Сегодня: 18 сентября 2019, Среда

Традиционные в дни школьных каникул новогодние представления, предваряющие в Новочеркасском театре драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской обязательную в таких случаях сказку, начали свой отсчет 24 декабря и завершатся только 10 января. В этот раз донскую детвору призваны развлекать у елки хозяйка наступающего 2016 года бойкая Обезьяна (О. Ситникова) и ее неизменные приятели: модник Попугай (С. Демаков) и весельчак Банан (В. Шатохина – она же постановщик представления). Участниками и зрителями премьерного новогоднего празднества стали юные новочеркасцы из Соцгорода (школа № 9) и десант начальной школы   в количестве 90 человек из Большого Лога. Нарядные девочки и старательно примерные по случаю праздника мальчишки, заполнившие театральное фойе, «отрывались», как говорится, по полной. Они дружно и с охотой выполняли различные забавные задания Попугая, Мартышки прибывшего в гости Деда Мороза (засл. арт. РФ А. Коняхин), топали, хлопали, кричали, соревнуясь – кто громче и звонче: мальчики или девочки, изображали слоников и демонстрировали свои карнавальные костюмы.

Для желающих в фойе работали мастера накладывать аквагрим, и поэтому вокруг Дедушки Мороза и миловидной Снегурочки (Е. Пуличева) в хороводе можно было увидеть немало славных ребячьих мордашек с нарисованными кошачьими усами и носиками, грозных пиратских физиономий с фингалами под глазами и прочих прелюбопытных лиц.

Затем разгоряченная играми и танцами юная публика плавно перешла в зрительный зал, где ребятам показали классику сказочного жанра – премьеру спектакля по пьесе Евгения Шварца «Золушка». Красивая волшебная феерия разворачивалась на сцене, и дети с удовольствием следили за развитием сказочного сюжета, сопереживая героине сказки – доброй, работящей неконфликтной Золушке (Е. Бычкова). Все герои здесь пели и танцевали. Мелодию страстного танго сменял изысканный менуэт, а забойные ритмы века XX-го (из мюзикла»Чикаго»), ставшие музыкальной визиткой грубой мачехи (О. Баркова) и ее избалованных лентяек Дочек (О. Смолянникова и О. Гаврилова) отнюдь не диссонировали с лирической песенкой влюбленного Принца (А. Бычков).

Золушкина Крестная Фея (Е. Тоцкая) творила чудеса обыкновенной волшебной палочкой – «алмазной с золотой ручкой», и тыква становилась каретой, а лохмотья – бальным платьем. Капризный взбалмошный король (О. Хаустов) небрежно швырялся короной, будучи в полной мере уверенным, что никто из придворных не осмелится ее присвоить. Мачеха интриговала напропалую, желая достичь своих корыстных целей (убедительная работа О. Барковой). Но несмотря на все преграды и интриги кроткая умница Золушка обретала свою выстраданную мечту в полном объеме. Она блистала на королевском балу, покорила сердце наследника престола и освободилась навеки от мачехиного рабства.

Актеры играли легко, с внутренней свободой и наслаждением. И потому старинная сказка, которую поставила О. Ситникова, никого в зале не оставила равнодушным, зарядив юных зрителей хорошим настроением, верой в добро и чудо и желанием еще не раз вернуться в эти театральные стены.

А круглолицая невысокая девчурка с крепкими черными косичками, серьезно представившаяся мне как «Ева Михайловна», ответственно заявила, что сказка «Золушка» понравилась не только ей, но и ее игрушечной собачке-мохнатке. Ее малышка принесла в театр в сумочке и нигде с ней не расставалась. Что ж, ничего удивительного. В загадочное время предновогодья да еще с участием прелестной Золушки на свете возможны любые чудеса.

Лариса Лиховидова.

Комментарии (0)

Добавить комментарий