Сегодня: 18 апреля 0701, Четверг

На заседании комиссии городской Думы «По вопросам промышленности, предпринимательства, экологии и инвестиций» 12 октября депутаты заслушали несколько докладов о работе муниципальных предприятий, поговорили о состоянии зелёных зон города и рассмотрели перспективы решения вопроса по нестационарным торговым объектам на проспекте Платовском, 77

Будущее торговых павильонов у Азовского рынка в Думе обсуждается постоянно и на разных площадках, вопрос о возможных вариантах благоустройства прилегающей к рынку территории был и  на повестке дня профильной комиссии городской Думы.

Напомним, в мае предприниматели, торгующиие на проспекте Платовском, получили требование освободить занимаемые ими места в связи с утверждением новой схемы размещения нестационарных торговых объектов. По словам представителей Администрации города, построенные в 2001-м году павильоны находятся в аварийном состоянии и должны быть снесены. Однако для сорока занятых торговлей горожан такое решение может обернуться потерей средств к существованию. 17 июля инициативная группа предпринимателей подготовила коллективное обращение в городскую Думу, позже к рассмотрению ситуации подключилась Администрация области.

В соответствии с решением созданной руководством региона специальной рабочей группы, методика решения проблемы будет выработана до начал зимы, рассказал депутатам первый заместитель главы Администрации Леонтий Сляднев. При этом – и это обязательное условие, поставленное областью, – муниципалитет должен учесть интересы предпринимателей, занятых торговлей в этом районе. «Возможно, это будет сотрудничество в рамках муниципально-частного партнёрства, – прокомментировал Леонтий Сляднев. – Механизм, конечно, сложный, но мы, тем не менее, находимся в режиме диалога с предпринимателями».

Юрий Лысенко

Председатель городской Думы Юрий Лысенко предложил рассмотреть выделение торговых мест предпринимателям по аналогии с организацией ярмарочной торговли, если такой вариант отношений предпринимателей и муниципалитета  находится в правовом поле.

Депутаты предложили продлить срок окончательного решения вопроса до конца текущего года.

О деятельности МУП «Архитектурно-планировочное бюро» народным избранникам рассказала и. о. руководителя Марина Исаева. Предприятие образовано в 1993 году, сегодня в нём трудится 17 человек. Чистая прибыль за десять месяцев 2017 года – 331 тысяча рублей. Свою деятельность бюро осуществляет на коммерческой основе, однако по необходимости может выполнить работу по социальным объектам безвозмездно.

«Кто решает, будет ли работа АПБ безвозмездной? На основании чего делается вывод, что объект имеет социальную значимость?» – поинтересовался Юрий Лысенко. По мнению думского председателя, необходим нормативный документ, чётко определяющий критерии социально значимых работ, которые можно и нужно выполнять безвозмездно или по сниженной цене. «Должно быть положение, утверждённое либо Администрацией, либо городской Думой»,  – подчеркнул спикер городского парламента.

Народные избранники также обратили внимание докладчицы на то, что предприятие работает по общей системе налогообложения. Переход «на упрощёнку» позволит бюро сократить свои расходы. Немаловажно и то, что налоги, уплачиваемые предприятиями на УСН, идут в местный бюджет – в отличие от средств, перечисляемых при применении общей системы.

Отчет о работе Центра технической инвентаризации представил депутатам руководитель МУП Виктор Лучкин. Предприятие активно работает и приносит прибыль, чистая прибыль по факту оказалась даже выше запланированной. Динамика роста показателей могла бы быть выше, если бы не законодательные новеллы в сфере технической инвентаризации и кадастрового учёта.

В 2016-м году чистая прибыль предприятия составила 1103 тыс. рублей. Выручка от реализации услуг за 9 месяцев текущего года — 18090,4 тыс. рублей.

Выступая в роли кадастрового инженера, предприятие вынуждено осуществлять деятельность в условиях жесткой конкуренции со стороны кадастровых инженеров, которые, согласно Закону о кадастре, могут являться индивидуальными предпринимателями. По ориентировочным оценкам, на территории города, помимо 7–8 организаций, работающих в кадастровой сфере деятельности, действует несколько десятков ИП кадастровых инженеров, которые имеют существенно меньшую себестоимость работ и услуг, чем МУП «ЦТИ», вынужденное содержать штат сотрудников и нести бремя бесплатного, в силу закона, предоставления информации судам, правоохранительным органам, органам государственной и муниципальной власти и т.п.

Однако ЦТИ работает рентабельно, перечисляя в местный бюджет 30% от полученной прибыли. Почему депутаты решили заслушать отчет о работе этого предприятия? Возможно, чтобы увидеть тех «китов», которые не только устойчиво содержат собственное предприятие, но и регулярно пополняют городской бюджет полученной от выполненных услуг прибылью.

Информацию Администрации города о приведении в порядок мест ярмарочной торговли на территории города муниципальным бюджетным учреждением «Новочеркасская служба эксплуатации» парламентарии не рассматривали. Вопрос был снят с повестки дня в связи с отсутствием начальника службы Сергея Ганьшина.

О состоянии зелёных зон города – заповедника «Агролес» и рощи «Красная весна» – депутатам рассказал директор департамента ЖКХ и благоустройства Василий Бушуев. В ходе экологической акции «Зелёная Россия» и нескольких субботников на территории Агролеса убраны  очаги несанкционированного размещения твердых бытовых отходов. В «Красной весне» установлены новые урны и мусорные контейнеры. Обследование растительности в роще, недавно получившей статус охраняемого природного объекта, выявило незначительное наличие вредителей и болезней. В планах департамента – работы по опиловке деревьев и ликвидации сухостоя, кроме того, МБУ «НСЭ», в чьём ведении находится роща, запросило у института мелиорации коммерческое предложение по оценке состояния рощи и её акарицидной обработке. Средства на эти работы планируется заложить в бюджет Новочеркасска на следующий год.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина