Сегодня: 21 сентября 2019, Суббота

Мы не добавляем в кофе горечь проблем. К каждой чашке кофе мы предлагаем сладость сегодняшних решений. Таков простой секрет созидания.img_9818

Искали рациональное зерно среди зерен кофейных в теме проведения капитальных ремонтов и организации перевозок пассажиров общественным транспортом представители двух ветвей власти, управляющих компаний и власти четвертой, СМИшной. Организаторы проекта «Кофе с газетой» уверены, что он  позволяет собраться и за чашечкой кофе обсудить городские дела, выяснить слабые звенья и подумать о том, как их укрепить.

 Фундамент и трещины капитального ремонтаimg_9932

 Накал страстей вокруг темы капитального ремонта не  снижается. В нынешнем году в Региональную программу капремонта в Новочеркасске попали 72 дома, в 3,5 раза больше, чем в 2015-м.

Напомним, что в 2015-м году в рамках Региональной программы на территории Новочеркасска выполнен выборочный капитальный ремонт 20 многоквартирных домов (МКД) общей стоимостью около 87 млн рублей. Сумма финансирования нынешнего года – 120 млн рублей.

Согласно статье 190 ЖК РФ, орган местного самоуправления согласовывает акты приемки выполненных работ, и в настоящее время 17% от общего объема работ представлены к согласованию исполнительной власти.
По словам мэра города Владимира Киргинцева, городская власть не просто согласовывает акты приемки работ, но и заинтересована в проведении капремонта в положенные сроки и без нареканий. Хотя к выбору подрядной организации, к сожалению, муниципалитет не имеет отношения.img_9880

Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД проводит региональный оператор.

Согласно постановлению Министерства ЖКХ Ростовской области, функции оператора электронной системы сбора и учета информации для проведения открытых конкурсов по капитальному ремонту МКД возложены на казенное предприятие РО «Информационная база ЖКХ». Информация о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации размещена на официальном сайте этого предприятия htpp:/ib.rostov-zkh.ru

Но получается, что некоторые собственники довольны проведенным или проводимым капремонтом, а другие, напротив, видят в этом ремонте беду, привлеченную за собственные деньги.

Так, ремонт текущего года по некоторым адресам уже завершился (пр. Баклановский, 28, пр. Ермака, 107, пр. Платовский 120-122, улицы Дворцовая,3,  Дворцовая, 10, А. Лебедя, 54/46, Комитетская, 59, Комитетская, 75 а, Орджоникидзе, 50, Мацоты, 42, Силикатная, 23).

А в некоторых домах к работам еще не приступили.  Отрицательный пример: улица Гвардейская, 32. Почему конкурс на выполнение работ разыгрывается только в июле, ведь собственники передали протокол еще в январе? Для ремонта есть определенное сезонное время, тем более, что для этого адреса намечены работы по замене инженерных сетей теплоснабжения.

Договор заключен в конце июля. В сентябре на доме появилась табличка с «паспортом объекта», в котором значится, что капремонт дома ведется с 8 августа

Однако в «паспорте объекта» указана дата завершения работ по замене инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – 1 октября.

И все эти работы должны быть согласованы с жильцами – каждый должен выбрать время, высвободить его из рабочего графика и остаться дома. Остаться с максимальным эффектом выполнения работ, а не просто остаться и искать рабочих подрядной организации.

Алексей Павлов

Алексей Павлов

 

 

Алексей Павлов, директор УК «ЖКО-Комфорт», председатель ТСЖ «Богатырь-101»: «Информация по капремонтам двоякая. Во-первых, хочется поблагодарить подрядчиков, выполнивших ремонт крыши в доме по адресу ул. Орджоникидзе, 50 – и собственники довольны, и ремонт выполнен высококачественно. Однако вызывает тревогу  начало капитального ремонта по ул. Гвардейской, 32. Здесь речь идет о капитальном ремонте системы отопления, и хотя уже на календаре сентябрь, работы не начаты. Ориентировочно, через месяц, стартует отопительный сезон. И раз работы не начались, возможен срыв отопительного сезона конкретно в этом доме. К сожалению, собственники при согласовании сметы капремонта не указали в протоколе представителя Управляющей компании, как согласующего прием работ наряду с жителями».

