Сегодня:

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА — ДЕПУТАТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ!

9 марта 2016 года на официальном сайте государственных закупок было опубликовано Извещение №0158300057416000001 о проведении электронного аукциона на «оказание услуг кредитной организации по предоставлению кредитной линии на цели покрытия дефицита бюджета города Новочеркасска и (или) погашения долговых обязательств города Новочеркасска в сумме 410530400,00 рублей». То есть, попросту говоря, Администрация хочет взять в долг у коммерческого банка 410,5 млн рублей. Согласно условиям заявки, кредит предоставляется городу на три года под 14 % годовых. Таким образом, к 2019 году помимо основной суммы налогоплательщики заплатят ещё и 172,1 млн рублей процентов.

Статьями 93.2, 93.3, 93.6 Бюджетного кодекса РФ определены общие принципы бюджетного кредитования. Постановлением Правительства Ростовской области от 18.03.2015 №182 «О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета» сформирован механизм бюджетного кредитования в Ростовской области. Для муниципалитета именно бюджетный кредит является наиболее выгодной формой заимствования. Согласно статье 8 Областного закона Ростовской области от 21 декабря 2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год», ставка по бюджетному кредиту составляет лишь 0,1 % годовых! При этом, сумма кредита для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований может быть до 333,3 млн рублей.

Администрация Новочеркасска могла бы привлечь кредит из областного бюджета для досрочного погашения ранее взятых коммерческих кредитов. С учётом того, что только лишь платежи по процентам – без выплаты основного долга, – в 2016 году составляют более 70 млн рублей, экономия могла бы быть весьма значительной.

Величина долга Новочеркасска стремительно возрастает. Согласно ответу Финансового управления Администрации от 16.03.2015 №57.6/439 уровень задолженности возрос со 170 млн рублей в 2012 году до 339,8 млн рублей по состоянию на 1 марта 2015 года. Таким образом, с учётом последующих заимствований, муниципальный долг нашего города может приблизиться к миллиарду рублей. Это очень много для Новочеркасска, доходная часть бюджета которого на текущий год запланирована в размере 3,1 млрд рублей.

Администрация Новочеркасска не прислушивается к мнению экспертов и не использует возможности, предоставленные законом. По непонятным причинам, из всех возможных способов заимствования выбирается самый дорогостоящий. Такой подход должностных лиц мэрии способен загнать наш город в долговой тупик, на много лет лишая Новочеркасск необходимых для развития финансовых ресурсов.

Уважаемые дамы и господа депутаты! Считаю, что по этой причине работа мэра В.В. Киргинцева в 2015 году должна быть оценена неудовлетворительно.

Роман Ревунов, экономист.

От «ЧЛ». Хотелось бы услышать мнение администрации по кредитному вопросу.