Сегодня: 16 декабря 1830, Четверг

Редакция газеты «Кадры индустрии» уже давно стала мини галереей, в которой ежемесячно на суд политехников предстаёт новая экспозиция произведений изобразительного искусства. 5 октября в ней стартовал новый вернисаж художественной фотографии «Мгновения». Он подготовлен начинающими фотографами нашего города под руководством победителя и лауреата многих Всероссийских и международных выставок, фотографа газеты ЮРГТУ (НПИ) «Кадры индустрии» Юрия Михайловича Ермолаева в рамках социального проекта «Межпоколенческая Школа искусств», который реализуется при поддержке Администрации г. Новочеркасска. Магия творчества позволила расширить пространство небольшой комнаты-галереи, вместив в неё полсотни фотографий.
Юрий Михайлович не только мастерски отобрал работы, многие из которых выполнены непосредственно под его педагогическим руководством, но и высокопрофессионально со знанием дела оформил их, создав цельную экспозицию. На это сразу же обратили внимание наши почетные гости известные фотомастера М.А. Кандюрин и М.А. Быстров. Они пришли на открытие фотовыставки, чтобы поздравить и наставить начинающих фотографов.
В «Кадрах это уже вторая фотовыставка «Мгновенья» инициированная общественной организацией «Женская палитра», участниками которой выступают люди разных возрастов от 16-ти до 65 лет. Но зритель врядли сможет различить эти возрастные нюансы на фотографиях, наполненных любовью и интересом к жизни в самых разных её проявлениях. А вот что заметили наши постоянные посетители и мастера фотографии так это возросший профессиональный уровень авторов. И не только во владении фототехникой, но и во взгляде на мир – выборе тем для остановки мгновений. Михаил Александрович Кандюрин отметил, что на выставке практически нет случайных кадров, каждая даже репортажная работа несёт в себе смысловой подтекст. А его тёска Михаил Александрович Быстров посетовал на то, что достижения прогресса уже никогда не позволят молодёжи узнать о том, что такое «мокрая печать», пережить минуты трепетного волнения от проявления изображения. Молодёжь с интересом слушала их фото воспоминания.
Среди участников выставки студенты-дизайнеры 4-го курса Виктория Шаповалова, Надежда Гореловская, Оксана Исаченко. У каждой оригинальное виденье. Так, для Виктории мир человека и других живых существ предстаёт в единстве и схожести эмоций, переживаний, психологических характеристик. Они внимательно и чутко «подсмотрены» как у погрузившегося в свои думы немолодого мужчины, так и у возвратившегося после ночной схватки рыжего кота. И если первый кадр она «поймала» выглянув с балкона, то кот самодовольно позировал хозяйке. По узкой поросшей выжженной растительностью дорожке как по тропе войны спешит другой её герой – потомок славных тигров из далёких прерий. Он словно выбежал из пейзажа Надежды Гореловской, висящего рядом. На них зритель видит мир дикой природы из романа Майн Рида, запечатлённый фотохудожницей в тех местах Крыма, где снимался фильм «Всадник без головы». В отличие от однокурсниц, уже второй год участвующих в фотовернисаже, Оксана Исаченко занялась фотографией недавно. Это её выставочный дебют. Главная тема, с которой она начала свои творческие поиски — это портрет. В её работах красота юной женственности и природы предстают в своей гармонии.
Мистический характер природы как вечной загадки бытия предстаёт в фотоэтюдах ещё одного нашего дебютанта Андрея Николаевича Клепина (40 лет). Ему удалось отыскать среди донских просторов места не тронутые цивилизацией, в которых царят мустанги и солнце завораживает, всплывая над водой в предрассветном тумане и обжигая пламенем заката. И одинокий рыбак-путник почти на ощупь пробирается в мареве густого тумана в поисках толи улова, толи судьбы.. И «Разбитое сердце» Марины Михайловны Мардарь (39 лет) всего лишь название цветка. А будущий чемпион, на фото её сына Павла (20 лет), в летних брызгах газонного фонтана, излучает беззаботное счастье детства. Одним его удаётся сохранить, а других нет. Именно об этом серия репортажных, социальных работ, впервые представленных в тематике вернисажей «Женской палитры» фотозарисовками Ирины Юрьевны Городецкой (61 год), Юрия Алексеевича Омельченко ( 62 года), Нины Михайловны Омельченко ( 63 года), Галины Пименовны Данаевой (70 лет). Но если герои Ирины Юрьевны наполнены радостью, задором («Танцы под звёздами», «Потомки сарматов»), туристской романтикой не юных туристов, призывающих музыкой вечерние сумерки («Вечерний сакс»), то тяжкая жизнь в социуме капиталистического мира, нанесла отпечаток на образы людей, увиденных нашими (так и хочется сказать советскими) туристами Юрием Алексеевичем и Ниной Михайловной Омельченко. Названия их работ красноречиво: «Богатые и в Стокгольме тоже просят…», «Нищий.., он и в Швеции… нищий…». Язвы капиталистического общества видны за фасадом внешнего благополучия.. Но что это? Серия работ «Батайск — чистый город!?» Галины Пименовны Данаевой вызывает недоумение за Родину. На первом снимке мы видим вполне оптимистичный плакат-растяжку «Батайск — чистый город!». И всё бы хорошо, ограничься автор этим видом. Но уже следующий кадр, снятый возле этого лозунга, заставляет покраснеть от лицемерия. На нём незатейливый пейзаж дорожной обочины расцвечен горами разноцветного мусора. Как новогодние ёлки украшены деревья цветастыми пакетами, но яркие краски не радуют глаз. Да, имеются и у нас отдельные, типичные и для нашего города недостатки. Но, должно ли искусство отображать это? Этим вопросом задаются и посетители выставки. Или как утверждал В.А. Серов следует изображать отрадное? Оставим решать этот вопрос каждому самостоятельно. В любом случае каждый найдёт тот вариант, что ему ближе.
Романтика пейзажей, строгость архитектурных мотивов, женская красота, детская непосредственность, очеловеченность животных — всё это представлено на выставке. Каждый зритель найдёт свой мотив для любования и размышления.
Как отметил на открытии выставки наш фотонаставник Юрий Михайлович Ермолаев большинство авторов уже готово для того, чтобы провести свою персональную фотовыставку. А все вместе они образуют интересную экспозицию, в которой есть на что посмотреть и чему поучиться.
Не случайно первыми посетителями стали первокурсники ЮРГТУ НПИ) – будущие дизайнеры промышленности. С юной восторженностью они высказали свои впечатления о выставке, сказав, что увиденное вдохновило их на то, чтобы тоже взять в руки фотообъектив и учиться фотографии. Хорошо когда что-то бывает по-хорошему «заразным». Ведь любой проект, любая выставка когда-то заканчивается, и лишь пробуждённое желание творить и делает искусство вечным, а творческую деятельность социально значимой.
name

Комментарии (0)

Добавить комментарий