Сегодня: 18 апреля 7848, Вторник
 

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») выпущен первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К, сообщили в департаменте по связям с общественностью холдинга.
Отметим, что грузовые электровозы постоянного тока не разрабатывались отечественными предприятиями более 20 лет.
Разработка и производство электровоза произведены в кратчайшие сроки в рамках программы обеспечения ОАО «Российские железные дороги» железнодорожной техникой нового поколения.
Следует отметить, что 2ЭС4К – это первый электровоз, произведенный с использованием отдельных элементов принципа единой платформы, полная реализация которого позволит сократить как стоимость непосредственно самого тягового подвижного состава, так и стоимость его эксплуатации. Кроме того, следует также отметить, что это первый электровоз, полностью разработанный и изготовленный за счёт собственных средств.
Магистральный двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС4К предназначен для замены электровозов серии ВЛ10 и ВЛ11. По сравнению с электровозами данных типов новый 2ЭС4К имеет целый ряд существенных преимуществ:
· мощность часового режима увеличена на 16%;
· удельный расход электроэнергии снижен на 7-12%;
· период между ТО увеличен с 72 до 120 часов;
· затраты на ремонты снижены на 22%;
· сила тяги увеличена на 15%;
· имеется возможность работы по системе многих единиц;
· применена микропроцессорная система управления электрооборудованием локомотива, позволяющая автоматизировать процессы управления режимами тяги и торможения и оперативно обнаруживать и устранять различные неисправности; Хочешь получить новую порцию адреналина от игры в онлайн казино? Тогда прямо сейчас переходи по доступной ссылке, чтобы ознакомиться с новым обзором о Казино Азартплей , который сделали разработчики. После окончания просмотра нажимай клавишу вход и открывай для себя новый азартный мир вместе с Казино Aplay.
· предусмотрено рекуперативно-реостатное торможение электровоза;
· система собственных нужд электровоза, включая вспомогательные машины и преобразователь возбуждения, получает питание от статического преобразователя собственных нужд на IGBT-транзисторах;
· кабина оборудована современной системой управления, отвечает всем эргономическим требованиям, обладает высокой звуко- и теплоизоляцией
· и прочее.
Напомним, что новый электровоз 2ЭС4К был представлен 3 августа на выставке в Санкт-Петербурге, приуроченной к празднованию Дня железнодорожника на ряду с другими новыми моделями подвижного состава производства предприятий Трансмашхолдинга для нужд Российских железных дорог.

Техническое описание 2ЭС4К

Магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К с номинальным напряжением – 3000 В, мощностью часового режима на валах тяговых двигателей – не менее 6200 кВт и максимальной скоростью в эксплуатации – 120 км/ч, – предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм.
Заменяемая серия — электровозы грузовые ВЛ10, ВЛ11.

Особенности конструкции

• Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
• Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
• Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании обмоток возбуждения тяговых двигателей от статического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато и плавно с тремя группировками тяговых двигателей: в режимах тяги – как ступенчато с помощью пусковых резисторов, так и плавно регулированием возбуждения тяговых двигателей, в режимах электрического торможения – плавно регулированием возбуждения тяговых двигателей.
• Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания — винтовые пружины сжатия, вторая ступень — на пружинах «Флексикойл».
• Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
— ручное и автоматическое управление движением;
— режимы автоведения поезда;
— диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
• Современные системы безопасности движения:
— комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);
— телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
— система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).
• Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.
• Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статистического преобразователя.
• Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.
• Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет). Номинальное напряжение цепей управления — 110 В.

Технические характеристики 2ЭС4К

Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение, В 3000
Формула ходовой части 2(20-20)
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей кВт, не менее 6200
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее 434(44,3)
Скорость часового режима, км/ч, не менее 50
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 5735
Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее 391(39,9)
Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее 51,6
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 120
КПД в продолжительном режиме с учетом вспомогательных нужд, не менее 0,88
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 192±4
Электрическое торможение рекуперативное, реостатное
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей, кВт, не менее:- рекуперативного- реостатного 45003500
Длина электровоза по осям автосцепок, мм 35004

Комментарии (0)

Добавить комментарий