Сегодня: 19 апреля 6855, Понедельник

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», «По вопросам транспорта и связи» было рассмотрено множество вопросов и все они могут быть маркированы одним тегом – безопасность. Именно вопросы о безопасности наших граждан и собрали депутатов на заседание профильных комиссий

ДОРОГОЙ НАШ ТРАМВАЙ

О цене самого демократичного транспорта говорили на профильной депутатской комиссии. Да, именно трамвай в СССР был самым демократичным видом транспорта. 3 копейки за проезд на любое расстояние. Однако для нашего города сегодня этот транспорт не столь демократичен, как финансово обременителен.

«Новочеркасску из областного бюджета выделят более 19 миллионов рублей на ремонт участков трамвайного пути по маршруту №2»,  – сообщил депутатам начальник отдела промышленности и транспорта Дмитрий Гузнаев.

Дмитрий Гузнаев

Замена рельсов и стрелок будет выполнена на наиболее загруженном участке маршрута, где ремонта не было с 80-х годов. За эти средства обновят 250 метров из общей 7-километровой трамвайной сети города.

О том, сколько нужно денег на приведение в норму этого самого демократичного городского транспорта, уточнил директор МУП «Горэлектротранспорт» Дмитрий Невеселов. По его словам, чтобы привести в норму только 2-й маршрут, потребуется 200 млн. рублей, а для полного приведения в рабочее состояние всех 3-х маршрутов необходимо 1,5 миллиарда рублей.

Что касается небольшого участка 2-го маршрута, то 19 миллионов планируется освоить до конца ноября.

Однако цена демократичного транспорта весьма велика и детально рассмотреть план восстановления городского трамвая планируется на заседании следующей комиссии с присутствием курирующего этот вопрос заместителя главы Администрации города Вячеслава Тимченко.

Напомним, в августе 2017 года в Новочеркасске уже проходил частичный ремонт трамвайного пути по маршрутам №1 и №3. Перевозка пассажиров была остановлена. Трамваи возобновили движение лишь в апреле 2018 года.

Кроме того, в 2017 году в Новочеркасск поступили два новых трамвайных вагона, ещё два трамвая  завода «Уралтрансмаш» трампарк получил в конце сентября 2018 года и до конца года в город прибудет еще два трамвая.

СКОЛЬКО «ВЕШАТЬ» В ТОННАХ

Не менее важный вопрос – введение  весогабаритного контроля. Замечу, что о весовом контроле проезжающих через город большегрузов уже не первый год  твердят городские парламентарии. Решить эту проблему, по словам Дмитрия Гузнаева – начальника отдела промышленности  и транспорта Администрации города,  могут стационарные весовые комплексы, о важности приобретения которых и их цене он представил депутатам объемную пояснительную записку.

Юрий Лысенко

Однако при всех ранее проводимых обсуждениях речь шла о внедрении автоматического весового контроля. И планы поэтапного внедрения системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) заложены в рабочей версии федерального нацпроекта «Безопасные дороги». Речь идет об установке дорожных весов, которые могут взвешивать автомобили на ходу без участия инспектора. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Номера машины фиксирует камера, установленная рядом, — это позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.

Именно установка «умных» весов пойдет на пользу, уверен спикер горДумы Юрий Лысенко. Из-за перегруженных автомобилей дорожное покрытие разрушается гораздо быстрее, а увеличение количества штрафов поможет также сократить число аварий на дорогах с грузовиками,  ведь у перегруженных автомобилей выше риск перевернуться или уйти в занос.

В настоящее время количество перегруженного транзитного транспорта увеличилось в разы. Всему виной, как считает депутат гордумы Сергей Осадчий, в строительстве так называемого обхода Аксая. Все сыпучие материалы сейчас везут в Большой Лог со всех близлежащих песчаных карьеров по единственной дороге — через Новочеркасск. По мнению депутата, транзитный транспорт уже уничтожил улицу Будённовскую, часть проспекта Баклановского, улицу Сарматскую. Если всё продолжится в таком же ключе, город просто потеряет все дороги.

Сергей Осадчий

В донском регионе на дорогах регионального значения в 2018-2019 годах планируется установить порядка 14 постов весогабаритного контроля

Войдет ли в это число Новочеркасск – зависит от Новочеркасска.  Председатель горДумы Юрий Лысенко выяснял – озабочен ли этим Новочеркасск, но пока определенного ответа нет.

