Сегодня: 19 августа 2017, Суббота

Марш Мендельсона по-новочеркасски Екатерина Серебрякова Вот и прошел третий день фестиваля, а вместе с ним и показ Новочеркасским Казачьим драматическим театром своего видения пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Перед спектаклем (оговорюсь сразу, что он проходил на сцене Молодежного театра) на сцене появился ростовский режиссер Владимир Чигишев со словами поддержки в адрес новочеркассцев. Сегодня у театральной труппы нет даже своего помещения, а нынешнее существование больше напоминает описание исторических битв. Для начала немного истории. Формально она начинается с 1825 г. (в 1995 г. театр официально отметил свое 170-летие), а реально с 1859 г. Первая дата связана с тем, что «с 1825 г. заведен здесь небольшой театр, на коем играет приезжающая сюда разновременно из Таганрога труппа актеров». 3 марта (по другим данным — 7 апреля) 1859 г «по представлению Войскового депутата Машлыкина и ходатайства генерал-адьютанта Хомутова» Государь Император Высочайше утвердил театральную дирекцию и некоторые меры по поддержанию театра в Новочеркасске. В августе 1866 года постройка здания театра по проекту архитектора А. А. Кампиони была завершена. Известно, что в 1868 — 1873 г. Новочеркасским театром управлял граф Подгоричиани. Театральные сезоны при нем были весьма успешными и как утверждают историки: «никогда не было такого гвалта в Новочеркасске и, никогда, театральные места не раскупались с таким остервенением. Время тогда было пляшущее». Постепенно театр прочно завоевал свой авторитет не только в Новочеркасске, но и за его пределами. В 1893 году в Новочеркасске впервые на профессиональной сцене дебютировала великая русская актриса Вера Комиссаржевская, а в 1964 году театр получил ее имя. В 1992 году при театре открыт филиал Ярославского государственного театрального института. В 1998 году Донской театр драмы и комедии был награжден призом «Золотая пальма» (г. Париж), в 1999 вошел в рейтинг лучших театральных коллективов России и получил «Гран-при». Спектакль «Кровавая свадьба» в 2000 году получил диплом всероссийского фестиваля малых городов России. Художественный руководитель театра Леонид Шатохин является членом центральной ревизионной комиссии СТД по Южному Федеральному округу. Увы, сегодня судьба столь исторически славного и профессионально успешного театра складывается не совсем гладко. И всему виной взаимоотношения театральной дирекции с администрацией города Новочеркасска. Вначале было принято решение о том, что городу театр не нужен вообще. Дескать, пусть те, кто тянется к прекрасному, едут в Ростов. Леониду Шатохину существование в городе театральной труппы отстоять удалось. Следующим стал вопрос о здании театра. По словам худ.рука театра администрация решила забрать здание у театра и переоборудовать его в Дом культуры. Осенью 2001 года все СМИ сообщили о голодовке, объявленной актерами труппы. Сегодня Шатохин настроен решительно и готов отстаивать свои позиции даже физическими методами. «Мы же казаки . люди крепкие» — заявляет он прессе. Сейчас в здании театра идет ремонт и у труппы вновь вынужденный простой. Но это вовсе не влияет на их планы, работают абсолютно все. Готовятся к постановке три новых спектакля для взрослых и две сказки для детей. На Донскую декаду новочеркассцы представили работу 2000 года «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира в переводе Т. Щепкиной-Куперник. Спектакль оставил впечатление двойственное. С одной стороны . режиссерские находки и откровенно неожиданные сценические решения, с другой . попытка скрыть свою несостоятельность осмысления серьезного поэтического текста «заплатками» миманса и откровенной клоунады. Театр «Лицедеи» Вячеслава Полунина любим многими. Но зачем же реализовывать подобные образы на «классической» сцене? И где тогда прячется смысл, заложенный Шекспиром? Пластическая раскованность артистов труппы сочетается с весьма и весьма далекой от совершенства сценической речью. Так, в частности, на расстоянии 10 ряда партера не было слышно ни одной реплики эльфа Пэка (А.Козлов), хотя его внешний образ был решен на «пять с плюсом». Ткач Основа (Р. Скрылев) все свои монологи произносил скороговоркой старательного троечника деревенской школы: быстро, невнятно, с минимумом интонаций. Впрочем, тенденция к декламации текста была свойственна многим. Многим зрителям спектакль понравился, а вот завсегдатаи театров назвали его «пустышкой». Итог всему подведет уважаемое жюри. Ждем-с…

Комментарии (0)

Добавить комментарий