Сегодня:

Совместное заседание профильных комиссий «По местному самоуправлению и организационным вопросам», «По вопросам транспорта и связи» и «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», состоявшееся 23 января, основным вопросом обсуждения определило работу общественного транспорта

Трамвай

Трамвай в его сегодняшнем виде нерентабелен и не востребован – с этим не спорят уже десяток лет, но что делать для изменения ситуации? Свои предложения высказали депутаты городской Думы. Однако городские парламентарии хотели услышать мнение руководителя «Горэлектротранспорта» о мерах вывода предприятия из застарелого кризисного состояния.

По словам директора МУП «Горэлектротранспорт» Дмитрия Невесёлова, в течение 2017 года городские трамваи выезжали в рейс 29 тысяч раз и перевезли 723 тысячи пассажиров. Выручка от услуг по перевозке составила 3 миллиона 716 тысяч рублей, кроме того, предприятие получило компенсацию за перевозку льготных категорий граждан – 4 миллиона 339 тысяч рублей и  субсидию из бюджета города в размере 31 миллиона 740 тысяч рублей. С учетом расходов на электроэнергию, заработную плату работникам, материалы и текущий ремонт, общехозяйственные и прочие расходы убыток МУП «ГЭТ» по итогам года составил 11 миллионов 780 тысяч рублей.

За счет выделенных из областного бюджета средств предприятие приобрело два новых трамвайных вагона. Они прошли обкатку и в принципе готовы к работе, однако выпускать их на линию в «Горэлектротранспорте» опасаются из-за катастрофического состояния трамвайных путей по маршруту № 2, где их и планируется использовать. Областные деньги, выделенные на ремонт путей, освоены частично; работы проведены на 200-метровом участке в микрорайоне Октябрьском (маршрут №1 и №.3). Добавим справочно, что трамвайная сеть в Новочеркасске имеет полную длину 42 км.

Что касается финансирования ремонта оставшейся части трамвайных путей: «На сегодняшний день средств нет, но они будут», – отметил Дмитрий Невеселов.

«Себестоимость одной поездки в трамвае составляет 72 рубля. За счёт чего можно снизить эту цифру в будущем?», — задал вопрос руководителю трампарка зам. председателя городской Думы Андрей Карабедов

В планах предприятия – инвентаризация и последующая сдача в аренду числящихся в собственности трамвайного управления электроопор, заявил Дмитрий Невеселов. Это позволит «Горэлектротранспорту» компенсировать затраты на электроэнергию примерно на сорок процентов. Обсуждается вопрос размещения на территории МУП платной автостоянки и, возможно, автоматической мойки.

Есть предложения и по обновлению подвижного состава – правда, не такие, как предполагалось в минувшем году. «В Москве скоро будут полностью заменены трамвайные вагоны, а подвижной состав, который сейчас есть, может быть безвозмездно передан нам», – рассказал Дмитрий Викторович, добавив, что эти вагоны проработали на московских путях 14 лет.

По мнению Дмитрия Невесёлова, расширение подвижного состава (всего в Новочеркасск планируется передать 10 вагонов) будет способствовать притоку пассажиров, особенно «если убрать некоторые автобусные маршруты». Однако народные избранники  предложение пересадить горожан с автобусного транспорта на электрический не одобрили.

Председатель контрольно-счётной палаты Жанна Ткачёва обратила внимание присутствующих на то, что в муниципальной программе энергоэффективности и энергосбережения, в рамках которой получает субсидии трампарк, отсутствуют значения целевых показателей. «То есть мы даём 26-30 миллионов без показателей эффективности и критериев оценки вложений», – прокомментировала она. Поддержал главу КСП Николай Горкавченко, отметив, что мы «закапываем деньги» вместо того, чтобы улучшить транспортное обслуживание города.

Сомнение в необходимости поддерживать электрический транспорт в том виде, в котором он существует сейчас, высказали ещё несколько депутатов.

«Трамваи не ходят в Промышленный район уже полгода, – напомнил Валерий Озёрский. – За всё это время ко мне как к депутату Жилучастка и Соцгорода ни один человек не обратился с жалобой на их отсутствие».

«Трамвай не востребован», — продолжил Андрей Лембриков, предлагая создать муниципальное транспортное предприятие, сочетающее в себе как услуги предоставления трамвая (маршрут №2), так и автобусные пассажирские перевозки. Тогда компенсация за льготную перевозку пассажиров будет попадать и в муниципалитет и даст возможность поддерживать нерентабельное трамвайное движение.

Прокомментировал ситуацию и заместитель главы Администрации по вопросам промышленности и транспорта Вячеслав Тимченко. По его словам, исполнительный орган местного самоуправления, выполняя поручение губернатора области, разрабатывает программу развития общественного транспорта в целом и трамвая – в частности. Кроме того, юристы Администрации занимаются процедурой расторжения контракта с нерадивым подрядчиком, не поставившим в Новочеркасск трамваи. Что касается развития трамвайного движения, то губернатор Ростовской области эту инициативу поддерживает.