Предложение установить на въездах стационарные автоматические весы  поддерживает и начальник новочеркасского отдела ГИБДД Евгений Ганзенко. Таким образом, транзитный транспорт в любом случае будет попадать на весовой контроль. Перегруз грозит немалыми штрафами как водителям, так и грузоотправителям, которые, в свою очередь, поступают в бюджет города. Сейчас для юридических лиц такой штраф составляет от 250 до 500 тысяч рублей.

Цена вопроса  пока неизвестна, однако Дмитрий Гузнаев назвал ориентировочную цену — это 9 миллионов рублей. Но при таких штрафах весы окупят себя в течение месяца.

Депутаты рекомендовали Администрации Новочеркасска включить в бюджет города на 2019 год приобретение двух пунктов автоматического весового контроля. До этого времени в ГИБДД определятся с оптимальными местами для их установки.

БЕРЕГИСЬ, АВТОМОБИЛЬ

В Новочеркасске рассматривают вопрос об установке ограждения для пешеходов вдоль Харьковского шоссе. Речь идёт об участке между улицами Мацоты и Калинина по направлению в город. Забор будет сетчатым, который ставят, как правило, вдоль школ.

За последние месяцы, как отметил начальник ГИБДД Евгений Ганзенко, на этом перекрёстке произошли несколько ДТП с участием пешеходов, в результате которых три человека погибли. Одной из причин является то, что горожане, стремясь сократить время и путь, переходят дорогу в неположенном месте, а не идут к пешеходному переходу. При этом видимость для водителя в вечернее и ночное время суток ограничена.

По подсчётам департамента ЖКХ, 450 метров такого забора будут стоить городу 707 тысяч рублей. Предложение будет рассмотрено на ближайшей комиссии по внесению поправок в бюджет города.

В качестве эффективности этой меры приводят пример проспекта Баклановского, где после появления ограждения количество аварий с участием пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте, снизилось практически до нуля.

Добавим, как отметил Евгений Ганзенко, трафик пешеходов на этом участке Харьковского шоссе увеличился с появлением новых магазинов. Поэтому теперь при выдаче разрешений комитет по управлению муниципальным имуществом будет советоваться с ГИБДД, не будет ли наличие очередного объекта угрожать безопасности дорожного движения.

Хотя есть и иное мнение о повышении безопасности на дорогах.   О том, чтобы некоторые киоски убрать из схемы размещения НТО, заявил на депутатской комиссии Дмитрий Попов. Это касается тех киосков, которые  не обеспечивают «треугольников видимости» на пересечениях улиц города. При этом он отметил, что предлагает убрать киоски из схемы размещения, но не демонтировать их.  Как это возможно на законодательном уровне, он не пояснил.

Однако большинство депутатов считают, что  обезопасить как водителей, так и пешеходов, могут иные меры. В том числе  ограждения, не позволяющие переходить улицу в неположенном месте.

КОГДА ДЕРЕВЬЯ СТАЛИ СУХИМИ

В Новочеркасске на опиловку деревьев не хватает около 9 миллионов рублей. Такую цифру озвучил депутатам на заседании гордумы директор Департамента ЖКХ Василий Бушуев.

По его словам, в эту сумму входит опиловка тех деревьев, которые являются аварийными и уже имеют разрешение на спил. Таких деревьев в Новочеркасске порядка 1000 и их необходимо как можно скорее удалять.

На данный момент в 2018 году на опиловку уже потрачено 2,5 миллиона рублей, но это совершенно не решает проблему аварийных деревьев.

Виктор Гарбузов

Спил производился по заявкам  в экстренных случаях. А планово, по словам Василия Бушуева, есть неисполненные заявки ещё с 2014 года. «Денег на опиловку не хватает. Цена спила одного дерева — от 20 до 80 тысяч рублей», — пояснил директор Департамента ЖКХ.

Депутаты предложили из этой тысячи деревьев выбрать те, которые нуждаются в немедленной опиловке в каждом избирательном округе, и выделить на это дополнительные деньги из городского бюджета этого года. Это вполне логично, ведь дешевле спилить одно дерево сейчас, чем потом платить за повреждённый автомобиль, когда оно упадёт.

Предложение исполнительной власти — проработать проблему сухостоя на будущий год по тому же алгоритму, как и по тротуарам на каждом депутатском округе, Этот вариант участия депутатов показал позитивность решения вопроса и его стоит распространить и на иные проблемы, например, на опиловку аварийных и сухих деревьев.

