Сегодня: 17 декабря 8923, Пятница

Только мы успели подвести итоги конкурса отписок «Запустим «дурочку!» (см. «ЧЛ» № 1 от 14.01.2016г.), как читатели принялись одаривать нас новыми шедеврами бюрократического творчества.

Вот письмо, которое прислал в редакцию  В. Воронин.

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Я опишу случай, который подходит для вашей рубрики «Запустим «дурочку»».

15.12.2015г. я оплатил в почтовом отделении № 21 две квитанции – ЖКУ и домофоновскую. Операционистка взяла с меня дополнительно к указанным в квитанции суммам 10 руб. На вопрос, за что, она ответила: комиссионные 5 руб. с квитанции.

При этом я и стоящие передо мной две женщины прождали 17 минут – с без десяти десять до семи минут одиннадцатого. Все это время заведующая почтовым отделением № 21 пыталась запустить кассовый компьютер, а операционистка что-то мудрила с маленькой машинкой. Впоследствии я узнал, что это называется малогабаритная переносная кассовая техника (или терминал) – МПКТ. Потом им позвонили с главпочтамта. Речь шла о каком-то мешке с квитанциями, который они погрузили в машину, а на почтамте его не получили. По окончанию разговора заведующая п/о 21 сказала такую фразу: «Потом же найдут, но ни за что не признаются».

Уже плательщики, занявшие очередь за мной, стали высказывать недовольство. Кассовый компьютер так и не запустился, платить пришлось через МПКТ.

17.12.2015г. я позвонил на почтамт в отдел жалоб и задал вопрос о причинах взимания дополнительных 5 руб. с квитанции. Ответили: это если нет желания стоять в очереди, то можно заплатить через МПКТ. Я сказал, что и так простоял 17 минут, и передо мной – двое. После этого отключился и попробовал дозвониться до приемной начальницы почтамта. Но там никто трубку так и не снял. А вообще интересно: если очередь, которую они сами и создали, — то плати дополнительно, чтобы быстрее. Но операционистка одна, она не может раздвоится – на компе работать или на МПКТ.

22.12.2015г. Я поехал на главпочтамт, узнал, где их начальница, поднялся на второй этаж, попал в приемную, потом в дверь налево к начальнице. И задал вопрос насчет 5 руб. в квитанции. Она ответила вот что: платеж этот – за дополнительные услуги. МПКТ – автономное устройство. Плательщик может позвонить в свое п/о, и оттуда обязаны прийти на дом, принять платеж и выдать чек. Я ей объяснил, что платил на почте. Тогда она сказала, что никто не обязан платить через МПКТ, можно через кассовый компьютер. Ха! Это при том, что зав. п/о 21 так и не смогла его включить!

Когда я поинтересовался, где документ, на основании которого все это делается, она ответила, что документ для внутреннего (служебного) пользования и она не может дать мне его почитать. На вопрос, где я могу с ним ознакомиться, ответила, что в п/о 21.

25.12.2015г. Когда я обратилась к зав. п/о 21 насчет этой бумаги, она сказала, что ее не нашла. И пообещала взять новый экземпляр.

29.12.2015г. Пошел в п/о 21 почти сразу после открытия, в начале десятого. Сотрудницы сказали, что заведующей еще нет – застряла в дорожной пробке.

11.01.2016г. В 11 часов заведующей нет – на совещании на главпочтамте. Позвонил в приемную на главпочтамт. Ответили, что была, приезжала за документами, уже уехала.

12.01.2016г. Наконец-то я увидел эту бумагу. Сверху текст «Министерство связи и массовых коммуникаций, телефоны почтамта. Это примерно 1/5 площади страницы. На остальной площади гигантским шрифтом высотой с толщину пальца взрослого человека напечатано, что в соответствии с приказом минсвязи взимается комиссионная плата 5 руб. с квитанции. То есть с чего все и началось… Ни о каких дополнительных услугах, вызове на дом сотрудниц почты для приема платежей нет ни слова.

Просьба к редакции связаться по интернету с Министерством связи, и пусть они вышлют по электронной почте текст приказа насчет этой злосчастной МПКТ. А затем напечатать в газете. Потому что иначе почтовики так и будут со всего населения Новочеркасска собирать поборы по 5 руб. за квитанцию, не прилагая для этого никаких дополнительных усилий.

Кстати, почтовики нарушают статью 16 п. 3 Закона «О защите прав потребителей», где запрещается навязывать дополнительные платные услуги.

С уважением, В. Воронин.

От «ЧЛ». Мы порылись в Интернете и нашли статью про аналогичную ситуацию в г. Донецке Ростовской области.

Интересно, что ответит на публикацию в «ЧЛ» руководство Новочеркасского почтамта? На сайте Минсвязи мы никакой информации о введенном новшестве не нашли.

А если эта услуга действительно введена, то мы ее только приветствуем – только реально оказанную почтальоном. Готовы даже бесплатно рассказать об этом горожанам. Почтамт Новочеркасска, дайте подробную информацию!

Комментарии (0)

Добавить комментарий