Сегодня:

Следующий год в нашей стране объявлен Годом экологии. В Послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин призвал заняться уборкой загрязненных территорий и ликвидировать свалки, которые стали проблемой не только крупных городов, но и поселков. Экологические проблемы выходят в разряд первостепенных государственных задач, и без участия бизнеса не обойтись. Стоит отметить, что в этом году компании стали более активно проявлять экологическую ответственностьlogotip-god-ekologii

Корреспондент ДН встретился с  генеральным директором предприятия «ЛК Н-Транс»  Денисом Михиенковым, реализующего проект по сбору и утилизации изношенных шин.

«Наша компания основана в 2011 году  и специализируется на грузовых автопревозках. ООО «ЛК Н-Транс»  — динамично развивающееся предприятие и занимает лидирующие позиции в своем сегменте.  Чтобы исключить стагнацию и увеличить прибыль компании, мы рассматривали различные направления развития бизнеса. После проведения финансово-экономического анализа данных направлений мы приняли решение о запуске проекта по утилизации и переработке изношенных автопокрышек, т.к. расчетные показатели рентабельности и срока окупаемости превзошли все ожидания, и это при минимальных показателях рисков. Также нас поразили объемы данного вида отходов, которые генерирует за год Ростовская область: покрышки либо хоронятся, либо сжигаются, нанося колоссальный вред экологии нашего края. Проект предприятия по переработке покрышек мы обсудили с Министерством экологии и природопользования Ростовской области, Роспотребнадзором, представителями различных экологических организаций и пришли к единому мнению, что этот проект должен быть реализован и будет поддержан данными организациями», — рассказал Денис Михиенков.

Переработку было решено производить путем механического дробления, т.к. в данном случае исключена  температурная обработка, а, следовательно, и риски причинения вреда экологии.

Мощность производства будет постепенно увеличиваться, начальная же позволит перерабатывать весь объем данных отходов городов Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Аксая, Батайска, плановая мощность – объем всей Ростовской области. Мы не собираемся растягивать сроки увеличения производительности и планируем выйти на плановую мощность уже через 2 года.

Денис Михиенков считает, что хотя этот проект является коммерческим, он решает следующие проблемы, стоящие перед областью:

а) переработка отходов IV класса опасности;

б) сохранение невозобновляемых природных ресурсов, которое включает в себя очистку земель, имеющих важное народно-хозяйственное и культурное значение (сельскохозяйственные земли, лесопосадки, природоохранные зоны и т.д.) и защиту атмосферы от выбросов, выделяемых при бесконтрольном  сжигании отработанных автопокрышек и т.д.;

в) сокращение территорий, выделенных государством под полигоны для хранения использованных шин с дальнейшей перспективой в будущем использования данных земель под другие виды хозяйственной деятельности (сельское хоз-во, производство, строительство жилых домов и т.д.);

г) создание новых рабочих мест;

д) пополнение бюджета за счет образования нового хозяйствующего субъекта;

е) поддержка конкурентности отечественных предприятий (за счет появления на рынке качественного сырья), выпускающих продукцию бытового и производственного назначения с использованием продукта переработки (резиновой крошки);

ж) реализация государственной программы по обязательной утилизации данного вида отходов для автотранспортных предприятий и других юридических лиц.

Завершая разговор, руководитель ООО «ЛК Н-Транс»  делает вывод о том, что, производя из отходов уникальное по своим качествам вторичное сырье, решаются важные экологические и экономические задачи, направленные на сохранение природных ресурсов, улучшение экологического и экономического благополучия нашей страны и нашего региона — Ростовской области – в частности.

Отметим, что стихийные свалки автопокрышек можно встретить и на городских окраинах, и на городских клумбах, и в виде «малых архитектурных форм» у многоквартирных домов. Хотя давно ни для кого не секрет, что бывшие в употреблении автошины могут использоваться повторно для различных производственных нужд: изготовления резиновых покрытий стадионов и детских площадок, в качестве добавок в асфальтобетонные смеси, при производстве печного топлива. Может, просто никто не видит лежащие под ногами возможности?