Определить, какие это деревья, у Администрации возможность есть. Ведь департамент теперь проводит инвентаризацию зелёных насаждений, которая, в числе прочего, говорит о состоянии каждого дерева.

СОБАКА БЫВАЕТ КУСАЧЕЙ

В Новочеркасске количество бездомных собак в 20 раз превышает количество животных, которые город сейчас может отловить за выделенное на это финансирование. Такие неутешительные цифры озвучил на заседании комиссии городской Думы директор Департамента ЖКХ Василий Бушуев.

Василий Бушуев

По его словам, сейчас на отлов у муниципалитета есть 700 тысяч рублей, которые остались после расторжения контракта с ИП Черневским. На эти деньги можно отловить менее 100 голов (на отлов и содержание одной собаки тратится 8,3 тысячи рублей). Больше на эти цели денег в бюджете нет.

При этом, как отметил Василий Бушуев, собрав жалобы и заявки от населения, а также результаты объездов, в городе насчитали порядка 1500-1900 бездомных собак. И их количество постоянно растёт.

Такое количество животных не может вместить и приёмник, принадлежащий нынешнему отловщику Новочеркасска — ИП Стригунову. По словам Василия Бушуева, там одновременно могут содержаться порядка 500 собак.

Приходится признать, что путей решения проблемы безнадзорных животных в Новочеркасске не видит никто. Самым простым и разумным ранее казалось выделение из бюджета Ростовской области средств на постройку нового питомника для бездомных собак и увеличение бюджета на содержание питомников. Однако после слухов о роспуске многих собак на улицы из-за «перенаселения» питомника в других городах такое решение перестало казаться верным.

При этом жители Новочеркасска всё чаще стали видеть в бездомных собаках реальную угрозу. Агрессивные животные, особенно скопившись в стаи, были и остаются серьёзной проблемой.

По рекомендации депутатов горДумы, в 2019 году финансирование на отлов будет увеличено. Однако вряд ли это поможет решить проблему безнадзорных животных в городе кардинально. На отлов такого количества собак понадобится около 15 миллионов рублей. Таких денег в городском бюджете на будущий год просто нет.

Возможные изменения федерального и областного  законодательства также не помогут в решении вопроса, т.к. любое решение должно быть поддержано финансами.  Федеральный закон об ответственном обращении с животными включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными,  регламентирует требования к содержанию и использованию животных,  устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

В Госдуме уже прозвучало предложение о новом порядке отлова бездомных животных. Их предлагают отлавливать, содержать, стерилизовать и пристраивать в добрые руки. В случае, если в течение какого-то времени собака остаётся невостребованной, её усыпляют. Отлов животных должен быть безвозвратным. И этот опыт также широко используется на западе. Там всех собак отлавливают. И отдают только тех, за которыми пришли люди. Не должно быть такого, чтобы по улицам разгуливали безнадзорные животные.

ВОКРУГ СВЕТА

Новочеркасцы жаловались на отключение освещения в ночное время целыми кварталами и улицами. Пояснил ситуацию директор Департамента ЖКХ Василий Бушуев: ночные отключения позволили Администрации сэкономить 8 миллионов рублей, однако депутаты считают подобные меры экономии за счет безопасности граждан неприемлемыми.

Лариса Конюшинская

Без замены устаревших уличных ламп на современные энергосберегающие существенно экономить не получится – считают парламентарии. Оптимальным решением проблемы может  стать заключение энергосервисного контракта, ответила заместитель главы Администрации Лариса Конюшинская. Организация, с которой будет заключён контракт, полностью заменит городское энергооборудование за свой счёт, установив вместо старых ламп светодиодные. В течение пяти лет инвестор будет забирать получившуюся экономию себе, а по истечении этого срока новое оборудование останется в распоряжении муниципалитета. Подобная схема, по словам замглавы Администрации, уже действует в Волгограде и доказала свою эффективность.

В настоящее время свои услуги по замене уличных ламп Администрации предлагают восемь организаций. В ближайшее время для подробного обсуждения этого вопроса будет создана совместная рабочая группа, в которую войдут как депутаты, так и представители Администрации.

Участники заседания согласились, что заключение энергосберегающего контракта позволит городу реконструировать сеть уличного освещения, а в перспективе – значительно сэкономить.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина