Сегодня: 23 октября 2017, Понедельник

Форум летчиц Новочеркасские авиатриссы Двадцатый век называют по-разному: атомный, космический, компьютерный. Но есть люди, для которых это столетие ассоциируется с их реализованной мечтой. Они называют его веком авиации. В 1903 г. американцы-братья Райт впервые подняли в небо свой аэроплан и продержались в воздухе несколько секунд. Вскоре и в России появились первые аэропланы, первые летчики и… первые летчицы, которых тут же окрестили авиатриссами. С 19 по 21 апреля 2002 г. в Москве собрались на свой пятый международный форум женщины, последовательницы первой российской авиатриссы Лидии Виссарионовны Зверевой. Нынешняя встреча женщин летных специальностей была посвящена 10-летию со дня организации клуба «Авиатрисса». Нынешние продолжатели первых русских летчиц — это не только женщины, для которых полеты в небо стали профессией, но и те, кто увлекся в далекой юности полетами на планерах, и легких самолетах, прыжками с парашютом, как видом спорта. Сейчас членами клуба являются около 300 летчиц не только России и стран ближнего зарубежья, но и Америки, Великобритании, Израиля и других стран. Нынешняя встреча проходила в канун праздника Дня Победы, поэтому местом встречи был определен Московский Дом ветеранов. К сожалению, с каждым годом на свой форум приезжают все меньше и меньше ветеранов, кто в годы Великой Отечественной войны воевал в женских авиационных полках, которые были сформированы в напряженные дни битвы под Москвой по инициативе прославленной летчицы М.М. Расковой. На это раз на форум смогли приехать только 11 ветеранов войны. Здесь они встретились со своими американскими боевыми подругами, которые также принимали участие в войне, воюя на стороне второго фронта. От Новочеркасска в форуме женщин-летчиц приняли участие Копытина Надежда Иннокентьевна и Павлова Валентина Захаровна. Учитель и ученица в разное время закончили ЦОЛТШ в г. Калуге. Для обеих дорога в небо начиналась с авиаспортивного клуба в г. Новочеркасске. На счету обеих участие во многих областных и Всесоюзных соревнованиях. В послужном списке Валентины Захаровны есть и мировой рекорд. Она в экипаже рекордсменки мира Тамары Загайновой установила мировой рекорд скорости на замкнутом треугольном маршруте (скорость 65,598 км/час) на планере «Бланик». Начиналось увлечение небом у Валентины Захаровны в далеком детстве. «Заболевшая небом» девчонка даже письмо Валентине Терешковой написала с просьбой записать ее в отряд космонавтов. Будучи десятиклассницей она совершила первый полет на планере «Приморец» со своим первым инструктором Надеждой Иннокентьевной. Спустя год, в 1964 году, она завоевала свою первую победу. Сегодня у ветерана неба более 8000 тысяч часов налета. А в трудовой книжке все записи о работе связаны с полетами: инструктор-летчик-планерист, пилот гражданской авиации. На пенсию Валентина Захаровна ушла с должности командира экипажа воздушного судна. Отрадно, что пусть и немногим представительницам так называемого слабого пола, все же удается осуществлять свою мечту. А это значит, что эстафета женской авиации в надежных руках. По мнению президента клуба «Авиатрисса», его основателя Г. Корчугановой, женщины не раз доказывали, что могут летать не хуже мужчин и даже лучше их. Они заслужили свое право на полеты, на мечту. И все больше членов клуба «Авиатрисса» говорит о том, что не пугает женщин тернистый путь к небу.

Комментарии (0)

Добавить комментарий