Сегодня: 19 апреля 6890, Среда

Выездная комиссия депутатов «По вопросам транспорта и связи» оказалась короткой и прошла перед входом на предприятие. Для прессы, аккредитованной в горДуме, двери транспортного предприятия оказались закрыты. Официальной причиной руководитель предприятия Александр Бахтеев назвал отсутствие заявки на участие прессы в выездном заседании, в связи с чем не было и согласования с собственником предприятия.

Предприятие не является секретным объектом, поэтому процедура организации выездной комиссии не отличалась от процедуры посещения НЭВЗа, учреждений здравоохранения или иных городских предприятий. Работу депутатов городской Думы на каждой профильной комиссии, в том числе и на выездных, освещают городские СМИ. Это необходимо для обратной связи с гражданами, избравшими депутатов и доверившими им защиту своих интересов.IMG_3162

Депутаты поддержали журналистов и не зашли на транспортное предприятие ТКН (оно же НТК). Выездная комиссия депутатов оказалась короткой и прошла перед входом на предприятие.

Чего испугались транспортники? Неудобных вопросов? Думаю, лучше было бы на них отвечать, чем препятствовать журналистам информировать жителей о работе общественного транспорта.
Тем более, что и закон говорит о недопущении такового — статья 58 «Ответственность за ущемление свободы массовой информации.., нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».IMG_3212

Депутаты на самом коротком заседании думской комиссии, проходившем перед закрытыми дверьми транспортного предприятия, приняли решение обратиться в Прокуратуру за разъяснением случившегося казуса.

Что касается самого заседания – оно может пройти уже в ином формате. Ведь,  согласитесь, проецируя ситуацию на нашу жизнь, получается такая картина:

приходит к вам в гости приглашенный ранее человек и говорит, что он пришел с другом, который всегда его сопровождает. А вы, приоткрыв дверь, отвечаете, что ты, мол, заходи, а другу твоему здесь нечего делать. Останетесь вы, придете еще раз в этот дом? Вряд ли. Скорее всего, будете встречаться на другой территории и в другом формате. Трещина отношений не позволит доверительно общаться.

Зачем было создавать патовую ситуацию – непонятно. Как непонятно и то, почему транспортная компания отказалась от обсуждения с депутатами проблем и планов по общественным перевозкам  пассажиров в Новочеркасске.IMG_3133

Юрий Коробов, председатель комиссии «По вопросам транспорта и связи»: — Начну с того, что заседание комиссии планировалась несколько ранее, однако по просьбе транспортного предприятия несколько раз дата ее  переносилась – то компанию проверяло Министерство, то правоохранительные органы… Депутаты вняли просьбе транспортников и перенесли заседание комиссии на 23 марта, хотя и она, фактически, не состоялась. Хотя решение было принято, но не рассмотрены планируемые вопросы в связи с тем, что на заседание комиссии, которое должно было проходить на территории предприятия, по непонятным причинам не пустили журналистов. Депутаты делегированы решать вопросы жителей, есть вопросы от жителей, которые мы хотели бы задать транспортникам. Например, автобус не идет на улицу Дачная – это уже застаревшая проблема. 40% от планируемых по графику движения автобусов идут в район улиц Украинская и Силикатная. Исторически сложилось, что в этом районе проживают представители силовых структур, и эти структуры регулярно платят в бюджет деньги на возмещение перевозки своих пенсионеров. А сами пенсионеры либо не получают оплаченную услугу, либо получают ее не в полном объеме. Жители делегировали меня, и этот вопрос я планировал задавать на заседании комиссии. Пресса приехала освещать работу комиссии, и должна освещать работу как горДумы, так и транспортного предприятия. Мы планируем провести заседания и в Трамвайном парке, и в «Курьере» — на всех предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров. Идем мы к ним не как карающий меч, а как представители граждан города, желающие разобраться и, при  возможности, помочь как предприятию, так и гражданам, если их права ущемлены».

Когда и в каком формате будет проходить следующее заседание комиссии «По  транспорту и связи» — покажет время. Хочется, чтобы последующие диалоги с транспортниками были не секретны для жителей города, и перевозчикам получилось бы стереть то информационное послевкусие, которое осталось после этого кратчайшего заседания, проходившего перед закрытыми для прессы дверьми предприятия.

Ирина Васильева