Сегодня:

XV Всероссийский налоговый форум «Налоговая политика: взгляд бизнеса и власти»

Торгово-промышленная палата России 28−29 октября уже в пятнадцатый раз провела традиционный Всероссийский налоговый форум. Легальный законопослушный бизнес и власть в очередной раз дискутировали, пытаясь договориться об устраивающей всех «золотой середине», когда и государство довольно, и бизнес цел и развивается, и цены не пугают своим безудержным ростом из-за налоговых перегрузок предпринимательства

Общая налоговая нагрузка увеличивается. По данным Минфина РФ, нынешний уровень фискальной нагрузки на бизнес составляет порядка 33,46 процента. А вот по подсчетам Всемирного банка, в России общая ставка налогов и взносов в процентах от прибыли составила порядка 46,3 процента. В странах Европы, например, это 32,3 процента, в государствах ОЭСР — 39,8…

Палата постоянно работает, доказывая власти с цифрами в руках, что бизнесу, особенно малому, нужны льготы, что те или иные решения могут привести к избыточному налоговому давлению на бизнес и так далее. Многое удается. Но, естественно, не все. На этом форуме ТПП сделан  ряд новых предложений.

«С 2021 года отменяется налог на вмененный доход для малого бизнеса, который будет переведен на другое, более «тяжелое» налогообложение, что сильно ударит по малым предпринимателям. И на таком непростом фоне представляется совсем нерациональным предложение Минэкономразвития РФ увеличить с 1 января 2020 года и так называемый коэффициент-дефлятор по специальным налоговым режимам, что поднимет налоговую нагрузку на малый бизнес в среднем на 4,9 процента. Это даже выше среднего уровня инфляции, что вообще недопустимо для упомянутого коэффициента. Палата считает так: вопрос надо решить с пользой для бизнеса», — говорит президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Очень полезным было бы для малого бизнеса закрепление удобного и щадящего механизма постепенного перехода из одного налогового режима в другой по мере роста оборота, тогда многие проблемы ушли бы сами собой. Например, вопрос с дроблением бизнеса был бы в значительной степени решен.

В части совершенствования налогового администрирования Палата предлагает предусмотреть для налогоплательщиков право выставлять на контрагента один итоговый счет-фактуру в рамках долгосрочных договоров при условии многократности операций в одном периоде. Это была бы экономия и денег, и времени.

Необходимо, и об этом ТПП РФ многократно говорила, завершить работу по реформированию всей системы неналоговых платежей. Это сборы, всяческие оплаты и так далее, которые обходятся бизнесу больше триллиона рублей в год, а значит, сказываются и на ценах.

В сентябре Госдума РФ приняла разработанный ТПП РФ закон, по которому действие нулевой ставки НДС распространяется на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов в целях гармонизации налогового законодательства государств — членов Евразийского экономического союза. Принятие закона, по подсчетам бизнеса, позволит на треть увеличить грузопоток из Китая в Европу и обратно и уменьшит расходы.

Однако положения закона распространяются исключительно на железнодорожные перевозки. Палата полагает, что следует применить нулевую ставку НДС в отношении порожних контейнеров, перемещаемых с использованием маршрутов «железная дорога + море».

«Было бы целесообразно и полезно для бизнеса сохранить в Налоговом кодексе РФ возможность при определении транспортного налога на транспортные средства полной массой более 12 тонн учитывать суммы платежей, уплаченных по системе «Платон». Раньше, до конца 2018 года, предусматривалось уменьшение транспортного налога на суммы, уплаченные по этой системе. Мы предлагаем сохранить этот порядок на бессрочной основе.

Предлагая все это, мы исходим из простой логики: уменьшение расходов бизнеса уменьшает конечную цену товара, следовательно, полезно и предпринимательству, и потребителю, и всей нашей экономике», — считает Сергей Катырин.

Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаил Мишустин на Всероссийском налоговом форуме сообщил, что доля сомнительных операций по налогу на добавленную стоимость (НДС) с 8 процентов в 2016 году снизилась до 0,6 процента в первом полугодии 2019 года, а количество организаций с признаками фиктивности за это время сократилось с 1,6 миллиона до 120,6 тысячи. А применение современных технологий в налоговом администрировании, по словам руководителя федерального налогового ведомства, позволило практически отказаться от традиционных форм проверок и создать условия, когда уклонение от уплаты налогов становится невыгодным.