто из выступающих это не делал, но одно дело заниматься нормотворчеством, а другое – выступать с высокой трибуны.

Комментарии (0)

Добавить комментарий