Сегодня: 23 ноября 4783, Среда

Единый госэкзамен называли и провальным, и непродуманным. Появился даже такой глагол: «объегэрить». Тем не менее время показало, что ЕГЭ — это вовсе не плохо. А может, даже и очень хорошо.

На вопросы газеты отвечает заместитель начальника управления образования администрации г. Ростова-на-Дону Александр Павлович Уваровский, учитель математики, в прошлом завуч 45-й гимназии.

— Александр Павлович, вы за или против ЕГЭ?

— Однозначно за. Это глубоко неправильно, когда учитель, ведущий уроки, потом сам же и оценивает учеников. Мы называли это преемственностью, говорили о благоприятном психологическом климате. Но когда ребенок шёл в вуз, он попадал совсем в другие условия. С ним как раз и случалось то, от чего мы спасали его в школе. А зачем было спасать? Пусть «чужому» преподавателю он отвечает так же уверенно, как и мне.

Второй момент: во всём мире существует процедура независимой экспертизы. А у нас её не было.

— А как сдаются экзамены за рубежом?

— В Европе и США существует опыт проведения независимых письменных экзаменов. Там нет такого понятия, как устный экзамен. Все экзамены сдаются только в письменной форме или в форме тестирования. Устный ответ позволяет ученику рассуждать, домысливать, корректировать свой ответ. Отвечая письменно, ребёнок учиться мыслить самостоятельно, логично, последовательно. Экзаменатор читает и оценивает только то, что написано рукой ребёнка. Если мы последуем зарубежному опыту, то наши аттестаты и дипломы будут выглядеть убедительно и за границей.

— Звучит очень оптимистично. Но на практике, наверное, не обходится без проблем?

— Мы сегодня сталкиваемся с очень серьёзной проблемой. Это низкая мотивация к учёбе. Дети не всегда понимают, зачем им это всё нужно. Наша задача — показать выпускнику значимость приобретённых знаний. Сегодня формируется механизм введения ГИФО — государственных индивидуальных финансовых обязательств. Суть в том, что учащимся в зависимости от личных учебных достижений будет предоставляться государственное финансовое обеспечение. Выпускники школы, имеющие высокие баллы, будут иметь возможность учиться на государственные средства.

Если будут введены ГИФО, то ребёнок, приходя в вуз, будет вместе с оценками приносить конкретные государственные деньги. Говорят, наплыв абитуриентов может быть очень большой. как проводить отбор? Но ведь есть стобалльная система оценивания. Всегда можно составить рейтинг лучших.

На сегодня по Ростову создано тридцать девять центров тестирования. В школах выделены аудитории, обучаются специалисты, которые будут обеспечивать организацию и проведение ЕГЭ.

Механизм сдачи ЕГЭ очень чётко отработан за два года эксперимента в Ростове. В образовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по подготовке выпускников к ЕГЭ, сформированы базы данных, проводятся обучающие семинары для учителей и руководителей, обучены тестотехники. Тестотехники — это учителя, под руководством которых выпускники заполняют регистрационные бланки в аудиториях. На экзамене по математике в аудитории работают специалисты любого предмета, кроме математики, информатики и физики. Человек, работающий в аудитории, занимается только процедурными вопросами, ни в коем случае не содержанием.

— Какие предметы сдаются в форме ЕГЭ?

— Всего в 11-м классе сдают пять экзаменов. Два письменных: алгебра и начала анализа и русский язык и литература, а также три экзамена по выбору выпускника. Письменный экзамен по алгебре и началам анализа ребята сдают в форме ЕГЭ. Кроме этого, издан приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области, на основании которого экзамены по выбору будут также сдаваться в форме ЕГЭ, если выпускник выбрал из всего перечня предметов следующие шесть: русский язык, биологию, химию, физику, географию, историю России. Все остальные можно сдавать по билетам в форме централизованного тестирования, собеседования, реферативно.

— Учителя жалуются на ЕГЭ?

— Учителя математики сегодня ЕГЭ приняли, но есть один психологический момент: учитель очень боится, что мы, управленцы, поставим знак равенства между уровнем профессионализма учителя и оценками, которые дети получили на экзамене. Ученик уверен, что, получив оценку «два», он в аттестат получит всё-таки «удовлетворительно». Это условие эксперимента. Особо можно не стараться. Тем не менее выпускник ставит под сомнение результативность работы учителя.

Я уже говорил, что у детей низкая мотивация к учёбе. Необходимо строить работу так, чтобы показать ребёнку значимость его знаний, которые обеспечат достижение высокого результата на тестировании. Это выгодно выпускнику. Он должен почувствовать зависимость между баллами и категорией ГИФО. Если эта зависимость начнёт работать, можно говорить о том, что заработал механизм в целом.

Вниманию учащихся и родителей! Необходимую информацию о едином госэкзамене можно получить на сайте www.ege.edu.ru (портал информационной поддержки проекта «Единый госэкзамен»).

Продолжение темы ЕГЭ — в следующих номерах газеты. Уважаемые читатели! Если у вас есть вопросы, касающиеся ЕГЭ, или своё особое мнение — звоните в редакцию по телефону: 62-00-63.

АЛЕКСАНДРА СПИГЛАЗОВА
Ростов официальный

Комментарии (0)

Добавить комментарий