Сегодня:

Профильная комиссия городской Думы по транспорту 12 октября выясняла состояние общественного транспорта. Каждый имеет свое мнение, и оно объясняется положением, с точки расположения которого и рассматривается вопрос

ОБЫЧНЫЙ АВТОБУС

Есть мнение заместителя главы Администрации Новочеркасска Константина Солонского. Это мнение основано  на букве закона, и он твердо стоит на том, что перевозками должны заниматься юридические лица, имеющие муниципальный контракт на осуществление таковых. В данном случае есть единственное в городе юр.лицо, отвечающее  за безопасные перевозки пассажиров. То, что не соблюдаются графики и маршрутки и автобусы выходят на линию грязными, считается голословным заявлением, т.к. никто не фиксировал автобус, выходящий на линию не мытым, и никто не фиксировал, например, что автобус маршрута №12 никогда, начиная с заключения контракта, не доезжал до конечной остановки – ж/д вокзала. Хотя, возможно, и не стоит ему туда ехать, но в таком случае и маршрут контракте должен быть иной.img_3669

Константин Солонский отметил, что транспортным обслуживанием пассажиров в Новочеркасске занимается на законных основаниях Транспортная компания «Новочеркасск» и ООО «Новочеркасская транспортная компания», что, фактически, одно и то же, и от «перемены мест слагаемых» сумма бюджетной субсидии за перевоз льготной категории граждан не меняется.

На 41 маршрут в Новочеркасске выходит 30 автобусов большой вместимости. Остальные автобусы средней вместимости марки Hyundai.

Константин Солонский

Константин Солонский

«Расписание движения, количество графиков движения автобусов, типы транспортных средств на внутригородских автобусных маршрутах утверждены Администрацией города с учетом полученных данных обследования  пассажиропотоков, минимизации эксплуатационных расходов, стабилизации тарифной политики», — сообщил Константин Солонский, добавив, что «с июля  2016 года и по настоящее время обращений, касающихся вопросов соблюдения графиков движения внутригородских автобусных маршрутов Новочеркасска, в Администрацию города не поступало».

Тем не менее, за текущий год проведено 57 проверок выполнения договорных обязательств транспортниками и выписано штрафов на 55 тыс. рублей.

Далее Константин Солонский напомнил, что контрольно-надзорные функции  в настоящее время на законных основаниях выполняет Южное управление государственного автодорожного надзора.

 

Есть мнение руководителя транспортного предприятия – единственного законного перевозчика, не считая такси. Александр Бахтеев говорит о снижении прибыли предприятия в связи с появлением на линии «заказных» автобусов. А в остальном все штатно, несмотря на L нарекания, в том числе и от депутатов, представляющих  жалобы отдельных граждан. Так, депутат Берест зачитал жалобу, в которой говорится , что 4 октября, около 7:20, водитель маршрутного автобуса с номером 52 на улице Трамвайной чуть не сбил школьника на пешеходном переходе. Маршрутка двигалась со стороны НЭВЗа и не остановилась на красный сигнал светофора, а председатель городской Думы Юрий Лысенко озвучил жалобу сотрудников Новочеркасского колледжа НПГК, переданную в городскую Думу для помощи в решении их вопроса. Групповая жалоба направлена на водителя маршрута № 12, который неоднократно нарушал правила дорожного движения.

Александр Бахтиев

Александр Бахтеев

АНТИОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Есть мнение транспортной компании, которая не предоставляет услуг перевозки, однако за 16 руб. может оказать вам консультационные услуги, в том числе дать рекомендации о похудении.  Ее представлял Александр Духанин. Нужно ли оплачивать проезд случайно оказавшимся в таком передвижном консультационном центре гражданам? Вряд ли. Причем,  представитель ИП Журба Александр Духанин подтвердил предложенный Константином Солонским алгоритм – граждане могут пользоваться консультационными услугами ИП Журба, но оплачивать проезд вовсе не должны. И вообще они ничего не должны оплачивать в заказном автобусе, если не получили никакой консультации. А вот как поведет себя консультант-водитель – можно только предполагать:).img_3740

Оно и верно: во всех автобусах есть таблички, разъясняющие, за что платит пассажир. В автобусах предприятия, которое выиграло конкурс на перевозку пассажиров в Новочеркасске, написано: «Плата за проезд». В иных автобусах, работающих на маршрутах под маркой «Заказной», плату с пассажиров берут за оказание информационных услуг. То есть, пассажир именно за проезд может не платить. «Если завтра все новочеркасцы начнут в таких автобусах ездить бесплатно, то проблема незаконных автобусов будет решена», — высказал свое мнение Константин Солонский.

Однако, вернувшись назад, напомним, что консультант, осуществляющий движение перемещаемого консультационного пункта, будет не согласен с решением случайно зашедшего не за консультацией гражданина и будет недоволен его присутствием в передвижном консультационном пункте. Уж если зашел, считает консультант, будь добр, получи консультацию!

Юрий Лысенко

Юрий Лысенко

Есть мнение депутатов, которые эмоционально спорят о том, кто и как должен перевозить пассажиров.

На всем ли общественном транспорте установлена система ГЛОНАСС и как можно проверить ее в действии, интересовались депутаты Андрей Лембриков и Андрей Кутырев.

«Необходим новый маршрут к строящемуся в мкр. Соцгород физкультурно-оздоровительному комплексу. К концу года ФОК будет сдан в эксплуатацию, и граждане разновозрастных категорий отправятся заниматься спортом именно там», — предложил депутат Юрий Коробов.

Юрий Коробов

Юрий Коробов

«Не действует маршрут №4», — заявлял о «старом» маршруте Андрей Кутырев.

