Сегодня:

25 ноября состоялось заседание постоянной комиссии городской Думы «По вопросам транспорта и связи».

Постоянно муссируемый вопрос о необходимости и возможности работы городского трамвая депутаты обсудили, заслушав сообщение об итогах работы Муниципального унитарного предприятия «Городской электрический транспорт» города Новочеркасска за 9 месяцев 2015 года, представленное руководителем предприятия – Михаилом Макеевым.

Михаил Макеев

Михаил Макеев

За 9 месяцев 2015 года новочеркасские трамваи выполнили 24832 рейса, с регулярностью движения 91,2 % . Объем перевезенных пассажиров составил 741,3 тыс. пассажиров, в том числе 431,7 тыс. пассажиров, оплачивающих проезд, выручка от реализации билетов составила 4,5 млн. руб. и 309,6 тыс. льготных пассажиров, компенсация за перевозку которых составила  3,5 млн. руб. На возмещение фактических затрат предприятие получило из бюджета города субсидию в сумме 24,97млн. руб.

Общая сумма доходов предприятия за 9 мес. 2015 г. составила 33,5 млн. руб., в том числе доходы от прочей деятельности составили 0,58 млн. руб. (обслуживание электрооборудования, размещение рекламы и аренда опор контактной сети). Расходы предприятия за 9 мес. 2015 г. составили 36,5 млн. руб.IMG_9995

За указанный период подразделениями предприятия было произведено  текущее обслуживание 519 вагонов и ежедневный осмотр 1908 вагонов, отремонтировано и заменено 52 тяговых  двигателя; 56 бандажей на 6 вагонах; произведена покраска кузовов 12 вагонов; отремонтировано 22 редуктора главной передачи; 24 карданных вала; произведен ремонт 718 стыков; заменено 109 шпал и рельсов 47,5 м. о.п., 62,5м контактного провода; заменено 111ед. подвесной арматуры; произведен ремонт и покраска 37 опор контактной сети и выполнены другие ремонтные работы.

В бюджет и внебюджетные фонды за 9 мес. 2015 г. предприятие перечислило 6,7 млн. руб.

В 2015 г., вследствие снижения доходов за перевозку льготников, предприятие было вынуждено провести мероприятия по оптимизации затрат (переход на режим неполной рабочей недели; сокращение численности; изменение режима работы бригад депо и диспетчерской). Данные меры и полученная из местного бюджета субсидия позволили предприятию не допустить образования задолженности по заработной плате, а также снизить убыток предприятия с 7,0 млн. руб. за 6 месяцев 2015г. до 3,0 млн. руб. по итогам 9 мес. 2015. (на 4,0 млн. руб.)IMG_9978

В связи с ожидаемым в 2016 г. снижением  финансирования из местного бюджета  на 6,6 млн. руб. доходы предприятия в месяц сократятся на 550 тыс. руб.         Для сокращения затрат и стабилизации финансовой устойчивости предприятие планирует: дополнительно сократить численность; перевести часть работников на режим неполного рабочего времени; изменить график работы подвижного состава на маршрутах №1, №3 (выпускать вагоны на линию в часы максимального пассажиропотока).

Юрий Коробов

Юрий Коробов

Председатель комиссии Юрий Коробов: — Я считаю, что трамвай нужен в городе при условии привлечения в предприятие инвестиций. Мы услышали, что для приведения в нормальное рабочее состояние городского трамвая нужны средства в размере миллиарда рублей: поменять контактные сети, отремонтировать рельсы и купить подвижной состав. Наши сегодняшние трамваи уже давно выработали свой срок службы. И эти средства не для сказочного варианта с возможностью Wi-Fi, с предоставлением условий проведения в трамваях свадебных церемоний.

Для демонтажа трамвая также нужны немалые средства. Но, однозначно, решение о существовании в городе трамвая должны принимать жители на городском референдуме.

Я же считаю, что, прежде всего, нужно разработать программу привлечения инвестиций в городской трамвай. К разработке программы необходимо привлечь обе ветви власти. Мы должны обрисовать ситуацию и предоставить специалистам задачи для выполнения экономического расчета проекта. И, прежде всего, нужно понять: почему в Новочеркасске трамвай не работает в полную силу.

Есть большая проблема и в том, что в некоторые районы можно попасть только электрическим транспортом. В ином случае, нужно прокладывать дороги и организовывать новые автобусные маршруты.

В первую очередь, наша комиссия должна выехать на предприятие и увидеть проблемы в работе электрического транспорта изнутри. Может быть, это будет первое выездное заседание, но практику выездных заседаний комиссий горДумы необходимо вводить. Во всяком случае, комиссия по транспорту и связи не всегда будет работать в кабинетном формате.

 

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…

 

Говоря о работе автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров автотранспортом в городе Новочеркасске в 2015 году, правильнее было бы в повестке дня написать о работе «предприятия». Потому что услуги общественного транспорта нам предоставляет ТК «Новочеркасск».IMG_9947

Депутаты задавали вопросы об исчезнувших маршрутах, о «нехороших» маршрутах, которые укорачиваются самостоятельно водителями. Но общее решение пока было такое: изменить ситуацию возможно усиленным контролем и привлечением на транспортный рынок иных компаний и создание на этом рынке здоровой конкуренции. Водители должны не убегать от пассажиров, проезжая остановки, а бороться за них и их комфортное обслуживание.

 

 НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР… он все равно отключен от связи

 

Следующий вопрос касался, казалось бы, спора хозяйствующих субъектов, но был инициирован депутатами в связи с тем, что 44 дома в микрорайоне Октябрьском оказались без услуги телевидения, хотя и имели договор с кабельной компанией.

Но тут вопрос именно спора двух субъектов предпринимательской деятельности, которые по касательной затронули и интересы города. Дело в том, что на комиссию депутатам не были предоставлены документы, согласно которым Ростелеком является владельцем кабельных каналов и колодцев, проходящих по муниципальной земле.

Представитель компании Ростелеком не смог без документов доказать то, что компания владеет кабельным каналом и не должна никаких финансовых средств  муниципалитету за пользование городской землей.IMG_0059

В одном депутаты были непреклонны: отключить граждан от телевещания можно было лишь по решению суда, а не по решению компании Ростелеком. Однако вопрос остался открытым до предоставления полного комплекта документов, подтверждающих собственность компании. Вопрос остался открытым, а телевизор в 44 домах выключен. Хотя представители Ростелекома говорили о возможности иных подключений к телевизионной сети, в том числе и посредством их компании.

Ирина Васильева

 

 

 

250 стр.