Сегодня: 23 ноября 4576, Суббота

О чём думает клиент, пока в борьбе за него ломают копья компании сотовой связи? Правильно, о том, кто из «борцов» окажется для него более выгодным. В противном случае, не всё ли равно, кто на рынке? «Красные придут – грабют, белые придут – грабют…». Вот «Седьмая столица» и решила в очередной раз выяснить, куда податься донскому мобильному абоненту.

Как и год назад, специалистами компании «Тэра-Консалтинг» был проведён независимый мониторинг рынка услуг операторов мобильной связи в г. Ростове-на-Дону. Его результатом стал сравнительный анализ ряда показателей цен на услуги. Анализу подверглись следующие компании-операторы мобильной связи на Дону. И на основе этого анализа «7С» провело собственное исследование рынка сотовой связи:

1. ОАО «Вымпелком-Регион», Ростовский-на-Дону филиал, предоставляющий услуги сети «БиЛайн GSM» (далее в настоящем обзоре – «БиЛайн»)

2. ЗАО «Мобиком-Кавказ», предоставляющее услуги сети «МегаФон» (далее – «МегаФон»)

3. ЗАО «Донтелеком», предоставляющее услуги сети «Мобильные ТелеСистемы» (далее – «МТС»)

4. ЗАО «Ростовский Сотовый Телефон», предоставляющее услуги сети «Сотел» (далее – «Сотел»)

5. ЗАО «Ростовская Сотовая Связь», предоставляющее услуги сети «Теlе2» (далее – «Теlе2»)

Ценовые показатели различных тарифных планов компаний-операторов мобильной связи сравнивались не по абсолютному показателю цены за 1 минуту входящих-исходящих звонков, а по относительному показателю общего количества минут разговоров на одну и ту же денежную сумму при различных условиях. К примеру, сколько минут вы можете приобрести в разных компаниях, к примеру, на 500 рублей. При этом отдельно сравнивались тарифы без абонентской платы и тарифы с абонентской платой, как с включением определённого количества минут разговоров (трафика), так и без включения.

Что касается тарифов без абонентской платы, здесь наиболее выгодными по цене являются услуги пошедшего в атаку «Теlе2». Речь идёт о самом низком тарифе, позволяющем платить 0,7 руб./мин при звонках на все мобильные. По настоящему тарифу абонент при прочих равных условиях может получить в 2 и более раз больше мобильного времени на одну и ту же денежную сумму, чем у других операторов, например, на 500 рублей – 800 минут.

На втором месте — МТС. Здесь в среднем на 500 рублей вы можете получить 323 минуты – в том случае, что и звоните, и принимаете звонки примерно одинаково. У «БиЛайна» же количество минут в этом случае не превышает 211. При этих же условиях «Сотел» предоставляет – 191 минуту.

Тарифные же планы «МегаФона» по количеству мобильного времени, получаемому абонентами этой компании на 500 рублей, не самые дешёвые – тут на 500 руб. можно купить всего 201 минуту. Но здесь необходимо отметить, что в компании «МегаФон» некоторые виды скидок действуют бессрочно. В отличие от тех же МТС и «БиЛайна», где супервыгодные условия рано или поздно, но закончатся и будут сопоставимы с «МегаФоном». В «Сотел» менее выгодно принимать звонки, чем в других компаниях, поскольку здесь бесплатными являются только входящие звонки абонентов.

Уточним, что приведённые сравнения тарифов без абонентской платы, касаются исключительно определённых условий…

Среди тарифов с абонентской платой наиболее выгодными по цене являются тарифы МТС при использовании скидки 15%, но с условием подписания соглашения с компанией на год. Также выгодны в отдельных вариантах тарифные планы «Сотел».

Услуги «БиЛайн» и «МегаФон» находятся примерно в одном диапазоне по количеству предоставляемого абонентам времени при указанных условиях.

Таким образом, сравнивая работу операторов мобильной связи г. Ростова-на-Дону в области «тарифных войн» этим летом и в отношении к лету прошлого года, можно сделать следующие основные выводы:

1. Компания «Теlе2» перешла от деклараций к серьёзным наступательным манёврам, снижая тарифы до, на сегодняшний день, невероятно низкого уровня на ростовском рынке.

2. Компания «МТС» так же, как и в прошлом году, старается держать доступные цены, и ей это вполне удаётся.

3. Компания «БиЛайн» приостановила активное (относительно других операторов) ценовое понижение, но, тем не менее, за ситуацией наблюдает и держит свои тарифы на вполне приемлемом уровне.

4. Компания «МегаФон», как и в прошлом году, поражает своей маркетинговой стратегией, привлекая огромное количество абонентов к использованию не самых дешёвых услуг.

5. Компания «Сотел» стремится обслуживать в большей степени клиентов по тарифным планам с абонентской платой и не придерживается активной завоевательной позиции.

Текст: Михаил Малышев

Комментарии (0)

Добавить комментарий