Владимир Киргинцев: «Давайте мы с вами, как неравнодушные люди, примем участие в этом согласовании приема работ по их объемам и качеству, а подписывать необходимые формы документов будут специалисты, несущие за это ответственность. Озабоченность ремонтом по улице Гвардейской, 32 – хорошо, но темпы от этого не ускоряются». Мэр города дал поручение контролировать ремонт дома по этому адресу и принимать меры для ускорения процесса.

Лариса Конюшинская, заместитель главы Администрации Новочеркасска: «Мы еженедельно будем выезжать на объект и проверять оперативность выполнения работ».

Владимир Киргинцев: «То, что мы делаем в части программы капремонтов, – это наша гражданская позиция, и никак не должностные обязанности. Однако можно заниматься каждым локальным объектом до бесконечности, что неправильно. Предполагается, что со следующего года будет меняться схема выбора подрядных организаций. Например, подрядчик из Ставрополя, который сейчас занимается в нашем городе ремонтами, никакой критики не выдерживает. И кровлю разобрали, и квартиры замочили… Разумеется, мы отдельно проконтролируем восстановление всех квартир, которые были затоплены по вине подрядчика. В настоящее время формируется реестр добросовестных подрядчиков. Из них, по объявленным в дальнейшем критериям, будут выбираться подрядчики на объекты капитальных ремонтов в последующие годы. Это даст возможность работать тем, кто делает это эффективно и профессионально».

Лариса Конюшинская

Лариса Конюшинская

Лариса Конюшинская добавила в тему: «Одни из критериев отбора – это соблюдение графика работ, всех требований при проведении ремонтных работ, отзывы собственников жилья, в домах которых ремонт проводился, и другие».

Что касается процедуры участия исполнительной власти в контроле работ нынешнего года – ее нормы также пояснила Лариса Конюшинская, сообщив, что муниципалитет при согласовании выполнения капремонта контролирует лишь перечень выполненных работ, не вникая в детали. Если же есть нарекания от собственников жилья – согласования не произойдет. Такие примеры есть.

Есть объективные причины нареканий, есть объекты, требующие более пристального внимания регионального оператора и технадзора, есть опасные объекты. И мы благодарны управляющим компаниям, которые участвуют в процессе, работая с региональным оператором.

Проблемные на сегодня дома по улицам Восточная, 10, Мацоты, 75. Дома, где в плане работ нынешнего года запланирован ремонт газоснабжения.

Алла Приймак, директор УК «ПСТ», рассказала о ситуации по замене лифтов по адресу ул. Первомайская, 164. Отметив, что региональный оператор, выступая в роли инвестора, нанимает и  подрядчика, и заказчика (контролирующую организацию), тем не менее, сам несет ответственность за выполнение работ перед жителями.

Алла Приймак

Алла Приймак

«В случае недопонимания, с одной стороны, между собственниками и управляющей компанией, а, с другой стороны, подрядчиком и заказчиком, последнее слово для урегулирования ситуации остается за региональным оператором. В результате возникает дилемма: запустить опасный объект, коим является лифт, с недоделками, или идти до конца, устраняя их, но жить без лифта в 9-этажном доме», — обрисовала ситуацию с незавершенным ремонтом лифтов Алла Приймак.

«В любом деле должен быть здравый смысл, и если где-то подтекает редуктор – это не причина, чтобы наши граждане пешком поднимались на самый высокий этаж. Это не критично, и у нас есть гарантийные сроки. Полномочий у муниципальной власти всегда хватит для контроля работ. И мы не позволим, чтобы данные городу деньги не были освоены или освоены некачественно», — внес поправки в разговор Владимир Киргинцев, добавив, что важен момент «почему возникают капитальные ремонты. Если управляющая компания недобросовестно относится к своим обязанностям и вводит дом в аварийное состояние, почему государство должно заниматься ремонтом того, что недосмотрела УК? Если взялись люди за управление домом – делать это должны высокопрофессионально. Практику контроля за управляющими компаниями мы обязательно внедрим», — заявил мэр города.

Николай Недвигин, председатель комиссии городской Думы по ЖКХ: «Мы плотно общаемся с управляющими компаниями, и общее мнение – надзорным организациям внимательнее работать с дефектными ведомостями.

Николай Недвигин

Николай Недвигин

«Дефектная ведомость – это не только прерогатива регионального оператора. Управляющая компания должна принять активное участие в ее составлении, лишь тогда будет позитивный результат. Пример: 1 сентября все УК должны были сдать дефектные ведомости. Однако, кроме Аллы Приймак, активно работающей УК «ПСТ», никто вовремя документы не сдал. А, только работая с дефектными ведомостями, можно рассчитывать на получение корректной сметной документации», — внесла реплику Лариса Конюшинская.

Николай Недвигин: «Должна быть обратная связь с региональным оператором – это общее мнение управляющих компаний».

Владимир Киргинцев: «Дефектные ведомости должны готовить управляющие компании совместно с собственниками жилья. А в дальнейшем в плюсе оказываются обе стороны: и жители отремонтированного дома, и управляющая компания, имеющая на содержании отремонтированной объект».

Мэр города предложил встретиться с управляющими компаниями, в домах которых на следующий год планируется капремонт, и определить сроки работ по дефектным ведомостям и тщательность процедуры составления документа. При необходимости можно пригласить на встречу представителя регионального оператора. Здесь и появится обратная связь с Фондом капитального ремонта.img_9784

Алексей Павлов: «Допустим, УК составила качественные дефектные ведомости и передала их в Фонд. Выиграв конкурс, какая-то организация составила смету, которая не соответствует этой дефектной ведомости. Смету утверждают собственники жилья. Но ее не проверяет экспертиза на соответствие поданной дефектной ведомости».

Владимир Киргинцев: «Сметчики тоже должны проходить процедуру отбора и попадать в добросовестные или недобросовестные подрядчики. Ошибка сметчика превращается в снежный ком проблем. Давайте сопровождать сметчика в ходе  разработки документа. Давайте договоримся с Фондом, и мы будем ее видеть до утверждения собственниками (не по расценкам, а по объему работ)», — предложил мэр.

Сегодня Фонд капитального ремонта уже направил собственникам жилья, дома которых включены в программу капитального ремонта следующего года, уведомления о планируемых работах. В уведомлении сказано, что за сметой можно обратиться в Фонд. И советам домов нужно настоятельно рекомендовать получение смет и передачу их для экспертизы и согласования в управляющие компании.

img_9859

Лариса Конюшинская добавила, что областное правительство помогает муниципалитету, включая  проблемные дома с выборочными работами дополнительно в существующий план капитального ремонта.

Николай Недвигин: «Есть ли у нас в городе положительный опыт домов, накапливающих деньги на личном счете, а не на счете регионального оператора, и, в связи с этим, самостоятельно выбирающих подрядчика для выполнения работ?».

Лариса Конюшинская: «У нас их немного. И, в основном, это ТСЖ».

Лучшим примером таких немногих можно назвать ТСЖ «Богатырь 101».

Алексей Павлов: «У нас было многодомное ТСЖ, но сейчас мы разделяемся, поскольку законодатель внес поправки и теперь, помимо общих коммуникаций, у ТСЖ должны быть общими и участки земли, а у нас этого нет. Теперь 101-й дом принимает решение о досрочном проведении капремонта.

Есть дом по ул. Свободы, 1, где граждане за счет средств, собранных на капитальный ремонт, приняли решение об установке общедомового прибора учета. Хочу также, в рамках сегодняшнего обсуждения состояния жилищного фонда, акцентировать внимание на том, что 1.09.16 года вышло Постановление Правительства1853-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений», согласно которому на территории муниципального образования должно быть 10% энергоэффективных домов.

