Сегодня: 24 августа 1431, Четверг

 Мастер-класс на тему «Деловые СМИ в России: проблемы развития»  прошел в рамках конкурса «Экономическое возрождение России», ежегодно проводимого Торгоао-промышленной палатой РФ, прошел 6 апреля в Москве.

В рамках дискуссии эксперты обсудили роль деловых СМИ в контексте модернизации экономики страны, особенности и структуру российской медиасистемы, стратегию развития деловых СМИ, вопросы грамотного построения системы коммуникаций и оптимизации работы пресс-служб. Презентацию и сообщение о планах газеты «Деловой Новочеркасск» было предложено нашей Редакции.

Работу мастер-класса открыл и вел директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо. Он подчеркнул, что в сложных экономических условиях особенно ценится умение журналистов донести до аудитории важную и полезную информацию о сути происходящих социально-экономических изменений. Благодаря участникам и номинантам конкурса в непрерывном потоке разнообразных сообщений внимание людей привлечено к темам, действительно важным и значимым для будущего страны. Он также высказал идею проводить такие встречи журналистов чаще, чем раз в год, совместно с территориальными ТПП на базе федеральных округов.IMG_0585

По словам секретаря Союза журналистов, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок» Владимира Касютина, несмотря на сложности в экономических условиях, деловая журналистика сегодня развивается. При этом, говоря о деловой прессе, нужно учитывать, что запускать новые проекты в этом сегменте, особенно в регионах, достаточно сложно. Люди всегда были готовы платить, в первую очередь за развлекательную информацию. Аудитория, заинтересованная в продукте деловых изданий, гораздо уже. Но и «серьезный» контент сегодня остается востребованным. Однако требует больших затрат и высокого профессионализма журналистов. Но государство готово идти на встречу и субсидировать распространение качественной информации.

При этом, чем больше город, тем сложнее работать журналистам, подчеркнул Владимир Касютин, потому что в регионе люди консервативнее и готовы платить за информацию. Жители же больших городов избалованы большим потоком информации из разных медиа каналов, и не настроены на потребление деловой информации, и уж тем более на то, чтобы платить за нее. Тем не менее, в качественной информации заинтересован не только бизнес, но и широкая общественность. Задача же журналиста учитывать этот факт и адаптировать сложный экономический и деловой контент, делать его «живым».

Председатель совета директоров Агентства экономической информации «Прайм», исполнительный директор МИА «Россия сегодня» Олег Ананьев рассказал, что кризисные явления в экономике не могли обойти деловые СМИ. Медиакомпании сокращают свои расходы на производственную деятельность: рекламу и подписку, которые составляют основную часть дохода профильных медиа. СМИ никак нельзя отнести к экспортно-ориентированным отраслям, поэтому они не могут компенсировать падение рублевых доходов.

Чтобы выжить, деловые СМИ должны активно искать смежные прибыльные проекты, считает Олег Ананьев. На рынке они будут востребованы, так как и банки и компании нуждаются в специальных предложениях. Безусловно, и эта ниша сокращается, но она может стать подспорьем для бизнес-редакций. Помимо этого, можно и нужно продавать базы данных, доступы к архивам СМИ. Особенно важно продвигать сайты за счет собственного оригинального контента. Роль журналиста в этих условиях заслуживать доверие потребителя за счет качественной информации, подчеркнул эксперт.

Ирина Васильева, главный редактор газеты «Деловой Новочеркасск» подчеркнула, что развитию предпринимательства в регионе уделяется особое внимание. Именно сегодня, когда государственно-частное партнерство в тренде, в том числе на рынке СМИ, ТПП Новочеркасска создала свой информационный ресурс., собрав на одной площадке важную информацию и для бизнеса, и для власти.

Важен ведь свободный обмен различных точек зрения на важные вопросы. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эта фраза Нотана Ротшильда, который прекрасно ориентировался в информационных потоках, распространяя информацию голубиной почтой. У нас же есть своя газета, которую мы предлагаем всем принять как информационную площадку – было сказано в сообщении о планах и задачах новочеркасского издания.

Информация деловых СМИ должна быть своевременна, актуальна и интересна, в первую очередь, для бизнес-сообщества, отметила редактор «Деловой газеты Ленинградской области» Светлана Мельникова. Она также выразила уверенность, что индекс доверия печатному слову в нашей стране очень велик. Поэтому переход на электронные версии газет и полный отказ от традиционных печатных версий не обоснован.

Начальник управления коммуникаций и протокола ЗАО «Евроцемент груп» Андрей Урбан рассказал о специфике работы пресс-служб крупных компаний. Для развития внешних коммуникаций и продвижения компании на рынке наиболее важной, по его мнению, является скорость реакции пресс-службы. Ведь для большинства информационных агентств получение оперативных комментариев – основа взаимодействия с предприятиями. Во-вторых, предоставление информации о компании на доступном для аудитории языке.

По мнению Всеволода Богданова, несмотря на то, что российской деловой прессе дают не слишком высокие оценки, и, зачастую, подвергают критике, она активно живет и развивается. Журналисты принимают участие в освещении работы предприятий, и это развивает бизнес. Особого уважения заслуживает труд и профессионализм региональных журналистов деловой прессы, от которых напрямую зависит развитие городов, сел и целых регионов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий