Сегодня: 19 апреля 8827, Понедельник

В «ЧЛ» № 44 мы опубликовали статью «Епископ глазами попа», вызвавшую общественный резонанс. В редакцию звонили читатели как поддерживающие точку зрения автора, так и не согласные с нею. А на днях по электронной почте пришло с припиской: «Просим опубликовать. Хотели писать Благочинному и Митрополиту, но, верно, не дойдёт или не услышат. Но, как говорится, и говорить нельзя, но и молчать больше невозможно».

Мы выполняем просьбу читателей, подписавшихся «прихожане храмов  и казаки Новочеркасска». Единственное, что мы сделали, — убрали из текста прямое указание на одного из священнослужителей: проверить информацию о нем мы не можем. Нам важнее сама ситуация, которая складывается сегодня. А отдельных личностей, думаем, прихожане узнают сами. А если захотят расстаться с ними, либо отправятся в другой Храм (мы знаем многих искренне верующих, уважаемых священников), либо все-таки дойдут до  Благочинного и Митрополита и заставят себя услышать. С Божьей, как говорится, помощью.

Далее – пришедшее к нам письмо.

Ниже приведём высказывание иеромонаха Антони (РПЦ), опубликованное на

БЛОГ “POPYARATOKSTY”, 25 ноября 2015 г. и в “одноклассниках”:

“Состояние нашей Церкви пришло в крайне удручающий упадок. Пафос, ложь, очковтирательство, поборы с подведомственного духовенства, открытое лицемерие кресто- и панагие-носителей, удушение приходской общинной жизни, абсолютно неоправданное разделение епархий, увеличение церковно-административного аппарата втрое, соответственно втрое увеличились поборы с приходов. Угодливое виляние хвостом на любой чих светских властей и чиновников, “Эффективные менеджеры” вместо пастырей и отцов, выколачивающие всеми правдами и неправдами деньгу с подведомственного духовенства и прихожан, поиск “предателей в рясах”, липовая отчетность… Вот чем запомнится потомкам этот позорнейший понтификат Патриарха Кирилла”.

А что же у нас в городе? Из приходов люди стали уходить. Ищут достойного духовника и не найдут. Открыты курсы в духовном центре — Александровский сад, людей набрать не могут. Заканчивают курсы — этим выпускникам применения нет, не считая единиц. А там, где они нужны — при храмах консультанты, преподаватели воскресных школ — их опять единицы. Зато в воскресных школах директорами (громко сказано) поставлены люди без духовного образования. Отдельные из них вообще не знают Священного писания, да и не причащаются, похоже, как это наблюдаем в приходе И. <…> Это приход, наверное, особый “эталон” не только бездуховности, но и карьеризма, очковтирательства и лицемерия. Храм строится более 12 лет при том иерее, но воз и ныне там. Священник заявляет: денег нет, — но куда деваются спонсорские подаяния? Почему нет агитации на пожертвования и прочее? Зато за это время священник построил с семейством не маленький дом, купил джип  (и не какой-либо, а ценой более 2 млн руб.), речной катер.  Слышим от него лицемерное: “Как я хочу построить храм!”…

В этом приходе не священник для прихода, а приход для священника. Семейная частная лавочка, где финансами и кадрами правит матушка. А штат какой? А батюшка вроде в стороне. Поговорить с ним о духовном или о других нуждах — у него нет времени. Прибежал на службу, быстро провёл её, затем с сумками (продуктов) и с матушкой — в джип и уехал. Спроси его открыто — на всё отговорки. А как кричит порой на служек-бабушек в храме, как на прислугу барин!

Теперь посмотрим, кто по образованию священники у нас. Одни кое-как закончили техникумы, другие школу и ПТУ, на курсах или заочно прошли семинарию и быстро в священники. Можно увидеть на сайтах епархии в интернете их “хоть и краткий послужной список”. Это при том, что наш митрополит — лицо ответственное за Духовное образование в Патриархии.

Вот и страдаем мы: к кому идти на исповедь, особенно люди в возрасте и жизнь повидавшие. А тут молодой “батюшка”, оказывается, принимает исповедь по бумажке с выписанными грехами. Ведь он по неопытности не может объяснить или что-то подсказать. Зато слышим: “Надо чаще причащаться”. А когда будем работать над собой и очищать душу?

А что сотворили с Патриаршим Вознесенским всеказачьим храмом на Покров? Устроили шоу. Сначала патриарх освятил собор, речи прозвучали, парад казаков (только реестровых) прошел, а после обеда провели пленарное заседание, сидя спиной к алтарю прямо внутри собора. Это как понимать, братья и сестры?

Хочется вспомнить слова: “Молчанием предаётся Бог” (Св. Григорий Богослов).

С уважением, прихожане храмов и казаки Новочеркасска.

От «ЧЛ». Мы готовы предоставить слово всем желающим высказаться на поднятую тему.