Вячеслав Тимченко

Если есть поддержка губернатора, а деньги действительно будут выделены, упускать такую возможность нельзя, отметил Максим Рыженков. Однако для того, чтобы областные средства были потрачены эффективно, необходима «дорожная карта» с качественным анализом текущей ситуации и предложениями по оптимизации работы «Горэлектротранспорта».  «Мы просим «дорожную карту» не первый день и не первый год», – дополнил выступление коллеги Валерий Озёрский.

Сергей Осадчий призвал руководство МУП «ГЭТ» проанализировать опыт трамвайных предприятий региона, чтобы понять, в чём и насколько Новочеркасск отстаёт от более успешных городов.

«Нам этот анализ необходим, чтобы понять перспективы развития электротранспорта. Надо понять, в каком мы состоянии в сравнении с другими аналогичными предприятиями региона», – подчеркнул Сергей Осадчий.

В результате бурного обсуждения депутаты приняли решение и рекомендовали руководству МУП «Горэлектротранспорт» предоставить в Думу «дорожную карту» по развитию трамвая. Кроме того, вопрос дальнейшего функционирования предприятия обсудит рабочая депутатская группа.

Автобус

Пассажирским перевозкам в автобусах была посвящена следующая тема обсуждения. Поскольку действие договора с транспортной компанией «Новочеркасск» завершается, Администрация города запланировала проведение нового открытого конкурса на май 2018 года, сообщил народным избранникам  зам. главы Администрации Вячеслав Тимченко. Конкурсная документация будет разработана в марте, позже, в апреле, извещение о проведении конкурса опубликуют в муниципальных СМИ.

Юрий Лысенко

Депутаты перманентно вносят предложения по оптимизации существующих маршрутов и изменению графиков движения. Ряд предложений был озвучен председателем профильной депутатской комиссии по транспорту Юрием Коробовым. В частности, председатель городской Думы – глава города Юрий Лысенко считает разумным изменить маршруты общественного транспорта в мкр. Донском и пустить автобусы по улицам Мелиховской и Строителей. Андрей Карабедов попросил организовать круговое движение автобусного транспорта по улице Сарматской – район этот интенсивно развивается, строятся многоэтажные дома, идёт активная застройка дачных участков. Виктор Гарбузов и Владислав Журавлёв обратили внимание на необходимость организовать дополнительные рейсы и маршруты в связи с открытием нового физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Соцгород. Андрей Кутырёв приложил к своим предложениям жалобы горожан на невозможность доехать до нового кладбища. Кроме того, автобус, по мнению парламентария, должен не просто останавливаться у центральной аллеи, а двигаться вдоль кладбища: территория погоста очень велика и необходимость пройти пешком два-три километра доставляет посетителям, особенно пожилым, массу неудобств. Александр Берест напомнил о необходимости организовать транспортное сообщение с аэропортом «Платов». Сам Юрий Коробов предложил перенести транспортную развязку от района Азовского рынка на улицу Булавина. Все предложения и пожелания депутатов будут переданы для проработки в Администрацию города. По итогам рассмотрения этого списка вопрос будет повторно вынесен на рассмотрение профильной комиссии в середине февраля.

МусороВоз

О сборе и утилизации твёрдых бытовых отходов на территории города парламентариям рассказала директор ООО «Экоград» Галина Картушина. На сегодняшний день прием мусора от предприятий и организаций частично приостановлен из-за нерешенного вопроса строительства 3-й карты полигона отходов. Концессионное соглашение между «Экоградом» и Администрацией города было заключено ещё в 2011 году, однако земельный участок под строительство нового полигона ТБО так и не был предоставлен в полном объёме. Поскольку складировать отходы в казачьей столице больше негде, предприятие рассмотрело вопрос о возможном вывозе новочеркасских отходов в соседние города.

Складировать мусор в Новочеркасске практически негде (имеющихся площадок хватит максимум на 3-4 месяца), а близлежащие населенные пункты принять наши ТБО не могут. Единственный вариант – вывозить мусор в Новошахтинск, но такое решение повлечет за собой значительное повышение тарифов для горожан. Депутаты разделили обеспокоенность «Экограда» и рекомендовали Администрации в кратчайшие сроки организовать рабочую группу по решению вопроса. В состав группы войдут представители депутатского корпуса; предполагается, что первое собрание состоится уже на следующей неделе. В случае положительного решения вопроса, «Экоград» успеет за эти же 3-4 месяца подготовить 3-ю карту для складирования мусора на новочеркасском полигоне.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина