Сегодня:

Законопроект о введении нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов внесен 15 июля группой депутатов в Государственную Думу. «Во внесенных документах представлен положительный отзыв правительства РФ на данный законопроект», — подчеркнул автор проекта депутат Алексей Кобилев, член комитета ГД по контролю и регламенту, добавив, что около ста депутатов уже поддержали этот законопроект

«Это, безусловно, будет справедливо, особенно на фоне постоянного увеличения общей фискальной нагрузки на российский бизнес», — отметил глава ТПП России Сергей Катырин.

ДН обратился к автору проекта за комментариями.

Алексей Кобилев

– Алексей Геннадьевич, вы предложили обнулить НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов и внесли соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы. Почему это необходимо сделать и как это отразится на рынке транспортных услуг?

— Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса РФ» подготовлен для распространения действия ставки НДС 0% на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов. Действующие нормы Налогового кодекса РФ предусматривают нулевую ставку НДС только для международных транзитных перевозок товаров и сопутствующих транспортно-экспедиционных услуг. Перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС по ставке 20%. Это ощутимая нагрузка для любого бизнеса. А поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами территории России, он не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС. Бизнес платит больше, значит, заметно снижается конкурентоспособность российских железных дорог, падает привлекательность российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей.

– Как работает налоговая схема в соседних странах, на долю которых приходится большой объём транзита?

К примеру, в Белоруссии и Казахстане, которые тоже, как и Россия, являются членами Евразийского экономического союза, нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, гружёный это или порожний контейнер и вагон.

Российский бизнес давно беспокоят неравные условия конкуренции, предприниматели считают необходимым и справедливым ввести наконец нулевую ставку НДС для международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов, особенно на фоне постоянного увеличения общей фискальной нагрузки.
Такая нулевая ставка полностью соответствовала бы и экономическому смыслу подобных транзитных перевозок. Их стало бы больше, в целом повысился бы транзитный потенциал России.

– Есть сторонники такой идеи среди депутатов профильных комитетов?

На законопроект получено положительное заключение Правительства РФ без замечаний. На Координационном совете по законотворческой деятельности фракции «Единая Россия» также поддержали нашу инициативу. И сразу после внесения проекта федерального закона на рассмотрение Госдумы к моей инициативе присоединяются в качестве соавторов депутаты, в том числе комитета по транспорту и комитета по бюджету и налогам, так как проект затрагивает сразу два сегмента экономики.

И, наконец,  «Основным сухопутным коридором, проходящим только через территорию Российской Федерации и способным привлечь существенную часть потенциального транзитного грузопотока, является Транссибирская магистраль, соединяющая порты Дальнего Востока, а также железнодорожные системы Китая, Монголии и Корейского полуострова с европейскими странами», — отмечает автор законопроекта.

Вместе с тем, рассуждает парламентарий, необходимо активно развивать интеграционные возможности железных дорог России, Белоруссии и Казахстана с целью максимально задействовать и это транзитное направление.

«Именно эти направления могут предложить иностранным грузовладельцам определенные конкурентные преимущества по сравнению с традиционными морскими маршрутами, соединяющими Европу и Азию. Главным из этих преимуществ является более чем двукратное сокращение времени доставки транзитных грузов», — указал депутат ГД РФ Алексей Кобилев.

Стоит отметить, что столь важная тема об увеличении привлекательности российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей уже получила широкий отклик среди бизнеса.

Справка:

За весеннюю сессию 2019 года депутат А.Г. Кобилев внес в Государственную Думу РФ 37 законопроектов, из них в качестве автора – 3 законопроекта, в качестве соавтора – 37.