Сегодня: 17 октября 2017, Вторник

51 электровоз за 6 лет сотрудничества. Это результат подписанного сегодня контракта между новочеркасским электровозостроительным заводом и Луганской областью Украины. По заказу братского государства НЭВЗ и ВЭлНИИ разработают и создадут новый промышленный электровоз. На первых парах производство и сборка будут проходить в Новочеркасске, в будущем машины из российских комплектующих будут собирать в Украине.
Все утро электровозостроители работают как обычно. О приезде украинской делегации знают единицы. К визитам высоких гостей здесь уже привыкли. Как и к пониманию того, что НЭВЗ нужен России. Теперь выясняется, что работой предприятия интересуются и украинские коллеги. Состояние железных дорог государства-соседа — катастрофическое, сетуют гости. Потому и обращаются на НЭВЗ за помощью. 51 электровоз радикально ситуацию, конечно не исправит, но позволит хотя бы вздохнуть спокойно. А вот новочеркасцам покой теперь видимо только снится — выполняя заказ Украины, нужно сдержать слово и перед Москвой. Заказ РЖД выполним, уверен гендиректор, и на Украину сил хватит.
Александр Носков — генеральный директор OОО «ПК «НЭВЗ»:
Ресурсов и сил НЭВЗу хватит. Есть специальная договоренность, поэтому все будет нормально.
Подписание договора — всего минута, но до нее многомесячные согласования, предварительные договоренности и разработка сложного технического задания. ГОСТы России и Украины различаются. Новый промышленный электровоз в будущем едва ли не основа украинской экономики. Потому новый локомотив уже не тоже самое, что ЭП-1 или ЭП-10.
Стоимость контракта около 2 миллиардов рублей. Нынешняя нестабильная политическая ситуация на Украине руководство «Трансмашхолдинга» — собственника и инвестора НЭВЗа — не беспокоит. Несмотря ни на что, условия контракта будут выполнены, вторят представители Луганской области. Первый локомотив появится уже в августе будущего года, а начиная со второго собирать их будут в Луганске. Российская сторона будет поставлять комплекты электроаппаратов, тяговых и вспомогательных машин. Выпуск остальных комплектующих к 2011 году должны освоить украинские заводы.

Комментарии (0)

Добавить комментарий