Сегодня: 19 апреля 1146, Пятница

Есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность.

Например, кофе.

Джон Голсуорси

Продолжение разговора о благоустройстве города, начатого в №20 «ДН»

Леонтий Сляднев, первый заместитель главы Администрации: – Правила благоустройства – живой, постоянно меняющийся документ. Это не закостенелая догма. Меняется жизнь, меняются условия – вносятся коррективы и в нормы благоустройства. А вот для тех, кто не желает видеть нормы и правила, и создана муниципальная инспекция, которая ведет жилищный контроль. В прошлом году у нас наказано 1075 фигурантов (физических и юридических лиц) и, помимо предупреждений, предписаний, вынесено штрафов на сумму 5 млн.138 тыс.рублей. Из них 4 млн. 200 тыс. рублей  уже взысканы и поступили в городской бюджет. Практика показывает, что те, кто был привлечен, в дальнейшем живут по Правилам. Например, сбор мусора. Пять лет назад тема невывезенного мусора не сходила с газетных полос. Как победили проблему? – Работали совместно с Думой и нашли выход, победили мусор, создав систему мотивации для частного бизнеса. Кто-то остался работать, кто-то не выдержал.

Леонтий Сляднев

Леонтий Сляднев

Но сегодня «Экоград» работает и мусорных куч нет. Мы в начале алгоритма решения мусорного вопроса собирали деньги, обращались к депутатам, и они выделяли финансирование из депутатского фонда на установку мульд для сбора крупногабаритного мусора, собирали деньги на установку новых контейнеров – сегодня количество мульд увеличилось в 20 раз, число контейнеров просто стало таким, каким оно необходимо, и мы давно уже не видим куч мусора, высыпанных на контейнерной площадке или высыпающихся из контейнеров. Сегодня нет таких случаев, когда бы мусор не был вывезен из контейнерной площадки, выстроены отношения между управляющими компаниями, ТСЖ, собственниками жилья и частным бизнесом, занимающимся перевозкой мусора. Сегодня остались проблемы очагов несанкционированных свалок. Но это уже вопрос культуры и выстраивания системы отношений между производителями мусора и теми, кто этот мусор собирает.

 Елена Надтока: – А как сохранить то хорошее, что создано?

 Николай Недвигин, депутат: – Приведу пример: мы совместно делали спортивную площадку на территории 6-й школы. Шикарная площадка, дорогое покрытие, площадка обнесена забором. Запустили и передали на баланс школе. Недавно я оказался там: забор порван, площадка грязная – обидно, что такие ценности не сохраняют. Казалось бы, нужно было делать в другом месте, там, где за площадкой был бы уход?IMG_9409

Сделали площадку клубу «Спартак» (тренер Михаил Липчанский). Сразу видно, что там есть хозяин, дети за площадкой ухаживают – любо-дорого посмотреть на этот порядок. Есть детская  площадка и на моем округе. И что интересно: если она расположена рядом с домами, где есть дети, люди ухаживают за ней. Есть иные площадки, и не то чтобы они были не востребованы – нет, но они запущены.

Необходимо создание системы передачи таких социальных объектов в надежные руки. Делаем мы эти объекты на муниципальной территории и разумно было бы передавать эти объекты Департаменту ЖКХ.IMG_9381

 Леонтий Сляднев: – Площадка на территории 6-й школы передана школе, есть даже закрепленные за ней тренеры, которые должны следить за ее состоянием.

Мы, изучая опыт соседних районов, обратили внимание на «Теорию малых дел», работающую в Октябрьском сельском р-не. Эта теория работает по типу областных программ: хотите запустить проект – софинансируйте его. Так же и там – хотите построить детскую площадку – софинансируйте ее строительство. Изначально выстраиваются отношения: вы вкладываете часть денег, но вы же и будете этот объект содержать.

Не вопрос передать спортивные и детские площадки Департаменту – но необходимо ведь и финансирование на их содержание.

Почему мы решили перенимать положительный опыт области? В данном случае строительство социальных объектов на принципе софинансирования изначально отражает общественное мнение в необходимости такового объекта, и до начала его строительства уже понятно, кто будет его содержать.

Мы имеем горький опыт посадки деревьев: были такие распоряжения – посадить такое-то количество деревьев! Посадили. И где эти деревья?

Сегодня мы отказались от такой практики и заявляем, что сажать деревья мы будем только там, где будет тот, кто готов взяться за ними ухаживать.

Весной посадили 2000 деревьев и кустарников, осенью заявлено на 500 единиц. Но если к нам обратятся желающие ухаживать за 8000 деревьев – мы высадим их, но потом и спросим за каждое дерево.

Виктор Иванченко, директор ООО фирма «СКАТ»: – На площадке в 6-й школе мы делали забор. Увидели, что сетка порвана – поехали починили.Только сделали – опять сетка порвана.

Виктор Иванченко

Виктор Иванченко

Устанавливаем лавочки в городе. Где-то за плату, а где и бесплатно. Потом видим – брусы оторваны, лавки поломаны… Часть лавочек делали иногородние компании, и когда брусы на этих лавочках ломаются – мы их ремонтируем. Не приедет же человек в Новочеркасск  ремонтировать когда-то поставленные лавочки!

Понятно, что есть закон, обязывающий работать по контрактной системе, но как сделать так, чтобы люди, которые здесь живут, и выполняли работы для своего города.

Этот же вопрос я задавал на приеме министру экономики РО Максиму Папушенко. Возможно ли учитывать техническую базу предприятия, его местонахождение…Он ответил, что все учитывается в случае цены контракта более 50 млн.рублей! Но у нас таких торгов не было. Наши заказы выставляются на 150-300 тыс. рублей…

 Ирина Васильева: – Можем ли мы говорить в Новочеркасске о законной поддержке наших предпринимателей? Возможно ли на этапе составления конкурсной документации прописывать такие условия, которые привлекли бы наших предпринимателей к выполнению работ и конкурс рассматривал бы не только цену вопроса, но и иные условия?

 IMG_9387

Лариса Конюшинская, заместитель главы Администрации Новочеркасска: – Единственный решающий фактор в конкурсной документации – это цена. На уровне правительства неоднократно поднимался вопрос о тех работах, которые находятся

в ведении муниципалитетов: покос травы, спил деревьев, установка лавочек….

 Леонтий Сляднев: – ФЗ44 предписывает нам расширить круг участников конкурса и убрать все препоны, препятствующие участию в конкурсе предпринимателей иных городов.

Но решение вопроса есть, и нужна для этого нормотворческая инициатива – увеличить цену разовых закупок до 1 млн.рублей ( в настоящее время эта планка 100 тыс.руб., тогда муниципалитет, не проводя конкурса, сможет передавать заказ нашим новочеркасским предпринимателям…IMG_9304

 Николай Недвигин, депутат: – Прокуратура никогда не пропустит такого решения, усмотрев здесь коррупционную составляющую. Но есть иное решение – выйти с инициативой проведения конкурса по предварительному отбору. Мы ведь должны четко понимать, что как федеральное, так и региональное правительство будут рассматривать сквозь призму антикоррупционных мер. А вот предварительный отбор в конкурсе, где несколько фирм, находящихся с базой в Новочеркасске. По участнику будут прописаны требования. К примеру, 5 фирм, которые могут конкурентно участвовать в конкурсе и которые могут гарантийно обслуживать свои объекты. Здесь мы будем понимать, что на конкурс выйдут фирмы, которые дорожат своей репутацией. Думаю, такая схема имеет право на внедрение.

 Леонтий Сляднев: – По режиму ЧС мы так и работаем и у нас конкурсы выигрывали и фирма «СКАТ», и ИП Васильев М.К.

 Лариса Конюшинская: – Таким образом мы работали и по организации уличного освещения, тоже новочеркасская фирма выиграла.

А вот по покосу травы выиграла ростовская фирма, сильно упав в цене. И, выполнив работы на 300 тысяч, просто приостановила работы.

Поэтому сегодня законодатели пытаются затвердить границы процента падения цены, чтобы уйти от участия в конкурсе недобросовестных предпринимателей.

 Николай Горкавченко

Николай Горкавченко

Виктор Иванченко, директор ООО фирма «СКАТ»: – Еще один волнующий жителей вопрос – улица Ященко. По адресу ул.Ященко, 2 строится частный дом. Не было еще строения, но начали делать кирпичный забор. Там по лесополосе должна была идти аллейка. В то время, когда этот забор возводился, район был малозаселен. Да, ответили мне в разных инстанциях, это самозахват. Но строение было узаконено по решению суда. Сегодня этот район вырос. Аллейки нет. Люди идут по проезжей части улицы – иного пути нет.

Лариса Конюшинская: – У нас не только улица Ященко. А район Сарматский, который сегодня стал давно уже жилым. А территория не имеет тротуаров. Сегодня мы будем работать над проектированием тротуара. Это одно из направлений, которое в свое время не было предусмотрено.

