Сегодня: 20 апреля 1978, Четверг

На координационном совете по туризму при Администрации города Новочеркасска обсудили меры, предпринимаемые для развития туризма, и подвели итоги ЧМ-2018

По мнению представителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей, катализатор развития туризма — хороший обед.

Говоря о тенденции в работе объектов торговли и общественного питания города в период проведения ЧМ–2018, заместитель начальника отдела Михаил Васильев отметил, что Новочеркасск во время мундиаля принял, разместил и накормил большое количество иностранных болельщиков и болельщиков из других регионов России. На плечи организаций торговли и общественного питания легла большая ответственность, так как предприятия индустрии питания и торговли – самые посещаемые места в любом городе. И от того, насколько качественно, «вкусно» оказана услуга, зависит не только имидж самого предприятия, но и города в целом

В Новочеркасске был создан реестр перспективных объектов потребительской сферы, в который вошли предприятия общественного питания и торговли.  Им были  даны рекомендации на предмет соответствия нормам действующего законодательства, внешнего вида и благоустройства предприятий, разработки меню на английском языке, использования официальной символики чемпионата мира по футболу.

По общим отзывам и публикациям, город Новочеркасск порадовал болельщиков вкусной едой, добродушным обслуживанием и гостеприимством. Гости оценили такие уникальные для них продукты, как квас и борщ, а также положительную оценку получила донская рыба. Многие гости в качестве презента увозили домой квас и соленую рыбу. Стоит отметить, что опыт, полученный во время проведения ЧМ, предприятия общественного питания должны применить в дальнейшем.

Однако, по мнению докладчика, сегодня для развития сферы услуг общественного питания необходимо формирование системы подготовки и пере­подготовки кадров. Эту работу необходимо вести совместно с учебными заведениями, в том числе и высшего образования. Также необходимо проводить мероприятия по профессиональ­ной ориентации молодежи.

Большую популярность в настоящее время приобретают различные гастрономические фестивали, которые проводятся на открытых площадках и собирают большое количество людей абсолютно разных интересов. Каждое мероприятие, как правило, имеет свою концепцию и может

быть посвящено какому-либо празднику. В рамках фестивалей проводятся дегустации, мастер-классы, соревнования шеф-поваров, шоу и конкурсы.  Проведение таких мероприятий не только влияет на развитие отрасли, позволяет обменяться опытом участникам, но и формирует культуру питания, новые вкусы и предпочтения, открывает для жителей нашего города кухни народов мира.

Сфера общественного питания – одна из наиболее успешных и развивающихся в Ростовской области. Сейчас в городе широко обсуждается проект Стратегии-2030, реализация которой позволит обеспечить сбалансированное развитие и размещение инфраструктуры общественного питания, а также продвижение через общепит качественной и безопасной продукции местного производства. Темп жизни современного города все чаще склоняет людей к питанию формата «вне дома». Концепция развития общественного питания, которая предложена в проекте Стратегии, вполне совпадает с такими тенденциями. Это значит, надо уделять особое внимание качеству как продукции, так и услуг – резюмировал свое выступление представитель отдела потребительского рынка.