Сегодня: 21 сентября 2019, Суббота

Не секрет, что к общественному транспорту в Новочеркасске у горожан много претензий. Это и грязь в салонах автобуса, и отсутствие транспорта в вечернее время (после 20.00), и недостаток автобусов в часы пик. Можно ли изменить ситуацию в положительную сторону? О том, как наладить работу общественного транспорта, корреспондент ДН побеседовал с председателем профильной депутатской комиссии, руководителем транспортного предприятия Юрием Коробовым. О том, можно ли «впрячь в одну телегу» или предложить проехать в одном автобусе депутатам и гражданам, делегировавшим их в городскую Думу, рассказал председатель профильной транспортной комиссии.

Согласно договорам с транспортным предприятием, на линию автобус должен выходить чистым, и срок службы его, по предоставленной депутатам информации, не должен превышать 8 лет.

Но если бы депутаты пользовались общественным транспортом, их бы изумило, во-первых, то, что за 8 лет можно настолько «убить» транспортное средство и, во-вторых, судя по состоянию салона, ни разу за 8 лет он не мылся. Проехав в автобусах малой вместимости по Новочеркасску, ни у кого не возникнет мысли говорить о комфорте передвижения. Просто передвижение — и только.

Юрий Коробов

Юрий Коробов

Ю.К.: — Администрация города контролирует исполнение договора, в котором значится, что транспортное средство (автобус) должно отвечать определенным санитарным нормам и выходить в рейс чистым. Депутаты подключатся к контролю за исполнением договоров обслуживания населения транспортными перевозками. Прошло только первое заседание профильной комиссии, но мы уже выразили готовность работать в этом направлении. Депутаты будут контролировать, в том числе, и санитарное состояние автобусов, выходя на так называемые контрольные рейды. Для работы в этих рейдах мы будем приглашать не только представителей Администрации города, но и журналистов.

— Но готовы ли вы выходить в этот рейд в утренние часы пик, в 7.30-8.00?

Ю.К.: — Именно в это время и нужно выходить на автобусные остановки и общаться с людьми. Спрашивать: устраивает ли их транспортное обслуживание, в чем они видят недостатки и как предлагают их решать. Я хочу поднять депутатов из-за стола и отправиться вместе с ними на улицы города. Именно там, на остановках, можно пообщаться с потенциальными пассажирами и узнать, что их тревожит в транспортном обслуживании. Вместе попробовать найти решение проблем, если таковые существуют.

— А если вы не повстречались с человеком, а он желал бы рассказать вам о недостатках в предоставлении услуг общественного транспорта? Куда ему обратиться?

Ю.К.: — Я хотел бы, в идеале, организовать приемную депутатской комиссии «по транспорту и связи», куда человек может всегда прийти, где его встретят и выслушают, куда можно всегда позвонить и сотрудник или помощник депутата выслушает и зафиксирует обращение гражданина. Именно в такой пункт должна поступать информация о нарушении маршрута, о санитарном состоянии, о некорректном обращении водителя.

Депутаты меня поддерживают, потому что проблема транспортного сообщения волнует людей всего города, а не отдельного района.

— Вы согласны, что 5 лет назад такой проблемы в городе не было? Что можно наладить комфортное транспортное обслуживание граждан?

Ю.К.: — Новочеркасский общественный транспорт до 2010 года был визитной карточкой города. И это было возможно потому, что на городских маршрутах работало несколько транспортных предприятий. Была конкуренция, подстегивающая транспортников к улучшению обслуживания. Ведь мы еще не забыли водителей в белых рубашках, хотя их вид уже и потускнел в нашей памяти, а привычной  стала демократичная одежда наших сегодняшних водителей, подчас одновременно разговаривающих по телефону и выдающих сдачу за проезд, маневрирующих на оживленной трассе. Сегодня услуги общественного транспорта предоставляет одна компания (хоть она и показывает для организации конкурса как две афиллированные фирмы), и этим все сказано.

 

— Можно ли увеличить в час пик количество транспорта? Ведь автобусы идут с небольшим интервалом, но они так малы, что не могут перевезти всех желающих даже при усиленном желании пассажиров «уплотниться». Отсюда и неверный критерий: считается «пассажиропоток», а не пассажиро-желание и пассажиро-стояние на остановках.

Ю.К.: — Я считаю, что пассажиропоток выполнен без привязки к необходимости транспортного передвижения жителей. И мы должны проверять не только график движения автобусов, но и их вместимость. Ведь, возможно, что заявленный на рейс автобус большой вместимости заменен на малый и пассажиры не могут попасть в нужное место в нужное время.

Депутаты запросили документы, необходимые для контроля  работы общественного транспорта. Когда они будут представлены, можно будет организовать этот рейд, зная параметры, оговоренные договорными обязательствами с транспортным предприятием.

Можно ли начать рейд именно в час пик с проблемных остановок? Таких, которые остановками и не назовешь. Например, автобусная остановка «Соцгород». Здесь не то что нет остановочного комплекса, но нет даже обозначения о том, что это – место остановки автобуса. Может быть, можно обозначить это место палочкой с трафаретом – место остановки общественного транспорта. Эта остановка есть только в умах пассажиров и водителей, обозначена в маршруте передвижения автобуса. А еще здесь всегда паркуются такси, бесцеремонно разгоняя группы пассажиров при необходимости маневра своего автомобиля.

Ю.К.: — Думаю, депутатам интересно будет увидеть и такую «остановку». Мы должны найти причины проблем транспортного обслуживания, чтобы совместно с исполнительной властью города попытаться их решить. А новочеркасцев мы пригласим как экспертов и консультантов для выполнения проекта комфортного предоставления услуг общественного транспорта.

С депутатом Юрием Коробовым беседовала Ирина Васильева

Комментарии (0)

Добавить комментарий