Николай Недвигин: «Важно, чтобы люди видели положительные примеры и могли на них ориентироваться», — добавив предложение – выходить с вопросами капремонта на комиссию горДумы по ЖКХ, чтобы депутаты могли выйти с законодательной инициативой и внести поправки в процедуру программы, если они выявляются в процессе ремонтов.img_9989

Мэр города предложил в конце года, собравшись в очередной раз за чашкой кофе, всем сегодня присутствующим озвучить свой анализ ситуации по вопросам капремонта и дать свои предложения для общего обсуждения.

Поехали!

Следующий вопрос, вынесенный для обсуждения, — работа общественного транспорта в г. Новочеркасске. Проблемы и перспективы

Общественный транспорт – это не только массовое средство передвижения, но и массовая проблема. В Новочеркасске много вопросов возникает по поводу общественных перевозок. И не хотелось бы останавливаться только на предоставлении этой услуги льготникам. Все пассажиры, оплатив проезд, должны ехать в чистом и безопасном транспорте.

Владимир Киргинцев: «Стоит сказать, что за последние 3,5 года в Новочеркасске многое в части перевозки общественного транспорта изменилось в лучшую сторону», отметил мэр города, заметив, что в этой сфере есть и свои проблемы.

Так, в городе некоторое время назад появились автобусы, не имеющие договорных отношений с муниципалитетом на перевозку пассажиров, а, значит, и не несущие ответственности за их безопасность.

Константин Солонский

Константин Солонский

Константин Солонский, заместитель главы Администрации г. Новочеркасска: «На табло у этих транспортных средств значится, что они оказывают информационные и консультационные услуги, а не перевозку пассажиров».

Т.е., можно предположить, что есть желающие пообщаться в соцсетях в недрах не совсем чистого и комфортного Хундая? Или информационная услуга будет предоставлена водителем, и он расскажет о том, какая погода ожидает нас завтра? А, может быть, это будет консультационная услуга и водитель предоставит вам консультацию в сфере ЖКХ, финансов.., да, впрочем, в любой сфере?

Вовсе нет. За 16 рублей вас довезут в иную часть города Новочеркасска, вы не получите никаких информационных услуг, однако за вашу безопасность никто отвечать не будет – а это уже важна информация!

Константин Солонский: «На автобусах написано «заказной», и они не оказывают пассажирских перевозок и не несут ответственности за безопасность пассажиров».

Владимир Киргинцев: «Об этих 16-ти автобусах, оказывающих информационные услуги, знают и правоохранительные органы, и контрольные – работают все структуры. Идут судебные процедуры. Но граждане должны знать, что пользоваться таким транспортом небезопасно».

Планируется ли дополнительный конкурс по транспортным перевозкам? На это вопрос мэр ответил однозначно. Сегодня готовится конкурсная документация по одному лоту (четыре маршрута). До конца текущего года конкурс, по словам мэра города, будет объявлен.

Андрей Карабодов

Андрей Карабодов

Есть проблемы и с транзитными перевозками, которые не выполняют намеченный маршрут. По этому вопросу город работает с Минавтодором, и положительные изменения в конкурсных задачах ожидаются уже в будущем году.

Идет ли контроль выполнения договорных обязательств транспортной компанией ТНК? А это и медицинский контроль, и выполнение графика и маршрута, мойка автобуса? На этот вопрос и мэр, и его заместитель по промышленности и транспорту ответили положительно.

Николай Недвигин: «Я хотел бы поблагодарить руководство ТНК за организацию автобусных перевозок в пос. Луговой. Мы пригласили руководителя транспортной компании в Луговой, состоялся общий разговор с жителями, и могу сказать, что на этом маршруте транспортная компания устранила нарекания».

Ирина Васильева

Ирина Васильева

Разговор за кофе оказался конструктивным. Следующая встреча будет в декабре. О чем будем говорить — решим позднее. Вопросы нам подскажут время и наши читатели.

Комментарии (0)

Добавить комментарий