«Мы не можем принимать меры, но можем отправить данные видеорегистраторов системы «Безопасный город» в Госавтодорнадзор», — заметил Юрий Лысенко.

Имеющий непосредственное отношение к транспортной теме депутат Станислав Гончаров отметил, что появлению  незаконных автобусов способствовало невысокое качество работы перевозчика «в законе».

«Когда образуется брешь, то туда и просачиваются «пираты». Если бы на маршрутах было достаточно автобусов, и они выдерживали график, никто бы не попытался занять эту нишу. «Пиратствовать» было бы экономически не выгодно», — заявил Станислав Гончаров.

Есть мнение пассажиров, но его, кроме нескольких приведенных жалоб, никто не рассматривал. Хотя именно пассажиры могли бы рассказать о качестве предоставления услуг общественного транспорта, ведь в автобусах они в утренний час «пик» объединяются практически до состояния интимной близости. Да, ничто так не сближает людей, как общественный транспорт.img_3800

Хотя один пассажир свое мнение высказал. Елена Родионова, жительница Новочеркасска, присутствовавшая на заседании этой комиссии Думы, поделилась своим опытом, рассказав, что, когда она в «заказном» автобусе отказалась платить, водитель отказался ехать, что вызвало возмущение остальных пассажиров, которое было направлено на нее, а не на водителя.

Решение комиссии в результате эмоциональных обсуждений выразилось в создании рабочей группы, определяющей рекомендации по организации транспортных перевозок в городе Новочеркасске.

Однако, что не было предложено, но имеет разумную основу: было бы разумно провести мониторинг общественного мнения, выяснить  мнение пассажиров о предоставлении им услуги, законной и незаконной, а иногда, например, после 20.00, просто не предоставляемой?:(

 

Я НЕ ТАКАЯ, Я ЖДУ ТРАМВАЯ…

Новочеркасские трамваи не могут выполнять услуги перевозки пассажиров, они давно выработали свой срок службы и попросту опасны в эксплуатации. Горэлектротранспортом получены  предписания ряда контролирующих органов, таких, как пожарная инспекция и ЮГАДН, которые свидетельствуют о том, что весь подвижной состав не исправен. Результаты проверки Южного управления государственного автодорожного надзора уже направлены в прокуратуру Новочеркасска.

Кроме того, задолженность МУП «Городской электрический транспорт» по аренде земли составляет 10 миллионов 615 тысяч рублей. Задолженность предприятия за электроэнергию — более 550 тысяч рублей. На территории трампарка не работает котельная, и предприятие зимой останется без отопления.

«Оптимизировать расходы на трамвай не получается. Потому что будут выходить на линию два трамвая, 8 или 20 — разницы нет. Протяженность трамвайного пути останется прежней, и количество подстанций тоже. Их надо обслуживать, эксплуатировать и содержать. И даже если будет ходить всего один трамвай, все равно нужно будет обслуживать 40 подстанций. Та ситуация, которая складывается у нас с электрическим транспортом, связана с недофинансированием», — отметил Константин Солонский.

В июле нынешнего года губернатор Ростовской области пообещал выделить порядка 200 миллионов рублей из областного бюджета на нужды трампарка в Новочеркасске. Со стороны Василия Голубева были и  предложения по покупке новых трамваев. img_3762Депутат Александр Алфимов, несмотря на опасность пользования трамваем, отметил, что детям  мкр. Октябрьский удобно добираться в школу на трамвае, и регулярное движение такового получило бы постоянных пассажиров в лице школьников.

Но пока в Новочеркасске продолжает работать предприятие с подвижным составом, запрещенным к эксплуатации, и на линию каждый день выходят неисправные трамваи. Средний срок эксплуатации трамваев в Новочеркасске составляет 26,5 лет. На данный момент их осталось всего 8.

Напомним, что расходы на трамвайное сообщение в 2014 году составили 34,9 миллионов рублей, в 2015 – 33,3 миллиона рублей. В 2016 году в бюджете города заложено финансирование в размере 26,3 миллиона рублей. Сокращение финансирования связано с сокращением пассажиров, решившихся проехать на трамвае.

ПОБЕГ ОТ СПАМ-УСЛУГ

Вопрос работы страховых компаний, предлагаемый в повестке дня, остался без рассмотрения ввиду отсутствия приглашенных на заседание представителей страховых компаний ООО «СК СОГЛАСИЕ», ОАО «РОСГОССТРАХ», ООО ЭНИ и САО ВСК.

Однако стоит отметить, что у жителей России отныне есть возможность в течение пяти дней отказаться от навязанного банком или страховой компанией полиса и вернуть назад свои деньги. Такое право гражданам дает так называемый «период охлаждения», вступивший в силу 1 июня нынешнего года.

«Период охлаждения» — пять дней, которые Центробанк отвел гражданам на то, чтобы передумать и расторгнуть договор со страховщиком, распространяется практически на все виды добровольного страхования, будь то покупка полиса для защиты жизни, здоровья или, к примеру, имущества, включая автомобиль.

В указании Центробанка подчеркивается, что если человек отказался от страховки в отведенный для этого пятидневный срок и при этом договор еще не успел вступить в силу, он имеет право потребовать возврата всей суммы, заплаченной за страховку.

Если же гражданин решил расторгнуть договор уже после начала действия страховки, но опять же успел сделать это в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, то есть некоторый процент заплаченной клиентом суммы. Разумеется, все это будет актуальным, если не произошел страховой случай.

Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого страховая компания в течение 10 дней обязана вернуть деньги: наличными или на карточку.

Применительно к ОСАГО, как разъяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «период охлаждения» действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращаться в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки, проданной вместе с ОСАГО. Сама же возможность отказа  прописывается в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Соответствующие изменения также уже внесены в Правила профессиональной деятельности союза.

Ирина Васильева