Сегодня:

 7 августа в России состоялся официальный запуск информационного ресурса для малых и средних предпринимателей – Бизнес-навигатор МСП. В нем размещены самые распространенные виды массового бизнеса.

О начале работы портала объявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. В Бизнес-навигатор МСП включены наиболее распространенные виды предпринимательства в сфере торговли и услуг: кафе, рестораны, кофейни, бытовой ремонт, аптеки, фитнес-центры, магазины и др.

Для каждого этого бизнеса (а их в Бизнес-навигаторе 300) специалисты разработали бизнес-план с маркетинговыми стратегиями, расчетом инвестиционных и операционных затрат, а также финансово-экономическими результатами и окупаемостью вложений.

Главная задача Бизнес-навигатора – обеспечить максимальную информационную поддержку  малого и среднего предпринимательства, пояснил гендиректор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП) Александр Браверман.

«С помощью системы можно будет найти, где востребован тот или иной вид бизнеса, будет показана емкость рынка в деньгах и в натуральном выражении. Например, захотел человек открыть фитнес-центр, загрузил сайт, на нем выбрал район. Только при выборе локации уже можно будет понять востребованность фитнеса у жителей района», — объяснил Браверман принцип работы Бизнес-навигатора.

На карте сервиса пользователь увидит, есть ли в выбранном им районе конкуренты, и если да, то какие. Здесь же можно найти свободное помещение – выставленное на продажу или для сдачи в аренду.

«Если бизнес окупится, то можно рассчитать бизнес-план. Если окупаться бизнес будет более пяти лет — из-за высокой аренды, малого спроса или множества конкурентов — то система предложит выбрать другой вид деятельности», — добавил глава Корпорации МСП.

Пока в Бизнес-навигаторе есть информация по 76-ти российским городам с населением более 250 тыс. человек. К концу года сервис сможет охватить столицы отдельных регионов и города, в которых живут 100 тыс. и более человек, — всего 169 городов. В административных центрах регионов зарегистрировано около 60% малых и средних предприятий России с годовым объемом выручки в 78%, отмечают в Корпорации МСП.

По прогнозу организации, к концу 2018 года к помощи Бизнес-навигатора обратятся более 600 тыс. человек, а открыть благодаря помощи ресурса свое дело смогут как минимум 280 тыс. предпринимателей.