 Ирина Васильева: – Николай Николаевич, вопрос покоса травы нами уже обсуждался и вспомнилось, что к нам в Редакцию было обращение от граждан о том, что на границе Управляющей компании и Ледового дворца не покошена трава. Вернее – Управляйка косит, а Ледовый следит только за своим фасадом и внутренним двором. Так ли это?

Николай Горкавченко, депутат: – Ледовый дворец и сажает цветы, и косит траву (Ледовый дворец – образцовый в этом отношении объект, вступает в разговор Лариса Конюшинская). Мы обслуживаем все, что справа-слева… Даже когда к строящимся садикам прокладывали теплотрассу, мы помогали в благоустройстве по окончании работ.

Леонтий Сляднев: – Все же гражданское общество у нас растет, развивается, оно вольно в своих суждениях. На последнем Совете муниципальных образований говорилось о том, что власть как в коконе со всех сторон ограждена законами и порой может быть «зашорена». А Гражданское общество резонансно, и если мы будем привлекать его для общих дел – это залог победы. К примеру – тот самый забор, узаконенный на тротуаре ул.Ященко – общественность поднимет вопрос и его снесут!

 Николай Недвигин, депутат: – Хочется добавить позитива в наш разговор.

 Ирина Васильева: – Казалось бы, все кофепитие построено на позитивных нотах…

 Николай Недвигин, депутат: – Мы часто разговариваем о культуре сбора, вывоза мусора…А мы второй месяц разрабатываем «школьный урок»: в течение 40 минут со всеми наглядными атрибутами мы  (компания «Экоград») будем рассказывать школьникам о раздельном сборе мусора. Я уверен, что жители нас в этом вопросе поддержат. На первом этапе – разделив на мокрый и сухой мусор.

Может быть, даже начнем эти «уроки» не с сентября, а со школьных лагерей. Пробные ученики – это мои дети, с которыми я обсуждаю, что будет интересно ребятам. Конечно, всем будет интересно рассортировать мусор в классе. Берите нашу акцию на контроль, рассказывайте о ней.

Ирина Васильева: – Интересная игра для детей, но система для взрослых пока не работает.

 Леонтий Сляднев: – Нужно создать центр, куда мусор будет отправляться, где он будет перерабатываться, когда появится переработка — вся цепочка станет целостной и появятся заинтересованные в раздельном сборе, в вывозе и в переработке мусора. Я уверен, что отсортированный мусор будет вывозиться если не бесплатно, то в разы по меньшей цене.

И важен даже не столь вывоз мусора, как его последствия – посмотрите как страдает от его близости Татарка! И работая над таким направлением, мы прежде всего думаем о будущем, о том, что в нашем городе будут жить наши дети.

 Елена Надтока: – Слушая последние предложения, мне стало очень грустно оттого, что в нашем городе приостановился конкурс «Добрые дела». Здесь замыкалось все, о чем мы сегодня говорили: это и софинансирование проекта, и продолжение его после реализации, это работа в школах и детских садиках. Эти малые проекты делали большое дело. И у меня маленькое пожелание – возобновить работу муниципальных грантов.

 Ирина Васильева: – Блиц-вопрос к Михаилу Константиновичу Васильеву. Вы много делаете по спилу деревьев. Как много у вас сегодня заявок, по заявкам какого периода вы работаете и существует ли учет деревьев в городе Новочеркасске?

Михаил Васильев, ИП: – В основном, работаем уже по заявкам 2014 года.

Михаил Васильев

Михаил Васильев

Хочу сказать, что года три назад на ул.Клещева (мкр.Молодежный) лужа была побольше, чем сегодня на Хотунке. Обратились за помощью ко мне. Поверьте, невозможно было найти, где проходит ливневка: ЧС не знает, архитектура – не наш вопрос, Горводоканал – мы этим не занимаемся…

Я нашел ливневку, вода ушла, но, как оказалось, это была теплотрасса – т.е. вода попала кому-то в подвалы. Почему нет планов ливневки?

 Лариса Конюшинская: – Когда-то была фирма «Ливнесток», у них были схемы, сегодня таковой нет.

***

Завершая кофепитие, обсудили и минусы организации встречи. Плохо то, что мы наметили много вопросов, все они интересные, но о каждом можно говорить много больше отведенного нами времени.

Что в итоге – встречаться регулярно, но для одной чашки кофе выбирать один-два вопроса, разбирать его до мелочей, чтобы потом можно было из этих мелких деталей сложить общую картину пусть какого-то элемента благоустройства города, но это будет законченная картина.

У вас есть предложения по темам – сообщайте нам. Следующий кофе будет сварен для общей беседы в сентябре.

Ирина Васильева, Елена Надтока.