Сегодня: 20 апреля 8315, Вторник

Предпринимателями… рождаются? Ответ на вопрос, кто становится предпринимателем, будет парадоксальным – кто угодно

Предприниматели бывают разного возраста, внешности, с разными чертами характера. Точную характеристику преуспевающего предпринимателя дать невозможно. Однако у предпринимателей есть много общего. Это свойства характера, именуемые характеристиками предпринимателя, и мотивы, которыми тот руководствуется.

А это: ориентация на нововведения, деловая интуиция; умение привлекать ресурсы, лидерство, склонность к риску. «Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное — каждый раз подниматься» — слова Нельсона Манделы можно адресовать к предпринимателям, берущим на себя риски нового дела.

Предприниматель обладает опытом и психологическими чертами, необходимыми для свободного хозяйственного творчества. Так необходимым качеством предпринимателя является умение работать в условиях неопределенности. Предприниматели, начиная дело, рискуют. Они знают, что успех не гарантирован. Если их планы не оправдаются, они потеряют деньги, время, прочие ресурсы. При этом предприниматели не похожи на азартных игроков, поскольку склонны минимизировать риск всеми доступными средствами, и часто являются очень осторожными людьми. Склонность к риску – это только необходимое условие, одно из средств достижения успеха.

Многие представители крупного бизнеса открывали свое дело, располагая лишь идеей и амбициями. Стремление к самостоятельности — мощный мотив предпринимательства. Недаром многие мелкие предприниматели получают доход меньший, чем могли бы зарабатывать, будучи наемными работниками. Россиянам пока трудно признать, что мотив прибыли для предпринимателя не всегда самый главный. Для многих из них прибыль не цель, а средство. Но потому, что это главное средство, без которого успеха не будет, на поверхности стремление к прибыли весьма заметно. Именно поэтому в экономической теории целью фирмы считают прибыль. Предприниматель живет своим делом. В реализации задуманного чаще всего и заключается награда. Доля предпринимателей в России ниже, чем в среднем по миру. Малый и средний бизнес остается недоиспользованным ресурсом российской экономики. Индекс предпринимательской активности (число предпринимателей на 1000 человек трудоспособного населения) в России 27,6, медианное значение по миру — 32,2.

И все же в России успешные предприниматели есть. География их дел по стране широка. Допускаем, что вначале было слово. Сегодня хотелось бы увидеть и успешные примеры государственно-частного партнерства, анализ которых поможет внедрить эту форму в разные сферы нашей жизнедеятельности. И объединение предпринимателей нашего города вокруг так долго обсуждаемого вопроса – нужен ли городу и его бизнес-сообществу Выставочный центр?