Сегодня:

Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.

Себастьян Брант

Дети – это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут. Однако во многом взрослые ответственны за то, какой человек вырастет из ребенка

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении Десятилетия детства в России. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. 

«В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий, в интересах детей на 2012-2017 годы, постановляю объявить 2018-2027 годы в России Десятилетием детства», — говорится в указе.

Путин также поручил правительству в течение трех месяцев утвердить план мероприятий, которые будут проводиться до 2020 года в рамках Десятилетия детства.

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила, что указ президента Владимира Путина о Десятилетии детства – это одно из важнейших событий, ее ведомство при подготовке плана мероприятий планирует затронуть большой спектр вопросов.

«Это и воспитание, и образование, это и вопросы дополнительного образования, детского отдыха, которые на слуху, потому что начинается детский отдых с 1 июня, это дети-сироты и дети с ОВЗ, и семейные проблемы, и наша работа с родителями. То есть весь комплекс вопросов, которыми занималось Министерство образования и науки всегда, только, я думаю, это будет более детально и более глубоко», — пояснила Васильева.

Страна располагает ресурсами, и потому, что острые проблемы в сфере детства решены, создан задел, который позволяет уверенно идти вперед. Нужно как можно эффективнее использовать имеющиеся возможности. Одно из важнейших условий — взаимодействие власти и общества. Для этого есть необходимые механизмы. Дело за тем, чтобы выстроить сотрудничество государства и граждан в сфере семьи и детства.

В этой  связи, не в грядущее десятилетие, а всегда, очень важно научиться жить не для детей, а вместе с детьми. Мы можем обучать их качествам взрослого, развивая их в себе. И одновременно можем учиться у них качествам ребёнка, оживляя их в себе.

Именно у детей мы можем учиться огромному неподдельному интересу к жизни, к окружающему миру, к себе.

Взрослея, мы черствеем, начинаем жить по правилам, устанавливаем надуманные рамки, овладеваем искусством подавления чувств. Начинаем страдать и скучать по тем детским полётам фантазии, свободе самовыражения, которые были когда-то.

Существует такая закономерность: те, кто позволяют себе веселиться, как дети, играть, фантазировать, обычно с большей лёгкостью движутся к своим целям, проявляя интерес, творчество, получают от этого силу.

А, достигнув своих целей, они вновь могут радоваться, как дети, петь, танцевать, делать то, что нравится, не прибегая к искусственным допингам.