Сегодня: 19 ноября 2743, Пятница

В Новочеркасске 8 августа прошёл семинар по вопросам оказания бытовых услуг населению. Это уже шестой выездной семинар, который проводится на территории Ростовской области. Данные мероприятия проводятся с целью донесения всех действующих законодательных актов, которые регулируют бытовое обслуживание, а также для того, чтобы ближе познакомиться с предпринимателями этой сферы. На повестке оказались пять вопросов. ДН приводит расшифровку прошедшего семинара

 Требования к персоналу: квалификационный уровень работника бытового обслуживания населения в соответствии с профессиональными стандартами. Отмена ОКУН и введение в действие ОКВЭД по бытовым услугам

Докладчик: Чаплыгина Галина Ивановна, председатель правления АП «Донская Ремесленная палата»

Есть четыре кодекса, о которых предприниматели должны знать: Гражданский Кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс и Трудовой кодекс. Все эти документы нужны предпринимателям, чтобы знать об ответственности, которую несёт их организация.

Однако регулирующими сферу деятельности бытовых услуг являются следующие законы и нормативные акты: ФЗ «О защите прав потребителей», «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и контроля», ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ 122 от 2 мая 15 года «Профессиональные стандарты», ФЗ 38 «О рекламе», ФЗ 54 «О применении контрольно-кассовой техники» 2003 г. и ФЗ 290 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов». Есть три постановления правительства, которые так же нужно учитывать в работе. Первое – для нас это, конечно, основополагающий документ – Постановление правительства 1025 от 15 августа 1997 «Об утверждении правил бытового обслуживания», далее 359 Постановление, связанное с налоговой, с контрольно-кассовой техникой, платежами или бланками строгой отчётности, и Постановление правительства 1997 года «Об утверждении Правил продажи по образцам». Далее одним из основных документов, с которым должны работать предприниматели является классификатор. Это общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК-029, 2014 года и общероссийский классификатор продукции ОК-034, 2014 года.

Почему предприниматели должны знать об этих классификаторах и пользоваться ими? Классификатор нужен для того, чтобы при регистрации было легче сориентироваться в оформлении документов. Нужно взять этот классификатор, найти в нём собственное предприятие со своим видом деятельности и перерегистрироваться. Затем обязательно внести изменения у себя в налоговой, чтобы организация в выписке была правильно указана, или ждать налоговую самостоятельно. Без этих кодов государственным органам было бы намного сложнее определить размер налоговой ставки, собирать и анализировать информацию по статистике о каждом взятом в отдельности виде предпринимательской деятельности. С помощью кодов легче классифицировать и шифровать любой вид работ, разрабатывать нормативные и правовые акты, с помощью которых происходит регулирование любой экономической деятельности.

Также в соответствии с закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», есть специальный журнал учёта проверок. Этот журнал непременно должен находиться на предприятии. Любой, кто придёт с проверкой обязан сначала внести в этот журнал себя и основание для проверки, а только потом начать саму проверку. Если проверяющий не хочет вносить себя в журнал, значит вы можете обратиться в соответствующую структуру. Это защита от незаконных проверок. Все законные проверки должны быть зарегистрированы в этом журнале.

Согласно правилам бытового обслуживания между изготовителем услуги и потребителем должен быть заключен договор об оказании услуг. Это требование переплетается с законом «О защите прав потребителей» и Налоговым кодексом. Сегодня таким договором является бланк строгой отчётности, который вы даёте клиенту взамен средств оплаты. Предприятие обязано выдать клиенту данный документ, так как он является отчётным документом и одновременно договором об оказании услуг между клиентом и организацией. Если вы не выдаёте его, то вы нарушаете законодательство.

Для связи по поводу возникших вопросов номер телефона «Донской Ремесленной палаты»: 240-40-50, личный номер телефона докладчика – 240-41-01.

Вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг

Докладчик: Горельцева Ирина Сергеевна, главный специалист отдела координации сферы услуг департамента потребительского рынка Ростовской области

Своё выступление докладчик  выстроила на основе тех жалоб, которые поступают от потребителей.

Для начала немного статистики: за январь-июнь этого года выросло количество бытовых услуг, стабильно развиваются услуги бань, душевых, химчисток, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Объём оказанных потребителем бытовых услуг по России составил более 18 млрд. рублей.

Клиенты бывают разные, поэтому предприниматели должны знать, как грамотно, в соответствии с действующим законодательством строить работу с потребителями. Взаимоотношения предпринимателей и потребителей регулирует Гражданской кодекс, закон «О защите прав потребителей», «Правила бытового обслуживания».

С чего же всё-таки должно начинаться взаимодействие организации с клиентом? В соответствии с законом «О защите прав потребителей» предприниматель, конечно, должен предоставлять достоверную, подробную информацию о своей организации. Если лицензированный вид деятельности, то нужно указывать лицензию. Независимо от того, в каком месте организация предоставляет услуги, нужно оперативно и доступно донести информацию до потребителя.

Обязательно на территории организации должен быть уголок потребителя. Хоть это уже прописная истина, тем не менее поступают жалобы, по которым можно судить, что не на всех объектах они имеются, а в соответствии с законом обязательно должен быть. Также, что довольно важно – должен быть прейскурант цен.

Очень много поступает жалоб по поводу того, что не заключаются договоры. Предприниматель обязан заключать договор об оказании услуги, выполнении работы. Не стоит забывать о том, что в договоре нужно подробно прописывать сроки изготовления. В дальнейшем если клиент решит отказаться от сделки, у предпринимателя будет договор об оказании услуги, который может гарантировать безопасность финансов организации.

Телефон Департамента потребительского рынка: 269-77-54

 

Требования норм законодательства РФ, национальных стандартов об оказании бытовых услуг.

Докладчик: Шульженко Ирина Михайловна, заместитель директора по стандартизации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области»

Стандартизация затрагивает все области человеческой жизни и значительно облегчает её. Объектом стандартизации является любая продукция или услуга. Для чего нужна стандартизация? Для того, чтобы облегчить выпуск безопасности продукции, предоставлять услуги, которые не наносят вреда человеку, обеспечить взаимосвязь качества товаров и услуг, способствовать экономии ресурсов.

Все мы пользуемся транспортом, кто-то автомобилями, кто-то общественным транспортом. Эти машины состоят из деталей, правильное изготовление которых устанавливает стандарт. Если бы не было стандартизации, то определить исправность и безопасность товаров и услуг было бы гораздо сложнее, а в худшем случае ситуация могла бы закончиться несчастными случаями.

Основная цель стандартизации – обеспечение степени соответствия товаров и услуг их функциональному назначению. Деятельность по стандартизации заключается в разработке определённых правил, требований и норм, которых стоит придерживаться производителю, исполнителю при оказании своих услуг. Когда потребитель хочет получить услугу, например, по технической чистке у него часто возникает вопрос: не испортится ли вещь, каковы негативные последствия от химчистки, вызывают ли они аллергию? Но не всегда мы можем получить правдивый ответ, от тех сотрудников которые работают в химчистке. Никто не скажет, по стандарту они работаю или нет.

Однако многие стандарты – лишь рекомендуемы.

Хочется отметить, что за последнее время введены в действие, вступили в силу новые документы по стандартизации межгосударственного и национального уровня. Значительная часть стандартов посвящена обслуживанию населения.

 

О формировании статистической информации по бытовым услугам, оказанным населению Ростовской области

Докладчик: Дубянская Янина Александровна, главный специалист-эксперт отдела статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Ростовстат)

На протяжении ряда лет Ростовская область входит в десятку лидеров в России по объёму бытовых услуг в расчёте на одного жителя, и по числу объектов бытового обслуживания. Если в целом по России было оказано за предыдущий год по предварительный данным 6,2 тыс. рублей на одного жителя, то по Ростовской области – 9,5 тыс. рублей. По ЮФО мы уступаем по объёму бытовых услуг только курортным регионам. Доля малого и индивидуального предпринимательства в общем объёме бытовых услуг в целом по области в 2017 году составило более 90%.

Информация по статистике платных услуг, включая бытовые услуги формируется по единой для всех регионов официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации «Об объёме платных услуг населения в разряде видов услуг», утверждённый приказом Росстата от 29.09.17 №643.

Бытовые услуги – это в основном сфера занятости малого бизнеса, они отчитываются на выборочной основе. Если организация попадает в выборку, но не предоставляет отчётность, то с неё будет взиматься штраф до 30 тыс. рублей. Узнать, что организация попала в выборку, можно понять по уведомлению на адрес предприятия или зайти на сайт Ростовстата и найти свою организацию в специальной форме, при условии, что она попала выборку для предоставления отчётности.

 

О внесении изменений в законодательство, применение контрольно-кассовой техники.

Докладчик: Аксюк Иван Александрович, главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области.

Прошли серьёзные изменения в законодательстве о контрольно-кассовой технике и условно поделено на три этапа: первый – те, кто раньше работал на кассовой технике, второй – те, кто работал с наёмными работниками, третий – те, кто без наёмных работников.

Для того, чтобы понять, нужна ли вашей организации контрольно-кассовая техника или нет нужно посмотреть ст. 2, 54 ФЗ, если ваш вид деятельности попадает в список, значит вам необходимо применять кассовую технику. Вы можете не использовать ККТ, если занимаетесь ремонтом и окрасом обуви, изготавливаете и ремонтируете ключи и галантерею из металла; продаёте собственноручно изготовленные изделия народных промыслов или художественных промыслов и т. д. (см. 54 ФЗ)

3 июля этого года вступили в силу 192 ФЗ, внёсший изменения в 54 ФЗ, там добавился нюанс для ИП, находящихся на патентной системе налогообложения. Нюанс заключён в списке видов деятельности с обязательным применением ККТ ндивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения.

Данное правило станет действительным с 1 июля 2019 года. До этого момента будет осуществляться информационная кампания, предпринимателям будут направляться уведомления, будут составляться планы графиков, когда нужно будет переходить на новую систему. Регистрация кассовой техники проходит двумя вариантами: ИП, либо организация может прийти непосредственно в любой налоговый орган с бумажным заявлением и там зарегистрироваться, либо сделать это в личном кабинете онлайн, для этого понадобится электронно-цифровая подпись, тогда вы регистрируете кассу, не приходя в налоговую инспекцию. Также вам понадобится договор с оператором фискальных данных, для того, чтобы сведения с ККТ перешло в онлайн режим, и сам кассовый аппарат.

Пока что все предприятия, оказывающие бытовые услуги, могут спокойно работать на бланках строгой отчётности до 1 июля 2019 года.

Комментарии (0)

Добавить комментарий