Сегодня: 20 апреля 9558, Воскресенье

Тема жилищно-коммунального хозяйства касается всех граждан нашей страны. Каждый из 145 миллионов россиян — потребитель услуг ЖКХ. Знают ли потребители свои права, доверив управления своим домом Управляющей компании?

Сегодня государство контролирует уровень цен на жилищно-коммунальные услуги: введено ограничение роста платы за них. Если расходы на оплату этих услуг превышают 22% от совокупного дохода гражданина, ему предоставляется субсидия.

Поэтапно внедряется электронная система, благодаря которой собственники жилья могут не только оперативно получать информацию о своем доме, поставщиках жилищных и коммунальных услуг, но и оплачивать эти услуги онлайн, подавать претензии и отслеживать их исполнение.

Введено лицензирование управляющих компаний, усилен контроль за ними со стороны государственных жилищных инспекций. В результате рынок управления жильем, казалось бы, должен стать чище, управляющие компании — добросовестнее.

Установлено ограничение расходов на общедомовые нужды. Все платежи сверх установленного норматива оплачиваются за счет прибыли управляющих организаций. Вместе с этим ужесточается ответственность граждан за отказ от использования приборов учета и искажение их показаний.

Осуществляется переход к штрафованию за предоставление некачественных коммунальных услуг с выплатой штрафов непосредственно пострадавшему потребителю.

Однако проблем в сфере ЖКХ остается достаточно много, и социологические опросы показывают, что эта тема входит в число тех, которые волнуют граждан больше всего.

КВАРТИРНЫЙ ОТВЕТ

Сегодня мы рассмотрим лишь один вопрос – должна ли Управляющая компания заключать договор энергоснабжения с ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»

Чтобы ответить на этот вопрос, мы направили соответствующие запросы в компетентные органы. Ответами делимся с читателями.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел наше обращение по вопросу разъяснения действующего законодательства и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 (3) статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), согласно пункту 1 настоящих Правил регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Согласно подпункту «б» пункта 31 Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензионные требования устанавливаются статьей 193 Кодекса и в соответствии с пунктом 7 части 1 указанной статьи – Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2 (3) статьи 161 Кодекса;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Показав необходимость заключения договоров на предоставление энергоресурсов, для полноты картины стоит показать и Управляющие компании, работающие в правовом поле и иные компании.

На этот вопрос ответ мы получили от директора Департамента по работе с населением и взаимодействию с сетевыми организациями ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

Приведем ответ полностью:

«В ответ на ваше обращение по вопросу заключения договоров с Управляющими организациями г. Новочеркасска сообщаю следующее.

Договорные отношения на энергоснабжение между   ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ООО УК «Молодежное», ООО «Горжилэксплуатация», ООО «Октябрьский» отсутствуют.

С ООО «Монолит» был заключен договор энергоснабжения с 01.02.2013 г., который был расторгнут с 01.04.2016 г. по причине неисполнения ООО «Монолит» своих обязательств по оплате. Задолженность перед гарантирующим поставщиком составляет 75,21 тысячу рублей и соответствует 5-ти неоплаченным периодам.

С ООО «ЖКО-Комфорт» Общество на сегодняшний день состоит в договорных отношениях.

Заметим, что Редакция отправляла запрос об имеющихся договорных обязательствах для Управляющих компаний Промышленного района.  Компании, обслуживающие дома в центре города, пока не рассматривались, но у собственников жилья есть право поинтересоваться в УК, которой они доверили управление своим домом: предоставляют ли они коммунальные услуги в соответствии с законом. Управляющая компания должна дать вам ответ.