Сегодня: 20 апреля 5739, Понедельник

Напугали коммунальщиков позором – так для некоторых закончился долгий суд по уголовному делу о присвоении денег, собранных с жителей Новочеркасска за потребленные ресурсы.

Приговор новочеркасского суда вступил в силу. Согласно приговору, осуждены Н.В. Шуваев  — к 5-ти годам лишения свободы в колонии общего режима; С.А. Егоров, А.В. Галицын, Н.В.Усенко, Г.Н. Щигалева, С.Н. Баранцов – 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении каждый; И.В. Русанов – к 2-м годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. А.В.Чернышев, А.С. Железняков приговорены к 2-м годам лишения свободы, но освобождены по амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Почему именно лицам, принесшим существенный вред «Жилремонту-2», суд счел достойным?

Рассмотрим перечень лиц, на которых распространяется амнистия, а это:

  • лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества, а также выполнявшие воинский либо служебный долг в Афганистане, Чеченской республике или в других странах, где велись боевые действия;
  • сотрудники правоохранительных органов и лица гражданского персонала, участвовавшие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона;
  • лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • лица, принимавшие участие в ликвидации аварии 1957 года на ПО «Маяк»;
  • беременные женщины и имеющие малолетних детей и детей-инвалидов;
  • отцы-одиночки, за исключением совершивших преступления в отношении несовершеннолетних;
  • мужчины старше 55 лет и женщины старше 50 лет;
  • инвалиды первой и второй группы;
  • онкобольные третьей и четвёртой стадии;
  • больные, страдающие открытой формой туберкулёза;
  • лица, совершившие преступления по неосторожности.

Ясно, что А.С. Железняков не отец-одиночка, не беременная женщина и прочие «НЕ».  Но, раз уж амнистия объявлена, значит, А.С. Железняков совершил преступление по неосторожности. А что остальные руководители Жилремонтов? Именно они намеренно «злоупотребляли своими полномочиями» и использовали не по назначению полученные от граждан деньги… И лишь Железняков делал это по неосторожности.

Андрей Железняков

Андрей Железняков

Напомним, что 16 мая 2016 года в Ворошиловском районном суде Ростова-на-Дону был вынесен приговор владельцу компании «Роялти» Андрею Фассу. В нее входили управляющие организации так называемого «московского холдинга», т. е. компании из Ростова, Батайска, Азова, Новочеркасска и других городов. В учредителях компании числятся Роман Цыгуй и Андрей Фасс.

В состав холдинга входили управляющие компании, которые получали от собственников находящихся в их управлении домов оплату за ЖКУ, а потом значительную часть собранных средств присваивали. Переводили на счета фирм-однодневок, которые потом, в свою очередь, их обналичивали или сразу же выдавали наличные Роману Цыгую и Андрею Фассу в виде займов.

Андрей Фасс заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, активно, как сказано в приговоре, «содействовал изобличению других членов преступной группы». И тем самым получил право на рассмотрение дела в особом, ускоренном порядке.

По условиям этого соглашения, подсудимый заранее признает свою вину и получает взамен уменьшения наказания до половины срока, предусмотренного Уголовным Кодексом.

На первом заседании гособвинитель попросил назначить Фассу наказание в виде 4,5 лет колонии общего режима, при этом в счёт этого срока пойдет и время (около года), когда он находился под домашним арестом.

Приговор огласили в отсутствии подсудимого, поскольку Фасс в суд на его оглашение не явился. Его долго ждали, пока, наконец, не огласили приговор в отсутствии подсудимого. Суд назначил директору «Роялти» наказание в виде 4 лет колонии общего режима и объявил его в розыск.

Учредителем компании числится не один Андрей Фасс. Однако в  приговоре была названа только одна фамилия.

Так и получается, что «вершит дела» как в Новочеркасске, так и в других городах, группа предприимчивых граждан, а на суде оказываются не все, или осуждены не все.

Вот такая коммунальная история.