Сегодня: 23 сентября 2019, Понедельник

заседании объединили депутаты вопросы трех комиссий «По местному самоуправлению и организационным вопросам», «По экономической политике, бюджету и собственности» и «По вопросам промышленности, предпринимательства, экологии и инвестиций» и провели 20 сентября совместное заседание трех профильных комиссий.

Вопрос изменения в Устав города – перманентный, не вызывающий дискуссий. Изменения вносятся согласно вступившим в силу изменениям Федерального законодательства. Процедура – неизменна, через общественные слушания, дабы о главном документе города максимально узнал каждый заинтересованный в нормотворчестве гражданин.

Вопрос внесения изменений в Положение «Об особенностях отчуждения из муниципальной собственности недвижимого имущества.., арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса», и Положение «О приватизации муниципального имущества…» возник также в связи с изменением Федерального законодательства.img_1754

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

Главный архитектор Новочеркасска Василий Кузьменко сообщил о предполагаемом изменении границ города. Причиной он назвал уточнение границ Новочеркасска, отметившего в нынешнем году 211-ю годовщину.

Проект предусматривает передачу в Октябрьский р-н двух земельных участков площадью 4,46 га и 2,6 га. и включение в состав Новочеркасска участка 17,8 га из Октябрьского р-на. Также предусматривается передача из Новочеркасска Аксайскому р-ну земельного участка 9,74 га.

Причины сегодняшнего уточнения границ пояснил депутатам председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Денис Иванков . Он сообщил, что  уточнение необходимо  для приведения областных законов об установлении границ муниципальных образований в Ростовской области в соответствие с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Согласно распоряжению Правительства области муниципалитеты должны это выполнить до декабря нынешнего года.img_1732

Изменений  Правил землепользования и застройки касался и вопрос выделения земельного участка по ул. Мацоты, 52, для разрешенного использования «для размещения объектов розничной торговли общественного питания и бытового обслуживания». Данный вопрос прошел процедуру общественных слушаний и требует лишь закрепления принятого решения депутатами городской Думы.

НА ПРАВАХ  РЕКЛАМЫ

После скрупулезного анализа вопроса рабочей группой, депутаты приняли решение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города:

Владимир Маханьков

Владимир Маханьков

— срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет варьироваться в зависимости от вида рекламного объекта: на рекламу, установленную на муниципальных зданиях – 5 лет. На отдельно стоящие рекламные конструкции площадью информационного поля менее 10 кв. метров, установленные на муниципальной или государственной земле – 5 лет.

На рекламные конструкции площадью информационного поля 10 кв. метров и более – срок договора устанавливается 10 лет.

Не допускается размещение рекламы на объектах культурного наследия, а также на территориях  театра и кинотеатров, за исключением информации о проведении спектакля или фильма, а также упоминании спонсора мероприятия.

Контроль за исполнением этого решения возложен на депутата, председателя комиссии «По вопросам промышленности, предпринимательства, экологии и инвестиций»  Владимира Маханькова.

МУСОРНОЕ ДЕЛО

С 1 января 2016 года вступили в силу нормы закона, которыми устанавливаются дополнительные полномочия для субъектов Российской Федерации, в том числе по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Ранее законодатель позволял органам местного самоуправления устанавливать порядок сбора отходов на территории муниципальных образований.

По данным официальной статистики ежегодно на территории области образуется около 5 миллионов тонн отходов, но реальные цифры несколько больше. На переработку идет примерно четверть, остальное — вывозится на специальные полигоны.

Согласно сведениям, содержащимся в региональном Кадастре отходов производства и потребления, на начало 2015 года на территории Ростовской области расположен 721 объект размещения отходов, из них 525 – действующих.

Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Основная задача по решению вопроса – сократить количество объектов размещения отходов до минимума и привести их в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Особое внимание при выполнении поставленной задачи уделяется пропаганде раздельного сбора твердых коммунальных отходов, в том числе работе по сбору ртутьсодержащих отходов от населения.

В Ростовской области будет 8 региональных операторов — по числу межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов  (МЭОК). Инвестором Новочеркасского МЭОК, в который входят 8 муниципальных образований, стало  ООО «ЭКОГРАД». Срок завершения строительства объектов МЭОК – 2019 год.

Региональный оператор должен будет организовать всю технологическую цепочку — сбор, транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твёрдых коммунальных отходов. А, кроме того, и это важно, оператор должен заключить прямые договоры с собственниками отходов и операторами по обращению с отходами. На основании договоров и будут производиться все расчёты. В платёжках у жителей появится отдельная строка — услуга по вывозу коммунальных отходов. И все остальные расчёты по обращению с отходами тоже будут производиться региональным оператором.

Валерий Озерский

Валерий Озерский

Сейчас вывоз мусора «сидит» в содержании жилья, и управляющие компании по своему усмотрению, получив от жильцов оплату, нанимают какого-нибудь перевозчика, который забирает отходы. Куда он их отвозит — большой вопрос. Кто-то — на официальный полигон, кто-то — на несанкционированную свалку. Завтра, получая деньги от населения, региональный оператор будет платить за реально перевезённые и доставленные на полигон отходы. Возникает прямая заинтересованность каждого перевозчика забрать весь мусор и привезти на МЭОК, а не вываливать в овраге. Начинает работать схема: привёз — получи деньги, а не привез — денег нет. Это ключевой момент, который позволит кардинально изменить ситуацию.

Контроль за исполнением решения о прекращении ранее действующих норм сбора, вывоза и утилизации отходов на территории Новочеркасска возложен на депутата, председателя комиссии «По вопросам ЖКХ и благоустройства»  Николая Недвигина.

Напомним, что депутаты городской Думы, работающие на неосвобождённой основе, обязаны сообщать о возможном конфликте интересов при голосовании за те или иные нормативно-правовые акты. Также они должны принимать меры по его (конфликта) преодолению. В ноябре прошлого года в федеральном антикоррупционном законодательстве появилось более расширенное толкование понятия конфликта интересов. Касается это и директоров школ, и руководителей муниципальных предприятий, и коммерсантов. Поскольку у них возможен конфликт интересов, ставятся под сомнение объективность голосования по некоторым вопросам.

Ирина Васильева

Комментарии (0)

Добавить комментарий