Сегодня: 23 сентября 2019, Понедельник

О решении проблемы уличного освещения с помощью закона на примере конкретного случая рассказывает новочеркасский адвокат Леонид Новиков.

Вследствие многочисленных обращений горожан в прокуратуру Ростовской области, на сайт президента России по поводу ненадлежащего освещения новочеркасских улиц, городская прокуратура обратилась в суд с иском «Об обязании обеспечить организацию уличного освещения в вечернее и ночное время суток» к Администрации Новочеркасска.

Что касается юридических аспектов данного иска, то требование прокуратуры в связи с многочисленными обращениями граждан является законным и обоснованным. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает обязанность органов местного самоуправления осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети. При этом  статья 24 вышеупомянутого Закона упоминает о том, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в городах и посёлках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время. Кроме того, отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, создаёт угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств, а также негативно влияет на безопасность дорожного движения. Исходя из этого, организация освещения улиц является установленной многочисленными нормативно-правовыми актами обязанностью Администрации Новочеркасска.

Горожанам, проживающим на плохо освещённых улицах, я рекомендую использовать законные механизмы защиты своих прав. Юридически  грамотно составленные обращения на сайт президента, в правительство Ростовской области, областную прокуратуру помогут решить проблему. Конечно, это произойдёт не сразу, однако рано или поздно законные права граждан будут восстановлены. Последовательные усилия всегда приносят результат.

Справка. 11 ноября 2015 года судья Новочеркасского городского суда Е.  Никитушкина удовлетворила исковые требования прокуратуры. Бездействие МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства по обеспечению надлежащего уличного освещения  признано незаконным. По решению суда Администрация города обязана организовать уличное освещение по улице Б. Хмельницкого от ул. Александровской до ул. Кавказской.

Адвокат Леонид Новиков

Форму заявления в Прокуратуру города вы можете найти на моем сайт адвоката: http://www.advocat-novoch.ru/

Прокурору г. Новочеркасска

                                                                                                                                             ==========================

г.Новочеркасск, ул.Дубовского, 45

от           _____________________________,

                                              прож. г.Новочеркасск,

                                              _____________________________

                                              _____________________________

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

о необеспечении надлежащего уличного освещения

в вечернее и ночное время суток

 

Уровень освещения улиц муниципального образования город Новочеркасск, а именно: район улицы _____________________________________________________________________________________ (фото при наличии) не отвечает предъявляемым законом требованиям, кроме того, на указанных улицах города отсутствуют фонари уличного освещения.

 

Согласно ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи данного закона определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том   числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В силу ч. 2 ст. 12 данного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц. осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают опросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц, отнесена к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение

функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 16 Данного закона)

В соответствии с постановлением Администрации г.Новочеркасска от 1.12.2014 №2978 с 12.01.2015 создано муниципальное казенное учреждение Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска (далее МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства г.Новочеркасска) основной целью и предметом деятельности которого является решение вопросов местного значения и достижения социальных целей в области дорожного хозяйства и т.д.

Согласно п.п. 2.1.28, 2.1.29 устава МКУ Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска, являющимся приложением к постановлению Администрации г. Новочеркасска от 31.12.2014 № 2978, а обязанности вышеуказанного учреждения входит организация содержания автомобильных дорог общего пользования, и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, а также содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров и пешеходных дорожек и т.д.

 

На указанном выше участке автодороги уличное освещение в вечернее время не соответствует ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц содержатся в Своде правил 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТе Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного Движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 гола №221.

Согласно требований ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п, 4.6.1.); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч. (п. 4.6.4).

Пунктом 8.8.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

Таким образом, организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

В пункте 4 ст.3 Федерального закона от 06.03. 2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» года определено понятие противодействия терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Профилактика терроризма — это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, а том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Борьбой с терроризмом признается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.

Таким образом, в результате бездействия должностных лиц право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам и улицам города нарушено,

следовательно, не предпринимаются соответствующие меры, направленные на устранение условий, которые могут способствовать совершению террористических актов.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Новочеркасска» не обеспечивается надлежащее освещение улиц муниципального образования город Новочеркасск, а именно: район улицы _________________________________________________________.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 150 ГК РФ, ст.ст.45, 131 ГПК РФ, ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРОШУ:

  1. Совместно с ОГИБДЦ МУ МВД РФ «Новочеркасское» провести проверку по вопросу организации уличного освещения в вечернее время по улице _______________________________________________.
  2. Обратиться в порядке ст.45 ГПК РФ в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями о признании незаконным бездействия МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Новочеркасска» по необеспечению надлежащего уличного освещения на территории г.Новочеркасска в районе улицы _________________________________________________ и обязании обеспечить организацию уличного освещения в вечернее и ночное время суток в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • фотографии неосвещенной улицы.

 

 

 

 

 

«___» _______________ 2015 г.                                                                 _________________ (______________________)

                                                                                                                                              роспись                                  Ф.И.О.

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий